Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Елена Александровна  Капаева

Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_planirovanie_1_ml_gr.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41

с. Чернуха

Перспективное планирование

игр – занятий со строительным материалом

в первой младшей группе

на 2019-2020 учебный год

Выполнила:

 воспитатель первой квалифицированной категории

Капаева Е. А.

2019г.

Месяц

Неделя

Тема и задачи

Методическое пособие

Сентябрь

 «Башня»

Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной конструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность.

1

«Высокая башня из кубиков».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

2

«Две башни из 3х кубиков и одной призмы».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

3

«Две башни из 4х кубиков и одной призмы».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

4

«Праздничная башенка» (с элементами украшения – флажками).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

Октябрь

«Разные дорожки»

Задачи: Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражания «би-би-би».

1

«Узкая дорожка из кирпичиков» (5-6 деталей).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

2

«Широкая дорожка» (5-6 кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

3

«Широкая дорожка красного цвета и узкая дорожка жёлтого цвета».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

4

Постройка по памяти, без образца педагога.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

Ноябрь

«Мебель для матрёшек»

Задачи: Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки и убирать детали на место.

1

«Стол и стулья для матрёшки из кубиков и кирпичиков».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

2

«»Узкая кроватка» (из 1 пластины и 2х кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

3

«»Широкая кроватка» (из 2х пластин и 4х кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

4

Игровая ситуация «Построй такой же предмет».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

Декабрь

«Автобус и грузовик».

Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

1

«Грузовик» (из пластины, одного кубика и кирпичика).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

2

«Автобус» (из пластины, кирпичика и несколько кубиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

3

«Разные машинки».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

Январь

«Заборчик».

Задачи: Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету.

2

«Заборчик из кирпичиков одного цвета» (по желанию детей).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

3

«Заборчик из кубиков (жёлтых) и кирпичиков (красных) (с чередованием).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

Февраль

«Узко и широко».

Задачи: Научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить детей играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить детей разбирать постройки.

1

«Узкая скамейка» (из 2х кирпичиков и одной пластины).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

2

«Широкая скамейка» (из 4х кирпичиков и 2х пластин).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

3

«Узкие и широкие ворота» (узкие – из 3х кирпичиков, широкие – из 6ти с добавлением призм).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

4

«Ворота с заборчиком» (из 10ти различных форм синего и жёлтого цветов).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

Март

«Домик».

Задачи: Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать жёлтый цвет. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определённое место, убирать игрушки.

1

«Домик» (из 6ти кирпичиков и 2х призм».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

2

«Дом с окном».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

3

«Дом с дверью и заборчиком».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

Апрель

«Лестницы».

Задачи: Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «прыгает». Научить убирать детали после игры в коробки.

1

«Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-красного).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

2

«Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-синего).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

3

«Широкая лестница» (из 6ти кирпичиков одного цвета-зелёного).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

4

«Лестница» ( из 6ти кубиков и одной призмы).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

Май

1

«Горка с лесенкой» (из длинных пластин, кубиков и кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

2

«Горка с лесенкой» (по памяти).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

3

Постройки детей по их выбору (повторение).

4

Постройки детей по их выбору  (повторение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...

Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет

Перспективное планирование  ИГР – ЗАНЯТИЙ   со строительным материалом  (по Куцаковой Л.В )  в  группе детей от 2 до 3 лет...

Перспективное планирование работы с родителями на год в первой младшей группе.

Перспективный план взаимодействия с родителямиМесяцыНазвание мероприятияСентябрь1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особе...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...

Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)

Перспективное  планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (первая младшая группа)...