"Ириска и ее волшебный чемодан"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ларионова Елена Петровна

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить составлять целостный предмет из частей.
  • Закреплять грамматический строй речи: упражнять в составлении предложения с заданным словом, в делении слов на слоги, построении вопросов, в согласовании числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение и умение через движение мимику передать образ
  • Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук
  • Развивать логическое и творческое мышление
  • Развивать глазомер, находить предметы длиннее- короче и равные образцу

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Прививать навык договариваться, решать спорные вопросы с помощью речи.
  • Создать положительные эмоции.

Активизация словаря:

  • Развитие связной речи
  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»

Ход занятия:

Ириска:

  • Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска! Как вы думаете, откуда я пришла?

(Дети отвечают)

  1. Упражнение «Превратись в игрушку»

- А вы любите играть с игрушками? Я тоже! И сейчас я начну превращать вас в игрушки! Кто хочет быть

- роботом?

- тряпичной куклой?

- мячиком?

- неваляшкой?

- поездом?

(Дети выбирают себе игрушку, при помощи клеящихся картинок «превращаю» детей в игрушки)

- А теперь движениями, лицом попробуйте показать вашу игрушку (дети перед зеркалом показывают пантомимически игрушки). Молодцы!

- Ребята, а у меня есть волшебный чемоданчик с играми! Хотите узнать, что в нем? Только у чемоданчика есть правило: мы не можем играть сразу с несколькими предметами. Нам придется договариваться в какую игру будем сначала играть, а в какую потом.

(Открываем чемодан, дети обсуждают и выбирают игру. Выбор помогают сделать следующие вопросы: Кто может уступить? Давайте посмотрим, в какую игру больше желающих играть? Как вы предлагает решить наш спор? Предлагаю выбрать считалкой).

2. Речевая игра «Волшебный клубок»

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить любимые игрушки. Для этого мы сейчас с вами сядем в красивый круг. Я буду наматывать эту ниточку вам на пальчик-крючок а вы назовете любую игрушку, которая вам нравится.

(Дети называют игрушки)

- посмотрите, какая красивая у нас получилась паутинка! Чтобы распутать эту паутину нужно ответить на мои вопрос «Почему это игрушка твоя любимая?»

- Молодцы, ребята, как хорошо ы рассказали о своих любимых игрушках.

3. Упражнение для массажа и развития мелкой мускулатуры рук «Баночка с секретом».

- Ребята, а это задание на ловкость ваших пальчиков. В каждой баночке спрятано по две игрушки. Ваша задача – их отыскать. Только один предмет можно взять левой рукой, а второй предмет только правой рукой.

(Дети ищут в баночке с разным наполнителем игрушки).

- Как быстро вы нашли игрушки! А теперь спрячьте их и поменяйтесь баночками (дети выполняют упражнение 2 раза).

- Какие ловкие у вас пальчики! Какой будет наша следующая игра? Предлагаю навестить наш волшебный чемоданчик.

4. Дидактическая игра «Палочки Кюизенера»

- Ребята, игрушкам очень хочется жить в своих домиках. С помощью волшебных палочек мы сможем построить эти дома сами и создать настоящий городок, в котором живут игрушки. Предлагаю выбрать кто какой дом будет строить (дети выбирают картинки – образцы и начинают работать).

В процессе выполнения задания детям задаются следующие вопросы:

- Какого цвета палочки ты используешь?

- Какой формы крыша (стена) дома?

- Кто из животных сможет в твоем доме жить? Только ты подумай о размере животного.

- Сколько этажей в твоем доме? и др.

(Дети выполняют постройку).

- Ах, какие красивые дома! У нас получился настоящий город для игрушек! Давайте его оставим, чтобы другие ребята смогли полюбоваться вашей работой.

5. Музыкальная физкультминутка

- Ребята, а теперь музыкальная пауза! Все дружно повторяем за мной!

6. Упражнение по методу ТРИЗ «А как могло быть?»

- Ребята, в этом замке Злая колдунья закрыла игрушки и отпустит их лишь при условии, что мы ответим на ее вопросы. Предлагаю быть выдумщиками и фантазерами и удивить колдунью.

(Дети отвечают на поставленные вопросы).

- Если бы Маша из сказки Маша и медведь не умела жарить пирожки, как бы она спаслась от медведя?

- Как колобок мог сбежать от Лисицы?

- Что стало с туфелькой Золушки после того, как они с принцем стали жить счастливо?

(Колдунья отдает игрушки)

- Можно отнести эти игрушки в чемодан и поменять еще на одну игру.

7. Словесная игра «Говорящий кубок»

- Ребята, на коврике скучают игрушки, не хотите ли взять по одной. Замечательно! Приглашаю вас сесть в круг и начать игру с кубиком. Мы его будем бросать по очереди и выполнять то задание, которое выпадет.

(Дети садятся в круг и выполняют задания: делят слова на слоги, составляют предложения, строят вопрос, согласовывают существительные с числительными. Задания помогают выполнять выбранные игрушки).

- Молодцы! Что у вас еще осталось в чемоданчике?

8. Компьютерная игра «Пазлы».

- Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Предлагаю вам собрать пазлы. Приглашаю вдвоем за один компьютер. Работать будете по очереди, договоритесь кто начнет, а кто будет заканчивать игру. (Детям, которые не владеют техникой работы с компьютером, объясняю индивидуально, что мышкой переносим детали с одного поля на другое).

- Вот и чемоданчик опустел! С вами было очень весело играть! Теперь я пойду к другим детишкам.

(пытаюсь закрыть чемоданчик, а он не закрывается)

- Ах, совсем забыла! Чемоданчик закрывается тогда, когда ему говорят спасибо и благодарят за игры.

(Спрашиваю у каждого ребенка, за что они благодарят чемоданчик, какая игра больше всего понравилась, что сегодня расскажет дома родителям, что у тебя лучше всего получилось. За ответы выдаю мыльные пузыри).

- Почти закрылся наш чемодан. Я предлагаю напоследок подуть в чемоданчик и пожелать что-нибудь другим ребятам, которые будут играть с этим чемоданчиком (Дети дуют и говорят свои пожелания)

- Все, закрылся чемоданчик. Спасибо, что с вами было так весело! Я обязательно унесу все ваши пожелания другим деткам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»

Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к ...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...

Партнерская игра- занятие «Волшебный чемодан»

совершенствовать и расширять игровые замыслы, продолжать формировать умения согласовывать  свои действиями с действиями партнеров; формировать двигательную активность детей....