Консультация для родителей:«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей младшей группы. | 18.8 КБ |
konsultatsiya_25.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Цель:
Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: меховые, плюшевые
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Показываю детям игрушку медведя
-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка
Основная часть:
Загадываю детям загадки
Загадки:
-Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Что это (Мяч).
(Выставляется мяч).
-Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
-Что это (Пирамида).
(Выставляется пирамида).
-Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-Что это (Кукла)
(Выставляется кукла).
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
(Выставляется матрёшка).
-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. (Машина).
(Выставляется машина).
-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).
— Как можно назвать, одним словом все это (Игрушки).
— Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).
-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Вика, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку. (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).
-Молодец, правильно.
(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл (мишка)
— С чем он к нам пришёл в гости (с игрушками)
-Как называются игрушки, сделанные из железа (Железные игрушки).
-А из дерева (Деревянные игрушки).
-Из резины (Резиновые игрушки).
-Из меха (Меховые игрушки).
— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Плюшевые игрушки. (Хором.)
-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки
И г р а «Какая игрушка спряталась».
Рефлексия:
-Дети, что мы сегодня научились составлять?
-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите мишке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
Предварительный просмотр:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.
Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о
семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной город.
В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами
(обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. (Рекомендуем
обращать внимание детей на всё
положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд
людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного
города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину,
желание сделать её лучше.
Родная природа.
Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают
Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга
красотой своей Родины.
Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным
ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения
любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.
Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Рисование как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»»
Консультация для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь....
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родитетей...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!Для форми ...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»...