музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.
Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?
Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чемодан на этом месте. Мне совершенно неизвестно, что в этом чемодане внутри. (Открывает чемодан вместе с детьми. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Читают письмо.) Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса, да и только. Интересно кто мог нам прислать такую удивительную посылку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemodan_igrushek.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧЕМОДАН ИГРУШЕК
Развлечение для детей средней группы
Цели: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Атрибуты и оборудование: фортепиано; чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы для детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.
Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?
Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чемодан на этом месте. Мне совершенно неизвестно, что в этом чемодане внутри. (Открывает чемодан вместе с детьми. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Читают письмо.) Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса, да и только. Интересно кто мог нам прислать такую удивительную посылку.
- Здравствуйте, дорогая….. и дети средней группы «_______________». Ребята, несколько лет тому назад я ходил в ваш детский сад. И так же, как и вы, любил играть с моими верными друзьями – игрушками. Потом я вырос и уже не играю, так как хожу в школу. У меня появились новые друзья, с которыми я провожу много времени, играю и общаюсь. Так получилось, что мои игрушки заскучали в одиночестве. Тогда я решил отправить их в мой любимый детский сад, в ту группу, в которую сам ходил когда-то. Уверен, что игрушкам очень у вас понравиться, и они перестанут грустить и скучать. Пожалуйста, не обижайте и не ломайте их. До свидания! Коля Ромашкин.
- Да, я помню этого мальчика – Колю Ромашкина. Он на занятия ко мне все время приходил с плюшевым медвежонком. Ну-ка, сейчас его отыщем…. Ага, вот он! Совсем не изменился. Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?
Дети. Очень.
Муз. рук. Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в детский сад праздник, согласны, дети?
Дети. Согласны!
Муз. рук. раздает детям игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка. Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед музыкальным руководителем.
Муз. рук. А знаете ли вы ребята, о том, что игрушке посвящены немало стихов, песен, музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были малышами. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабану, мячу и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто написала хорошие стихи об игрушках.
Дети читают стихи из сборника «Игрушки» Агнии Барто.
- А сейчас, ребята, послушайте песенку, в которой говорится о красивых и нарядных куклах.
Звучит песня «Песня заводных кукол», сл. А. Рождественского, муз. А. Зацепина или любая другая песня по выбору муз. руководителя об игрушках.
- Принято считать, что машина – игрушка для мальчика. Но, оказывается , это далеко не так. Некоторые девочки, например, как наша Марина, тоже любят повозиться ЧС машинками. Сейчас вы в этом сами убедитесь.
Инсценируется стихотворение В. Берестова «Про машину». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.
Муз. рук. Вот девочка Марина.
А вот её машина.
Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив её в кроватку, приговаривает:
- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко.
(Укрывает машину одеялом.)
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Муз. рук. Вдруг машина заболела.
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Не веселая была.
Навестил больную мишка
Угостил конфетой «Мишка».
Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета, «угощает больную». После чего садиться на стульчик, рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке – кукла Катя. Она «ставит машине градусник», «щупает лоб», «заглядывает в горло» больной и т.п. Пожимая плечами, выписывает «рецепт на лекарство».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик в белом халате, осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.
Муз. рук. Доктор знает все на свете,
Первоклассный доктор Петя.
(Петя кончил первый класс),
И машину Петя спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал и сказал:
Петя. Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Марина, Мишка и кукла Катя (в один голос).
Как больную нам спасти?
Петя. Ключик взять и завести.
Муз. рук. Вот видите, ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.
Исполняет песню «Мишка с куклой пляшет полечку» (сл. и муз. М. Качурбиной, русский перевод Н. Найденовой). Дети с игрушками в руках, импровизируя, танцуют.
Здесь по выбору музыкального руководителя можно включить еще игру с игрушками. Например, «Ищи игрушку», «Кто скорей возьмет игрушку» и др.
- Что ж, скажем спасибо Коле Ромашкину за то, что столько лет он бережно хранил свои игрушки и мог позаботиться об их дальнейшей судьбе. А знаете, что, ребята, здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте вы в группе напишете письмо Коле, поблагодарите его за игрушки.
Муз. рук. Дети давайте вспомним, какие прозвучали песни? Запомнились ли вам авторы стихов и песен? Впереди у вас ещё немало занимательных и веселых игр с новыми друзьями; берегите игрушки и бережно с ними обращайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"...
Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста
Консультация для родителей и воспитателей...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....