Сборник конспектов по использованию игр в образовательном процессе с детьми
план-конспект занятия
Сборник конпектов по использованию игр-ходилок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Кондинский район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ
Авторы:
Педагогический коллектив МКДОУ детский сад «Сказка»,
под руководством Копыловой Светланы Ивановны,
воспитателя высшей квалификационной категории
с.Леуши
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» (использование игры ходилки). Автор: Петрова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории................................................................ | 3 |
2. Конспект занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста с игрой ходилкой «Зима в гости пригласила». Автор: Котнева Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории............................................. | 7 |
3. Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с игрой - ходилкой «Путешествие с колобком». Автор: Муратова Е.А., воспитатель................................................................................................................ | 10 |
4. Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы Эколята-дошколята». Автор: Селянина Н.Л., воспитатель первой квалификационной категории................................................................. | 14 |
5. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» с использованием игры ходилки. Автор: Губанова Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории.................................................................. | 16 |
6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки). Автор: Козлова И.И., Бледнюк С.В., воспитатель высшей квалификационной категории................................................................................................................... | 18 |
7. Конспекты игровых сеансов по обучению детей среднего дошкольного возраста играм ходилкам. Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории..................................................................................... | 21 |
8. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста волонтерского объединения «Добрые ладошки» «Ходилочка для младших ребят». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории................ | 23 |
9. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Эколят-дошколят» «Игра ходилочка своими руками» «Правила поведения в природе». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории…………………………………………………………………………..... | 25 |
10. Конспект игрового сеанса по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» с использованием дорожки-ходилки «Путешествие со Смешариками». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории........................................... | 27 |
11. Конспект игрового сеанса по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием дорожки-ходилки «Найди такого же цвета». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории..................................................................................................................... | 28 |
12. Конспект занятия по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста с использованием игры ходилки «Шапочка для Чебурашки». Автор: Смирнова О.В., учитель-логопед.............................................. | 29 |
6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки)
Автор: Козлова Ирина Ивановна,
Бледнюк Светлана Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе организованной деятельности.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к отношением и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности, раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость».
2. Продолжать развивать у детей познавательную активности (логического мышления, воображения и внимания).
3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать желание прийти на помощь.
4. Учить детей совместно создавать игру - ходилка, вырезывать элементы для игры, распределять последовательно на поле.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра, листочки к дереву, клубок ниток, презентация с загадками, музыкальное сопровождение при выполнении задания, сундучок, поле для игры - ходилка, шаблоны листочки, ножницы, клей на каждого ребенка.
Ход занятия
Фея: Здравствуйте, ребята, я Фея Доброты и живу в стране Добра и Вежливости. Дети, а вы знаете, что такое «доброта» и «вежливость?
Рассуждения детей.
Фея: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?
Дети: Зло.
Фея: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей?
Ответы детей.
Фея: Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени, и так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Фея: Ребята, а вы хотите побывать в моей стране Добра?
Дети: Да.
На экране появляется письмо (презентация) от Злодея-Чародея.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул.
На экране появились картинка - сухое дерево.
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Фея: Ребята, что бы спасти дерево Добра, нужно найти листочки и выполнить задания.
Тогда мы расколдуем волшебное дерево. Тогда в путь.
(Дети идут и находят первый листочек)
Задание 1. «Закончи предложение».
Придумано кем-то просто и мудро при утренней встрече здороваться…(Доброе утро)
До чего ж оно красиво слово доброе…(Спасибо)
Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: …(Пожалуйста)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень Ей сказали…(Добрый день)
Неуклюжий песик
Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …(Извини!)
К осьминожьке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.
Ей сказала: "…(До свидания).
Фея: Ребята, посмотрит, еще один листочек с Дерево Добра. Злодей – Чародей приготовил для нас загадки про добрых и злых героев сказок, надо угадать героя сказки и сказать какой он добрый или злой, и в каких поступках проявляются эти качества.
Задание 2. «Угадай сказочного героя»
(Показ презентации с загадками героев сказок)
Фея: Деревянный мальчуган,
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
И зайчонок и лисица,
Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит)
Он в Африке живет,
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком.
Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз
Зарос краснощекий (Дед Мороз)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
После каждой загадки Фея спрашивает у детей, какой герой добрый или злой, и как проявляются эти качества.
Фея: Я вам предлагаю немного отдохнуть. И исполнить танец дружбы
Музыкальная игра «Танец дружбы»
Задание 3. «Оживи Дерево Добра».
Фея: Ребята, посмотрите, Злодей – Чародей стряхнул с дерева листочки с хорошими и плохими поступками. Надо прикрепить на дерево листочки только с хорошими поступками. Давайте попробуем разобраться где хорошие поступки, а где плохие.
Ребенок: На этом листочке изображено как мальчик уступает в автобусе место бабушке, это хороший поступок поэтому листочек мы оставляем на дереве.
Ребенок: На этом листочке дети кормят птиц, это хороший поступок, этот листочек мы оставляем на дереве.
Ребенок: На этом листочке мальчик прогоняет палкой собаку, этот плохой поступок, этот листочек уберем с дерева.
Ребенок: На этом листочке девочка моет посуду, она помогает маме, это хороший поступок.
Ребенок: Мальчик порвал книгу, это плохой поступок, этот листочек мы уберем с дерева.
Фея: Ребята, какие вы молодцы, оставили на дереве листочки только с хорошими и добрыми поступками. Наше дерево ожило. Посмотрите под деревом стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это же карта по которому мы шли и выполняли задания. А давайте мы сделаем с вами игру - ходилка, наклеим листочки и подарим эту игру нашим друзьям из средней группы, и расскажем им про наше путешествие. Это будет еще одно наше доброе дело.
Дети наклеивают листочки на игру.
Фея: Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
И запомните самое главное что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893157-1486885317.jpg)
12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376116-1641753401.jpg)
Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".
Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-980619-1512496597.jpg)
«Активное использование ИКТ в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»
Мастер-класс по теме«Активное использование ИКТв образовательном процессес детьми старшего дошкольного возрастапри знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/30/picture-1475870-1685423972.jpg)
«Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми первой младшей группы»
laquo;Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми первой младшей группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-673329-1573041253.jpg)
СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ
СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/12/picture-1548234-1734003842.jpg)
Использование загадок в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Предлагаю презентацию для консультации с молодыми педагогами...