выступление по теме «Этапы формирования игры»
консультация

Писаренко Оксана Владимировна
В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и педагогов: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сложными и интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_igra.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Педагогический совет

«Стратегия педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

выступление по теме

«Этапы формирования игры»

Подготовила:

Писаренко О.В., воспитатель МАДОУ

«ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

г. Рубцовск

2022 г.

В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и педагогов: если они много играют с малышом, его игры постепенно становятся всё более сложными и интересными.

Как правило, малыши с удовольствием включаются в игру, предлагаемую мамой или папой, если только она не чересчур сложна для ребёнка. Играя со взрослым, малыш подражает ему, эмоционально вовлекается в разыгрываемые взрослым события и благодаря этому постепенно осваивает всё более сложные формы игрового поведения.

Рассмотрим основные этапы - или уровни - развития ролевой игры.

Первый этап: игры в отдельные действия взрослых

Игры типа "укачивание малыша", "накладывание еды в тарелку", "вождение машины" и им подобные. Ребёнок подражает увиденному действию взрослого, но не с реальным малышом или машиной, а с их игровыми заместителями.

Второй этап: простые ролевые игры

"Дочки-матери", "посещение врача", "приход гостей", "покупка продуктов в магазине" - разыгрывание этих и им подобных повседневных ситуаций относится к уровню простых ролевых игр.

Здесь уже есть полноценная игровая ситуация и принятие на себя роли взрослых: в игре ребёнок становится то мамой, то папой, то врачом, то водителем автобуса... На этой стадии малыш полностью отождествляет себя в игре с ролью и стремится точно воспроизвести те действия, которые он видел в жизни или на экране. Этого же он требует и от партнёра по игре, в противном случае ребёнок начинает возмущаться: «ты неправильно играешь!»

Третий этап: сюжетно-ролевые игры

Сюжет игры - это связная последовательность игровых ситуаций. От игр предыдущего этапа сюжетно-ролевые игры отличаются тем, что одна игровая ситуация плавно перетекает в другую, связанную с ней по смыслу. Например, игра в "поездку на дачу" может протекать так: сначала все вместе "едут на дачу" на "машине" или на "электричке", затем "папа" копает или поливает грядки, "мама" готовит "еду", а "дети" ловят "кузнечиков", потом все вместе "идут в лес" за ягодами или за грибами и так далее.

Такое усложнение структуры игры - это важный признак развития сознания малыша, показатель его способности связывать разные жизненные ситуации в единое целое и осуществлять в них последовательную линию поведения. Сюжеты игры могут браться из жизни или из книжки, могут подсказываться новыми игрушками или предлагаться взрослым.

Четвёртый этап: творческие сюжетные игры

От игр предыдущего этапа творческие сюжетные игры отличаются тем, что ребёнок начинает сам придумывать сюжеты игр и видоизменять их по ходу действий, а не воспроизводит заранее известный сюжет, взятый из жизни, книжки или фильма. Благодаря этому мир человеческой жизни предстаёт перед ним как огромное пространство возможностей.

По тематике и содержанию сюжетно – ролевые игры можно разделить на:

1. Бытовые («Семья», «Семейный праздник», «Гости»)

2. Производственные, отражающие профессиональную деятельность взрослых («Магазин», «Парикмахерская», «Ателье»…)

3. Общественные («Школа», «Цирк»…)

4. Игры – путешествия («По сказкам», «по родному краю»…)

Развитие сюжетно-ролевых игр не останавливается с концом дошкольного возраста. Расцвет творческих сюжетных игр обычно приходится на 7-10 лет, когда дети, если им есть с кем играть и у них есть на это время, могут придумывать и разыгрывать целые приключенческие повести. Если ребёнку играть не с кем, то игра может переходить во внутренний план, т.е. превращаться в мечты и свободное фантазирование. В последующие годы творческие сюжетные игры могут перерастать в придумывание всевозможных историй, увлечение театром, изобразительным искусством и другими творческими видами деятельности, а также в содержательное и эмоционально-личностное общение с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста"

Данная презентация освещает этапы формирования системы родного языка у детей дошкольного возраста в норме, время появления звуков...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Консультация на тему: «Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР»

Систематическая работа по формированию грамматического строя речи является важнейшим источником и резервом успешного речевого и познавательного развития дошкольника, в результате которого ребенок полу...

Выступление по теме самообразования: «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта через дидактические игры»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомыми понятным, а иным — даже легким, и темпонятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком ...

Этапы формирования игры «Муха» для формирования пространственных представлений.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии пространственных  ориентировок дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра «Муха»....

Мастер – класс на тему: «Этапы формирования правильного звукопроизношения в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет»

На примере одной темы «Необыкновенные приключения в зимнем лесу» предлагаю  вместе закрепить этапы работы по воспитанию звуковой культуры речи (в соответствии с этапами работы над зву...

Консультация для воспитателей по теме: «Этапы формирования фонематического восприятия у дошкольников»

Фонетико-фонематическое недоразвитие — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и п...