Открытое занятие квест-игра «Письмо на фронт», посвященная празднованию 23 февраля.
методическая разработка (подготовительная группа)

Попович Любовь Владимировна

Наш детский сад решил отправить письмо бойцам. Чтобы поздравить их с праздником и поддержать в нелегкой деле – защиты своей страны. Но отправить мы его не смогли, потому что потерялось одно важное слово из письма, а буквы этого слова рассыпались по всему садику...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_na_front.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие квест-игра «Письмо на фронт», посвященная празднованию 23 февраля.

Автор: Попович Л.В.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, уважения к армии РФ.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о родах войск РФ их символах.
  • Развивать силу, ловкость, наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение действовать в команде.
  • формировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией.
  • учить азам первой медицинской помощи.

В частях и штабах детей встречают приглашенные юнармейцы (можно заменить подготовленными родителями)

Игровая задача.  Наш детский сад решил отправить письмо бойцам. Чтобы поздравить их с праздником и поддержать в нелегкой деле – защиты своей страны. Но отправить мы его не смогли, потому что потерялось одно важное слово из письма, а буквы этого слова рассыпались по всему садику. Собрать буквы и сложить из них слово сможете только вы – «Отряд юных патриотов», ведь вы смелые, сильные, ловкие и умные ребята. Поможете детскому саду найти слово и дописать письмо бойцам на фронт?

Сейчас вы получите карту (на мольберте показать эту карту и рассмотреть весь маршрут, пояснить, что ориентироваться необходимо на порядок цифр), на которой обозначены цифрами пункты назначения, куда вы должны идти. Дойдя до пункта назначения, вы получаете задание от командира, и только успешно выполнив его, получаете отметку на карте о прохождении испытания «звездочку» и буквы из потерянного слова. На вашем маршруте будут такие пункты: штаб воздушно-космических сил, штаб сухопутных войск, штаб военно-морского флота, учебная часть и медицинская часть.

  1. Штаб сухопутных войск. «П» (спортивный зал – полоса препятствий). зеленый цвет
  2. Штаб военно-морского флота. «О» (тренажерный зал- загадки, метание, нейроигра). синий цвет
  3. Учебная часть. «Б» (патриотический уголок с телевизором - презентация родов войск и карточки с подбором эмблем и флагов). желтый цвет
  4. Медицинская часть. «Е» (тренажерный зал - перевязывание раненного) красный цвет
  5. Штаб воздушно-космических сил. «Д», (музыкальный зал - вопросы о космосе, управление беспилотниками по секторам). голубой цвет

Штаб военно-морского флота

Приветствие:  

Здравствуйте товарищи «юные патриоты». Здравия желаем товарищ командир!

Нейроигра. Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга. Правую руку поднесите к голове — это воинское приветствие «отдать честь», а левую руку вытяните вперед, все пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх. Хлопаем в ладоши и меняем руки: левую к голове, а правую вперед, чередуем эти движения.

 А теперь разгадайте морские загадки:

Ищет он во тьме маяк, потому что он …(моряк)

Он матросов накормил, Всю посуду перемыл, на десерт нам дал компот. Как зовется дядя тот…(кок)

Море освещает - кораблям помогает… (маяк)

 Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять. И служить не на земле, а на военном…(корабле)

Игра «морской бой». Вы дружная и сплоченная команда! Предлагаю вам принять участие в игре «Морской бой». Для этого вам надо будет по очереди, стоя на балансире, сбить мячом корабли-мишени. У каждого из вас будет три броска. По моей команде «Залпом пли!» бросаем мячи по целям (задание выполняет по 2-3 ребенка одновременно). Молодцы, справились с заданием. Командир, пожалуйста, вашу карту — приклею звезду, и получите букву от потерянного слова. Удачи вам и попутного ветра!

«Медицинская часть»

 Вы пришли в медсанчасть, я — медсестра. На войне, на полях сражений, наряду с солдатами трудятся врачи и санитары. При обнаружении раненого, задача медсестры заключается   в том, чтобы оказать первую медицинскую помощь, и вынести раненого с поля боя, доставить его в госпиталь для дальнейшего лечения. Сейчас мы потренируемся, как оказывают первую помощь при ранении руки. Половина отряда – будет, исполнят роль раненых, а остальные будут их бинтовать.

 Исполняющие роль раненых садятся на стульчики, медсестра раздает перевязочный материал и контролирует процесс, оказывая помощь, если дети испытывают затруднения.
Ребята, вы прошли испытание, на карту вам ставлю отметку-звезду, и получите букву от потерянного слова.

