аналитическая справка 2023-2024
материал (старшая группа)

Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект мониторинга – дети 5-6  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._gr._5-6l._24_g._aprel.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Аналитическая справка

по результатам диагностики образовательного процесса на 2023-2024 (конец) учебный год

по группе общеразвивающей

направленности

с 5-6 лет «Пчёлки»

                 

Воспитатели

                                                                                                    Петухова Н. А.

Дата проведения: апрель 2024 г.

Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект мониторинга – дети 5-6  лет.

В мониторинге участвовало 14 детей.

Данный мониторинг проводился воспитателями, руководителем физ. воспитания, музыкальным руководителем.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной        помощью взрослого;
  4. балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
  5. баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Варианты развития:

- Нормативный вариант развития – больше 3,8

- Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7

- Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2

По результатам мониторинга выявились следующие результаты:

Физическое развитие конец года:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К. г

Н.г.

К. г

Н.г.

К. г

Количество детей

0

13

13

1

0

0

Показатели, %

0%

93%

100%

7%

0%

0%

Таким образом, нормативный показатель на конец года составил 93%. В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, у детей формируются кгн. Они стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Познавательное развитие конец года:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К. г

Н.г.

К. г

Н.г.

К. г

Количество детей

0

4

13

10

0

0

Показатели, %

0%

29%

100%

71%

0%

0%

Таким образом, по таблице видим, что возрос результат нормативного варианта29%, результата несоответствие возраста, нет. Несмотря на это, необходимо продолжать работу по познавательному развитию.

Социально - коммуникативное развитие конец года:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К. г

Н.г.

К. г

Н.г.

К. г

Количество детей

0

10

13

4

0

0

Показатели, %

0%

71%

100%

29%

0%

0%

Таким образом, по сравнению с началом года нормативный результат значительно вырос 71%. Результат несоответствие возрасту не показал ни один ребенок.

Речевое развитие конец года:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К. г

Н.г.

К. г

Н.г.

К. г

Количество детей

0

5

10

9

3

0

Показатели, %

0%

36%

77%

64%

23%

0%

Таким образом, нормативный вариант развития и вариант незначительные трудности возрос по сравнению с началом года. Результат несоответствие возрасту не показал ни один ребенок. У многих детей еще не полностью развита речь. Стоит уделить особое внимание развитию речи детей.  

Художественно - эстетическое развитие конец года:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К. г

Н.г.

К. г

Н.г.

К. г

Количество детей

0

12

12

2

1

0

Показатели, %

0%

86%

92 %

14%

8 %

0%

Таким образом, по сравнению с началом года результата несоответствие развития возрасту нет. Значительно вырос показатель, нормативный вариант. Необходимо продолжать работу по художественно - эстетическому развитию.

Итоги мониторинга на начало года по группе:

Образовательные области

Начало года

Конец года

Общее кол-во

Среднее знач.

Общее кол-во

Среднее знач.

Физическое развитие

62 %

3

88%

4,4

Познавательное развитие

50 %

2,5

72%

3,6

Социально - коммуникативное

60 %

3

78%

3,9

Речевое развитие

44 %

2,4

72%

3,6

Художественно - эстетическое

60 %

3

81%

4

Итоговый показатель

55 %

2,8

78%

3,9

В  течение года проводилась воспитательно-образовательная работа с детьми, с целью развития интегративных качеств,  лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, работа с родителями.

Очевиден положительный результат проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.г

Аналитическая справка  удовлетворённости родителей группы № 8 "Маленькие академики" качеством оказания образовательных услуг...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года

Аналитическая справка  по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...

Аналитическая справка 2023-2024

Диагностика проводилось в разновозрастной группе  в конце учебного года в мае месяце 2024г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным обл...

Аналитическая справка 2023-2024 уч.год

Аналитическая справка 2023-2024 уч.год...

Аналитический отчет 2023-2024 гг.

Аналитический отчет 2023-2024 гг....

Аналитическая справка 2023 - 2024 уч.год

Аналитическая справка 2023 - 2024 уч.год...