Сборник конспектов по использованию игр в образовательном процессе с детьми
план-конспект занятия

Бледнюк Светлана Владимировна

Сборник конпектов по использованию игр-ходилок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_konspektov.docx497.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Кондинский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ

Авторы:

Педагогический коллектив МКДОУ детский сад «Сказка»,

под руководством Копыловой Светланы Ивановны,

воспитателя высшей квалификационной категории

с.Леуши

2024 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» (использование игры ходилки). Автор: Петрова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории................................................................

3

2. Конспект занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста с игрой ходилкой «Зима в гости пригласила». Автор: Котнева Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории.............................................

7

3. Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с игрой - ходилкой «Путешествие с колобком». Автор: Муратова Е.А., воспитатель................................................................................................................

10

4. Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы Эколята-дошколята». Автор: Селянина Н.Л., воспитатель первой квалификационной категории.................................................................

14

5. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» с использованием игры ходилки. Автор: Губанова Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории..................................................................

16

6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки). Автор: Козлова И.И., Бледнюк С.В., воспитатель высшей квалификационной категории...................................................................................................................

18

7. Конспекты игровых сеансов по обучению детей среднего дошкольного возраста играм ходилкам. Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории.....................................................................................

21

8. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста волонтерского объединения «Добрые ладошки» «Ходилочка для младших ребят». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории................

23

9. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Эколят-дошколят» «Игра ходилочка своими руками» «Правила поведения в природе». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории………………………………………………………………………….....

25

10. Конспект игрового сеанса по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» с использованием дорожки-ходилки «Путешествие со Смешариками». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории...........................................

27

11. Конспект игрового сеанса по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием дорожки-ходилки «Найди такого же цвета». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории.....................................................................................................................

28

12. Конспект занятия по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста с использованием игры ходилки «Шапочка для Чебурашки». Автор: Смирнова О.В., учитель-логопед..............................................

29


6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки)

Автор: Козлова Ирина Ивановна,

Бледнюк Светлана Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  организованной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к отношением и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности, раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость».

2. Продолжать развивать у детей познавательную активности (логического мышления, воображения и внимания).

3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать желание прийти на помощь.

4. Учить детей совместно создавать игру - ходилка, вырезывать элементы для игры, распределять последовательно на поле.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра, листочки к дереву, клубок ниток, презентация с загадками, музыкальное сопровождение при выполнении задания, сундучок, поле для игры - ходилка, шаблоны листочки, ножницы, клей на каждого ребенка.

Ход занятия

Фея: Здравствуйте, ребята, я Фея Доброты и живу в стране Добра и Вежливости. Дети, а вы знаете, что такое «доброта» и «вежливость?

Рассуждения детей.

Фея: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»?

Дети: Зло.

Фея: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете  своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей? 

Ответы детей.

Фея: Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени, и так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Фея:  Ребята, а вы хотите побывать в моей стране Добра?

Дети: Да.

На экране появляется письмо (презентация) от Злодея-Чародея.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул.

На экране появились картинка - сухое дерево.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Фея: Ребята, что бы спасти дерево Добра, нужно найти листочки и выполнить задания.

Тогда мы расколдуем волшебное дерево. Тогда в путь.

(Дети идут и находят первый листочек)

Задание 1.  «Закончи предложение».

Придумано кем-то просто и мудро при утренней встрече здороваться…(Доброе утро)

До чего ж оно красиво слово доброе…(Спасибо)

Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: …(Пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень Ей сказали…(Добрый день)

Неуклюжий песик

Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он …(Извини!)

К осьминожьке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.

Ей сказала: "…(До свидания).

Фея: Ребята, посмотрит, еще один листочек с Дерево Добра. Злодей – Чародей приготовил для нас загадки про добрых и злых героев сказок, надо угадать героя сказки и сказать какой он добрый или злой, и в каких поступках проявляются эти качества.

Задание 2. «Угадай сказочного героя»        

(Показ презентации с загадками героев сказок)

Фея: Деревянный мальчуган,

          Он шумит как барабан,

          Любимец взрослых и детей,

          Всяких выдумщик затей,

          Длинный нос покажет ловко,

          Вместо носа не морковка!

          Кто же это? (Буратино)

          И зайчонок и лисица,

          Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит)

          Он в Африке живет,

          И ужасным голосом песни поет.

          Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

          Я в ступе летаю – деток похищаю

          В избе на куриной ноге проживаю,

          Нос крючком, глаза торчком.

          Кто же я? (Баба-Яга).

          Все ждут его зимой,

          Он добрый, он не злой,

          Бородой до глаз

          Зарос краснощекий (Дед Мороз)

           Много серебра и злата

           В сундуках своих он прятал.

           В мрачном он дворце живёт

           И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

          Вдруг на бал она попала,

          На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

После каждой загадки Фея спрашивает у детей, какой герой добрый или злой, и как проявляются эти качества.

Фея: Я  вам предлагаю немного отдохнуть. И исполнить танец дружбы

Музыкальная игра «Танец дружбы»

Задание 3.  «Оживи Дерево Добра».

Фея: Ребята, посмотрите, Злодей – Чародей стряхнул с дерева листочки с хорошими и плохими поступками. Надо прикрепить на дерево листочки только с хорошими поступками. Давайте попробуем разобраться где хорошие поступки, а где плохие.

Ребенок: На этом листочке изображено как мальчик уступает в автобусе место бабушке, это хороший поступок поэтому листочек мы оставляем на дереве.

Ребенок: На этом листочке дети кормят птиц, это хороший поступок, этот листочек мы оставляем на дереве.

Ребенок: На этом листочке мальчик прогоняет палкой собаку, этот плохой поступок, этот листочек  уберем с дерева.

Ребенок: На этом листочке девочка моет посуду, она помогает маме, это хороший поступок.

Ребенок: Мальчик порвал книгу, это плохой поступок, этот листочек мы уберем с дерева.

Фея: Ребята,  какие вы молодцы, оставили на дереве листочки только с хорошими и добрыми поступками. Наше дерево ожило. Посмотрите под деревом стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это же карта по которому мы шли и выполняли задания. А давайте  мы сделаем с вами игру - ходилка, наклеим листочки и подарим эту игру нашим друзьям из средней группы, и расскажем им про наше путешествие. Это будет еще одно наше доброе дело.

Дети наклеивают листочки на игру.

Фея: Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

И запомните самое главное что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....

Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".

   Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...

«Активное использование ИКТ в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»

Мастер-класс по теме«Активное использование ИКТв образовательном процессес детьми старшего дошкольного возрастапри знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»...

«Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми первой младшей группы»

laquo;Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми первой младшей группы»...

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ...

Использование загадок в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Предлагаю презентацию для консультации с молодыми педагогами...