«Учебная часть»

 Командир учебной части. Я- командир учебной части. Российская Армия охраняет наш мир и покой, охраняет независимость и свободу нашей страны. Солдаты несут свою службу на море, в небе и на суше. Познакомимся с различными видами войск Российской Армии (презентация).

— Сухопутные войска (герб и флаг) — к ним относятся пехота, артиллерия, ракетные войска, танковые войска.

 — Военно-морской флот (герб и флаг) — надводные, подводные войска, морская авиация, морская пехота, береговая охрана.

 — воздушно-космические силы (герб и флаг)- дальняя авиация, бомбардировщики, истребители, вертолетные части, система ПВО.

 — Воздушно-десантные войска (герб и флаг)

 — Ракетные войска стратегического назначения

 Существует еще много других видов войск. Мы с вами внимательно рассмотрели все флаги и гербы разных видов войск, а сейчас задание. Каждый из вас получит карту с представителем определенного рода войск, надо подобрать соответствующие этому роду войск герб и флаг. Правильность выполнения задания, вы можете проверить, посмотрев на экран. Испытание вся команда прошла успешно, получаете звезду-отметку на карте и букву от потерянного слова.

Штаб сухопутных войск

Инструктор по физической подготовке. Приветствую вас, будущие защитники Отечества! Защитник должен быть, смелым, сильным, ловким. Вы такие? Сейчас посмотрим. Перед вами полоса препятствий. Я вам покажу, как пройти это испытание.

 Сначала пролезаем в тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени; затем ползем по-пластунски; ложимся на гимнастическую скамейку, ползем на животе, ноги прямые, хват рук с боков скамейки; боковые перекаты на мате; «классики»- 7 прыжков из обруча в обруч с продвижением вперед с 1 ноги на 2; пролезаем под дугу, не касаясь руками пола; идем по кочкам, стараясь удержать равновесие; 3 мишени и 3 мешочка с песком, надо попасть в каждую мишень; идем по разноуровневой змейке с сохранением устойчивого равновесия; на мяче-хоп надо допрыгать до собаки; погладить пограничную собаку и передать эстафету следующему участнику.????

На прохождение полосы препятствий всей командой даю 10 минут, на каждого члена команды получается 1 минута. Если уложитесь, получите на карту отметку-звезду. Время пошло! Ребята, ваша команда прошла испытание за 5 минут, молодцы, ставлю вам на карту отметку-звезду и отдаю букву от потерянного слова.



Штаб воздушно-космических войск:

Задание «Управление беспилотниками». Зал разбит на сектора (цветным скотчем). Отряд делится на 2 команды. Каждой команде надо разработать план полета своего беспилотника из пункта «А» в пункт «Б». команды поочередно демонстрируют схему полета.

Задание «Космическая вопросы»

 1. Почему день 12  апреля назвали Днем космонавтики?(в честь первого в мире полета человека в космос)

 2. Какие животные побывали в космосе?(собаки, обезьяны, морские свинки, крысы, черепаха)

3. Как звали человека, который первым полетел в космос?

4. Как называется космический аппарат, который доставляет людей и технику в космос? (космический корабль или космический летательный аппарат)

 5. Какая звезда дает нам тепло?(солнце)

 6. Как называется состояние свободного полета в космосе?(невесомость)

 7. Как называется костюм космонавтов? (скафандр)

8. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (телескоп)

9. Как называется наука, изучающая космические тела, звёзды и Вселенную в целом? (астрономия)

Подведение итогов

Ведущий : Ребята, вы прошли все  испытания? Командир, покажи карту вашего отряда, все ли отметки о прохождении испытаний имеются?

После проверки карты ведущий вручает последнюю букву от потерянного слова и предлагает детям собрать слово целиком из букв и прочитать его.

  Да! Это слово «Победа». Теперь мы можем дописать свое письмо на фронт, нашим бойцам.

Ведущий зачитывает письмо –поздравление и последняя фраза «Победа будет за нами!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Квест игра"

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

Открытое занятие квест-игра "Зимние забавы"

Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах...

Сценарий открытого занятия "Квест - игра "Форт - Боярд"

Современная форма организации НОД. С помощью игры выявляем уровень развития детей на конец года....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Открытое занятие - Квест-игра "В поисках волшебного сундука" (на бурятском языке)

Данное занятие в форме квест-игры может быть интересен для воспитателей и педагогов бурятского языка...