Конспект организованной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста
Игнатенко Ирина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 44»
Тема: «Профессии»
Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
Задачи:
- активизировать речь, расширять словарь, развивать память, внимание, мышление, игровые навыки.
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Все профессии нужны-все профессии важны»,
Используемые ЭОР:
Презентация «Профессии» | |
Загадки на тему «Профессии» | |
Раскраски на тему «Профессии» | |
Развивающая игра «Профессии» | http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3 |
Интерактивная игра "Угадай профессию" | https://www.art-talant.org/publikacii/89686-interaktivnaya-igra-ugaday-professiyu |
1.Организационный момент.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Эй,ребята, шире круг! Ты мой друг и я твой друг!
Встрепенулись, потянулись, улыбнулись и проснулись.
Протяни соседу руку. Поприветствуем друг друга!
На меня все посмотрели и тихонечко присели.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Ход занятия.
1.Отгадай загадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это Незнайка. Поздоровайтесь.(Дети приветствуют Незнайку)
Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним какие бывают профессии? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, вместе с Незнайкой, попробуете их отгадать.
Зовут его, когда больны,-
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите ,кто же этот друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-врач.(Слайд с изображением врача).
Воспитатель: следующая загадка.
Тревожный номер 01,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-пожарный .(Слайд с изображением пожарного).
Воспитатель: А эта загадка про кого?
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся-
Тот станет красивей.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-парикмахер .(Слайд с изображением парикмахера).
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это -повар .(Слайд с изображением повара).
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
Ответы детей.
Воспитатель: Это строитель .(Слайд с изображением строитель).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Дети : космонавт)
Ищет он во тьме маяк, потому что он... (Дети : моряк )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка
Просто восхитительно!
Сегодня мы строители! (дети маршируют)
Ловко кирпичи кладём, (дети показывают как кладут кирпичи)
Быстро строим новый дом.
Крышу кроем, (дети изображают крышу над головой)
Дом готов!
Лучше нас нет мастеров!!! (дети показывают большой палец)
Воспитатель: Профессию человека можно определить по форме одежды и предметам или инструментам, которые он использует в своей работе.
А теперь давайте поиграем с Незнайкой!
Проводится развивающая игра с использованием ЭОР «Профессии». В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Незнайке тоже очень понравилось.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Какие профессии называли?
- Давайте вспомним, как можно определить профессию человека?
- Спасибо вам за работу!
Незнайка :мне очень понравилось у вас в гостях. Я решил стать пожарным, когда вырасту.
До свидания! До новых встреч!
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Профессии»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....