Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.
Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к своему селу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о
Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном
селе, природе, народе, обычаях , истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом
семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа,
дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родное село.
В младшей группе детям ещё трудно представить себе село, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего нужно знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. (Рекомендуется
обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить
на труд людей по благоустройству села – это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители села и могут что-то сделать, чтобы их родное село было красивым
и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного села. Это
может быть центр села, откуда начинается история, площадь, собор и т.д. Основная задача – показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба района, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о родном селе, экскурсии по селу. Так
воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа.
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с
родной природой дети младшей группы получают сначала элементарные сведения о
природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и
традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами
народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою
страну и свой народ.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.
Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с ж...
Консультации для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие - это восприятие и формирование детей в процессе познания и исследования предметов их качеств и свойств....
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...