аналитическая справка 2023-2024
материал (старшая группа)
Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект мониторинга – дети 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._gr._5-6l._24_g._aprel.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Аналитическая справка
по результатам диагностики образовательного процесса на 2023-2024 (конец) учебный год
по группе общеразвивающей
направленности
с 5-6 лет «Пчёлки»
Воспитатели
Петухова Н. А.
Дата проведения: апрель 2024 г.
Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект мониторинга – дети 5-6 лет.
В мониторинге участвовало 14 детей.
Данный мониторинг проводился воспитателями, руководителем физ. воспитания, музыкальным руководителем.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
- баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Варианты развития:
- Нормативный вариант развития – больше 3,8
- Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7
- Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2
По результатам мониторинга выявились следующие результаты:
Физическое развитие конец года:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К. г | Н.г. | К. г | Н.г. | К. г | |
Количество детей | 0 | 13 | 13 | 1 | 0 | 0 |
Показатели, % | 0% | 93% | 100% | 7% | 0% | 0% |
Таким образом, нормативный показатель на конец года составил 93%. В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, у детей формируются кгн. Они стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Познавательное развитие конец года:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К. г | Н.г. | К. г | Н.г. | К. г | |
Количество детей | 0 | 4 | 13 | 10 | 0 | 0 |
Показатели, % | 0% | 29% | 100% | 71% | 0% | 0% |
Таким образом, по таблице видим, что возрос результат нормативного варианта29%, результата несоответствие возраста, нет. Несмотря на это, необходимо продолжать работу по познавательному развитию.
Социально - коммуникативное развитие конец года:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К. г | Н.г. | К. г | Н.г. | К. г | |
Количество детей | 0 | 10 | 13 | 4 | 0 | 0 |
Показатели, % | 0% | 71% | 100% | 29% | 0% | 0% |
Таким образом, по сравнению с началом года нормативный результат значительно вырос 71%. Результат несоответствие возрасту не показал ни один ребенок.
Речевое развитие конец года:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К. г | Н.г. | К. г | Н.г. | К. г | |
Количество детей | 0 | 5 | 10 | 9 | 3 | 0 |
Показатели, % | 0% | 36% | 77% | 64% | 23% | 0% |
Таким образом, нормативный вариант развития и вариант незначительные трудности возрос по сравнению с началом года. Результат несоответствие возрасту не показал ни один ребенок. У многих детей еще не полностью развита речь. Стоит уделить особое внимание развитию речи детей.
Художественно - эстетическое развитие конец года:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К. г | Н.г. | К. г | Н.г. | К. г | |
Количество детей | 0 | 12 | 12 | 2 | 1 | 0 |
Показатели, % | 0% | 86% | 92 % | 14% | 8 % | 0% |
Таким образом, по сравнению с началом года результата несоответствие развития возрасту нет. Значительно вырос показатель, нормативный вариант. Необходимо продолжать работу по художественно - эстетическому развитию.
Итоги мониторинга на начало года по группе:
Образовательные области | Начало года | Конец года | |||
Общее кол-во | Среднее знач. | Общее кол-во | Среднее знач. | ||
Физическое развитие | 62 % | 3 | 88% | 4,4 | |
Познавательное развитие | 50 % | 2,5 | 72% | 3,6 | |
Социально - коммуникативное | 60 % | 3 | 78% | 3,9 | |
Речевое развитие | 44 % | 2,4 | 72% | 3,6 | |
Художественно - эстетическое | 60 % | 3 | 81% | 4 | |
Итоговый показатель | 55 % | 2,8 | 78% | 3,9 |
В течение года проводилась воспитательно-образовательная работа с детьми, с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, работа с родителями.
Очевиден положительный результат проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.г
Аналитическая справка удовлетворённости родителей группы № 8 "Маленькие академики" качеством оказания образовательных услуг...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...
Аналитическая справка 2023-2024
Диагностика проводилось в разновозрастной группе в конце учебного года в мае месяце 2024г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным обл...
Аналитическая справка 2023-2024 уч.год
Аналитическая справка 2023-2024 уч.год...
Аналитический отчет 2023-2024 гг.
Аналитический отчет 2023-2024 гг....
Аналитическая справка 2023 - 2024 уч.год
Аналитическая справка 2023 - 2024 уч.год...