Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41
с. Чернуха
Перспективное планирование
игр – занятий со строительным материалом
в первой младшей группе
на 2019-2020 учебный год
Выполнила:
воспитатель первой квалифицированной категории
Капаева Е. А.
2019г.
Месяц | Неделя | Тема и задачи | Методическое пособие |
Сентябрь | «Башня» Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной конструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. | ||
1 | «Высокая башня из кубиков». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24. | |
2 | «Две башни из 3х кубиков и одной призмы». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24. | |
3 | «Две башни из 4х кубиков и одной призмы». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24. | |
4 | «Праздничная башенка» (с элементами украшения – флажками). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24. | |
Октябрь | «Разные дорожки» Задачи: Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражания «би-би-би». | ||
1 | «Узкая дорожка из кирпичиков» (5-6 деталей). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25. | |
2 | «Широкая дорожка» (5-6 кирпичиков). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25. | |
3 | «Широкая дорожка красного цвета и узкая дорожка жёлтого цвета». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25. | |
4 | Постройка по памяти, без образца педагога. | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25. | |
Ноябрь | «Мебель для матрёшек» Задачи: Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки и убирать детали на место. | ||
1 | «Стол и стулья для матрёшки из кубиков и кирпичиков». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26. | |
2 | «»Узкая кроватка» (из 1 пластины и 2х кирпичиков). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26. | |
3 | «»Широкая кроватка» (из 2х пластин и 4х кирпичиков). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26. | |
4 | Игровая ситуация «Построй такой же предмет». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26. | |
Декабрь | «Автобус и грузовик». Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. | ||
1 | «Грузовик» (из пластины, одного кубика и кирпичика). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27. | |
2 | «Автобус» (из пластины, кирпичика и несколько кубиков). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27. | |
3 | «Разные машинки». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27. | |
4 | Постройка без образца воспитателя. | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27. | |
Январь | «Заборчик». Задачи: Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету. | ||
2 | «Заборчик из кирпичиков одного цвета» (по желанию детей). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28. | |
3 | «Заборчик из кубиков (жёлтых) и кирпичиков (красных) (с чередованием). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28. | |
4 | Постройка без образца воспитателя. | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28. | |
Февраль | «Узко и широко». Задачи: Научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить детей играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить детей разбирать постройки. | ||
1 | «Узкая скамейка» (из 2х кирпичиков и одной пластины). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29. | |
2 | «Широкая скамейка» (из 4х кирпичиков и 2х пластин). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29. | |
3 | «Узкие и широкие ворота» (узкие – из 3х кирпичиков, широкие – из 6ти с добавлением призм). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29. | |
4 | «Ворота с заборчиком» (из 10ти различных форм синего и жёлтого цветов). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29. | |
Март | «Домик». Задачи: Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать жёлтый цвет. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определённое место, убирать игрушки. | ||
1 | «Домик» (из 6ти кирпичиков и 2х призм». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30. | |
2 | «Дом с окном». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30. | |
3 | «Дом с дверью и заборчиком». | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30. | |
4 | Постройка без образца воспитателя. | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30. | |
Апрель | «Лестницы». Задачи: Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «прыгает». Научить убирать детали после игры в коробки. | ||
1 | «Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-красного). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31. | |
2 | «Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-синего). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31. | |
3 | «Широкая лестница» (из 6ти кирпичиков одного цвета-зелёного). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32. | |
4 | «Лестница» ( из 6ти кубиков и одной призмы). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32. | |
Май | 1 | «Горка с лесенкой» (из длинных пластин, кубиков и кирпичиков). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31. |
2 | «Горка с лесенкой» (по памяти). | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32. | |
3 | Постройки детей по их выбору (повторение). | ||
4 | Постройки детей по их выбору (повторение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)
Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...

Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет
Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет...

Перспективное планирование работы с родителями на год в первой младшей группе.
Перспективный план взаимодействия с родителямиМесяцыНазвание мероприятияСентябрь1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особе...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...
Перспективное планирование игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1,5-2лет)
Источник: Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017...