Анализ эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в подготовительной к школе группе; май, 2024 года
материал

Щукина Оксана Викторовна

Выступление на итоговом педагогическом совете по теме: "Анализ эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в подготовительной к школе группе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_usvoeniya_programmy.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в подготовительной к школе группе

май, 2024 года

 воспитатель: Щукина О.В.

                На конец учебного года в группе обследовано 13 дошкольников по пяти образовательным областям, соответствующим ФОП дошкольного образования:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Метод проведения:

  • Наблюдение;
  • Проблемная ситуация;
  • Беседа.

Формы проведения:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

        Программный материал (по пяти образовательных областям) усвоен детьми подготовительной группы с качественным показателем 100%:

  • Высокий уровень – 4 чел. (30,4%)
  • Выше среднего уровня - 6 чел. (45,6%)
  • Средний уровень - 3 чел. (24%)

Низких результатов нет.

                Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

                Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце видно, что детей с уровнем выше среднего стало больше на 5 человек, что составляет 38%, а со средним стало меньше (они перешли в категорию выше среднего) на 7 человек (53%).

                Все дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно ролевых игр.                    У  детей сформировалась положительное отношение к труду взрослых, умение преодолевать небольшие  трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы представления о том, что хорошо и что такое плохо, самостоятельно организуют разные виды игр (сложные, подвижные, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

                Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

                Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Познавательное развитие»

                На начало учебного года 2023-2024 года у всех воспитанников был средний уровень (100%).

                На конец учебного года 3 ребенка поднялись на уровень выше, что составило 2,8 %.

                Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы знания о родной стране, символики России. Имеют представления о родном городе, достопримечательностях.

                Повысили уровень счета чисел, различие фигур, решение задач и последовательность во временном пространстве, умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

                Рекомендации: дать родителям рекомендации по формированию целостности картины мира, продолжать развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты.

Образовательная область «Речевое развитие»

                Высокий уровень был поставлен двум детям (15%). Уровень выше среднего - 15% (2 человека), средний уровень - 70% (9 человек).

                По развитию связной речи и творческого воображения можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образной речи. Дети стали активно проявлять интерес на занятиях по разбору слов, чтению по слогам, в пересказе рассказа. С высоким уровнем дети сами отвечают на вопросы (давая полные ответы) и составляют рассказы; читают слоги; разбирают слова на слоги.         Ребятам со средним уровнем иногда нужна помощь взрослых. Заучивание стихотворений давалось всем достаточно легко.

        Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения речи и требуется индивидуальная работа с педагогом - психологом.

                Рекомендации: посоветовать родителям, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                Анализ результатов диагностики на начало года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 60,8% - 8 чел. (на начало года – 0 чел.). Уровень выше среднего -15,2% (2 чел.) и три ребенка имеют средний уровень (24%).

                Дети с высоким уровнем: легко работают коллективно, с удовольствием по рисунку создают постройку (используя разные материалы и способны создания); создают модели одного и того же предмета из разных  видов конструктора и бумаги (оригами); умеют пользоваться шаблоном.

Испытывают явное удовлетворение при слушании литературных произведений.

Умеют создавать небольшие сюжеты композиции. Правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими.

                В лепке - лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей сформировались элементарные вокально – хоровые навыки- чувство ритма, звукообразование, дыхание; навык игры на детских музыкальных инструментах.

                Для детей со средним уровнем требовалась порой помощь, направление взрослого в выполнении определенных задач.

                Рекомендации: использовать большие нетрадиционной техники; родителям создавать проблемные ситуации - активирующие, теоритическое общение воображение детей, приобрести разнообразные художественные материалы и художественную литературу.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень - 4 чел. (30,4%)

Выше среднего – 9чел. (69,6%)

                К концу года все дети умеют перестраиваться в три колонны, в две шеренги, соблюдая интервалы в передвижении; умеют метать предметы правой и левой рукой;  отбивать и ловить мяч; прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; называть атрибуты некоторых видов спорта. Знают о принципах ЗОЖ, закаливании.

                Рекомендации: продолжать проводить закаливающие мероприятия, соблюдать двигательный режим, проводить с детьми беседы по формированию ЗОЖ.

                Вывод: итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Дети готовы к успешному обучению в школе.

        Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: Знания детей хорошие! Ребята способны применять их в повседневной деятельности!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной группе.

Мониторинг описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную пе...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).

Метод мониторинга помогает нам  отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет ком...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...