Проект на тему "Лего"
проект (младшая группа)
Важность навыка конструирования в современном развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Часцовская СОШ
дошкольное отделение детский сад №66
Проект
«ЛЕГО конструктор» для детей дошкольного возраста
Подготовили:
воспитатели
первой квалификационной категории
Е.Б. Трубникова
В.И. Бердникова
п. Гарь – Покровское 2024 г.
Творческий проект для детей старшей группы:
«Лего - конструктор для детей дошкольного возраста»
Паспорт проекта
Руководители проекта: воспитатели Бердникова В.И., Трубникова Е.Б.
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели группы
- родители воспитанников.
Вид проекта:
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: познавательно-творческий;
По контингенту участников: дети 4-5 лет;
По продолжительности: краткосрочный (с 15 октября по 19октября 2024г.).
Актуальность проекта
Мир технологий не стоит на месте, и сейчас на данном моменте современные дети более информатизированны и компьютеризированы. Лего-конструирование и является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.
Проектировочный компонент
Проблема:
1. Не видят конструкцию объекта;
2. Не умеют управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Цель: Формирование интеллектуальных и творческих способностей, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами.
Задачи:
-Расширять знания детей о Лего-конструировании;
-Формирование мотивации к познавательной деятельности и умения работать в команде
-Развитие коммуникативных компетенций.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- приготовление материалов для художественного творчества;
- приготовление материала для продуктивной деятельности;
- чтение художественной литературы
Предполагаемый результат:
-Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
-Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
-Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Имеются представления:
-о деталях конструктора и способах их соединении;
-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями.
Продукт проектной деятельности:
-Конструирование машин, самолета.
-Конструирование зоопарка.
Не забываем, что роль ведущего в старшем дошкольном возрасте берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.
Приложение
Презентация проекта:
- Выставка детских работ;
План реализации проекта:
Образовательные области Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие
Лего конструктор:
«Дикие животные»;
«Большая ферма».
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие
«Найди такую же деталь»;
«Что изменилось»,
Расскажи, какие детали ты будешь для этого использовать?
Расскажи, что ты сделаешь сначала, что потом?
Расскажи, как ты будешь изготавливать свою поделку?
Что ты ещё хочешь добавить в свою поделку?
Художественно – эстетическое развитие
«Выложи вторую половину узора»
Разукрашивание раскрасок.
Презентация проекта - Выставка проекта «Лего»
Предварительная работа (сюрпризный момент)
Воспитатель обращает внимание детей на необычного человечка, который пришел к ним в группу. Я Лего- человек и живу в Лего стране, там поднялся сильный ветер и разрушил мой любимый зоопарк. Я пришел просить у вас помощи, построить зоопарк и вернуть животных.
Планирование проекта по дням недели.
Понедельник
Тема: «Знакомство с Лего».
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.
Задачи:
Образовательные: познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
Развивающие: развивать творческое мышление, развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми
Воспитывающие: формировать навыки работы в команде.
Оборудование: детали конструктора Лего разного цвета и формы.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, помогут нам волшебные картинки. (воспитатель показывает картинки с Лего постройками).
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас из своих кубиков постройте башню.
Молодцы! У вас получились замечательные башни!
Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!
Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери модель по памяти».
Воспитатель показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Вторник
Тема: «Путешествие в Лего-зоопарк»
Цель: формирование познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.
Задачи:
Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;
Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие;
Воспитывающие: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните к нам за помощью обратился Лего-человечек. И чтобы ему помочь, нам надо отправится в Лего - страну. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы туда попадём? Спросим у Лего-человечка.
Воспитатель: Лего-человечек предлагает построить железную дорогу, но не простую, а из Лего деталей.
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали Лего (по кругу вокруг стола). Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми.
И в Лего - страну попади.
Воспитатель: Мы с вами в Лего - стране. А вот и зоопарк (подходят на ковер, где разбросали конструктор). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? Смотрите часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.
Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к строительству проведем физминутку
«Строитель»:
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к строительству. Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк.
Воспитатель: Лего-человечек благодарит вас, что вы помогли ему восстановить зоопарк.
Среда
Тема: «Пропавшие животные»
Цель: продолжать развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.
Задачи:
Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;
Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк, но где же животные? Они все разбежались. Поможем их вернуть?
Дети: Да.
Воспитатель: А каких животных зоопарка вы знаете? Послушайте загадки
У него огромный рот,
Он зовется (бегемот);
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белочка);
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Воспитатель: У Лего - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в Лего – стране, значит, собрать животных можно из….Лего– деталей!
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь у нас готовы звери.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось.
Четверг
Тема: «Постройка транспортного средства».
Цель: Формирование представлений детей о разных о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о машинах и их значении в жизни человека;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение и речь детей;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку:
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза.
Есть четыре колеса,
Из под них клубится дым.
Это что?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: И еще одна загадка:
Очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами будем автомобилестроителями и самолетостроителями. Конструкторы с нашего завода прислали нам чертежи машин. Посмотрите на чертежи и скажите какой это вид транспорта? (показ нескольких картинок)
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Почему?
Дети: У машин есть кузов, для перевозки грузов.
Воспитатель: Молодцы! Итак сейчас мы притупим к строительству нашего транспорта, на чем будем перевозить зверей.
Воспитатель: Обратите внимание, из каких частей состоит транспорт. Обсудите какие детали необходимо подобрать. А перед тем, как мы приступим к работе сделаем физминутку «Звенит звонок»:
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал.
Покатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: «Кто там?»
Он кирпич возил и гравий.
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он буксовал,
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко,
У меня сейчас поломка.
Но с утра я снова в путь,
Перерыв закончен.
Вот ребята приступаем и мы к работе.
Воспитатель: Ребята мы разделимся на две команды. Одна команда будут строить машину, а другая команда самолет. Приступаем.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Теперь мы можем перевезти пропавших животных в зоопарк.
Воспитатель: Лего человечек говорит вам спасибо за помощь, вы настоящие друзья.
Пятница.
Вывод: Внедрение Лего конструирование в образовательный процесс детского сада позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном конструировании, умеют договариваться и учитывать интересы других детей.
В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме чертежу и собственному замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...