Творческий проект по произведениям А. Барто «Мои первые стихи»
проект (младшая группа)
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proizvedeniyam_barto.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Творческий проект
по произведениям А. Барто
«Мои первые стихи»
Подготовили воспитатели:
Сукач М.Ю.,
Андреенкова Е. М.
г. Гагарин
2023 г.
Паспорт проекта
Тема | «Мои первые стихи» - творческий проект для детей младшей группы. |
Адресация проекта
| Проект направлен на образование и воспитание дошкольников при взаимодействии с родителями. |
Авторы проекта | Сукач М. Ю., Андреенкова Е. М. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Снежинка». |
Целевая аудитория | Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
Типовые особенности проекта | • По продолжительности: краткосрочный. • По содержанию: познавательно-творческий. • По профилю знаний: межпредметный проект. •По уровню контактов: ДОУ. |
Цель и задачи проекта | Цель: обогащение эмоционального опыта детей через знакомство с поэзией Агнии Барто из цикла «Игрушки». Задачи: обучающие: 1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто из цикла «Игрушки» 2. Выучить 3-4 стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» 3. Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения, драматизировать и инсценировать их. 4. Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми. Развивающие: 1. Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Воспитательные: 3. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам. |
Ресурсы проекта | • Компьютер, аудиосистемы, художественная литература, дидактические игры, материалы для продуктивной деятельности детей. |
Предполагаемые продукты | • Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, атрибуты для игры, создание информационных проспектов, обогащение педагогического опыта. • Продукты деятельности детей: рассказывают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки», выставка детских рисунков по произведениям А. Барто, выполненных совместно с родителями, поделки из пластилина, эмоционально исполняют песни на стихи А. Барто. развлечение: «Игрушки» по стихам А. Барто. |
Введение
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Актуальность проекта
Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится радостная мелодика стихотворений. Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды. Поэтому мы остановились на детской поэзии, очень любимой нами Агнии Барто. Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно. Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого. Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью. Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. Дети с большим удовольствием пропевают песенки на стихи А. Барто.
Предполагаемые результаты:
Дети: 1. Дети владеют доступной для их возраста информацией о жизни и творчестве поэтессы А. Барто. 2.Слушают и понимают короткие, доступные по содержанию авторские произведения. 3.Выразительно рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве А. Барто. 4. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. 5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Воспитатели: 1. Разработаны конспекты занятий. 2. Обогащение предметно-развивающей среды группы. 3. Укрепление социального партнёрства с семьями воспитанников.
Родители: 1. Повышен интерес к работе ДОУ. 2. Оформление альбома «Иллюстрации к произведениям Агнии Барто.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие проекта | Сроки | Ответственные |
Организационный этап | |||
1. | 1.Планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на методическую литературу. | ноябрь 2023 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
2. | Подбор методической, художественной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. | Ноябрь 2023 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | 2.Подбор музыкального материала. | ноябрь 2023 | Музыкальный руководитель |
4. | Ознакомление родителей с тематикой проекта. | ноябрь 2023 | Воспитатели |
5. | Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр | ноябрь 2023 | Воспитатели |
Реализация проекта | |||
1. | Оформление книжного уголка по творчеству поэта. | Ноябрь 2023 | Воспитатели |
2. | Оформление информационных проспектов: «Биография А.Л. Барто», «Консультация для родителей «Как учить стихи». | Ноябрь 2023 | Воспитатели |
Организованная образовательная деятельность. 1.Беседа «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…» 2.ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». 3. ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» | Ноябрь 2023 | Воспитатели | |
Продуктивная деятельность: 1.ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Мяч для Тани». 2. ООД по изобразительной деятельности (рисование) «Морковка для зайчика». 3. ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Пряники для мишки». 4. Интегрированная ООД по развитию речи и лепке «Игрушки» по творчеству А. Барто. | Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 | Воспитатели | |
Совместные творческие дела 1. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто. 2.Оформление выставки игрушек, принесённых из дома «Игрушки по произведениям А. Л. Барто». | Декабрь 2023 | Воспитатели, дети, родители | |
Чтение художественной литературы в режимных моментах: Чтение стихов А. Барто: «Мячик», «Грузовик», «Зайка», «Самолёты», «Мишка». Рассматривание иллюстраций на тему: «Игрушки». | Ноябрь -декабрь | Воспитатели | |
Образовательная деятельность в режимных моментах 1.Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку», «Спрячем зайку от лисы», игра -сторителлинг "Чудо -кубик". 2. Игры-имитации «Игрушки». 3. Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» 4. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем». 5. Пальчиковые игры. | Ноябрь -декабрь 2023 | Воспитатели | |
Заключительный этап | |||
Развлечение «Игрушки» (По произведениям А. Барто) | Декабрь 2023 | Воспитатели, музыкальный руководитель, | |
Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ, Оценка и анализ результатов реализации проекта | Декабрь 2023 | Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А. |
Вывод: Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы и их родители. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнился словарный запас детей; отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. При изготовлении коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы, продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно, учитывая мнение партнера. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе литературы, в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений
Список литературы.
1. А. Л. Барто // журнал « Биография» февраль 2006г.
2. А. Барто Избранные стихи. М: Планета детства,1999г.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: «Карапуз», 2009.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Проект «А. Барто. « Наши первые стихи»
Проект «А. Барто. « Наши первые стихи».Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.Продолжительность проекта: 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, родителивоспитанник...
Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"
Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"...
Проект по творчеству А.Барто "Мои первые стихи"
Проект по творчеству А.Барто "Мои первые стихи"...
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушк...
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. БАРТО В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ ГРУППЕ)
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Они формируют пре...
Познавательно-творческий проект по произведениям А. Барто
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.Для определения роли родителей в развити...