Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка (старшая группа)
Закрепление у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 287.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьмистаршей группы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепление у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Целевые ориентиры Закрепить знания детей о жизни животных в зимнее время года ,зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.
1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.
2.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций «Зимовье зверей», разучивание комплекса самомассажа с шишками.
Оборудование: Сосновые шишки по количеству детей, Материал для аппликации ,клей .
Интерактивная доска ,Слайды , Снежинка.
Методы: словесные: объяснение, рассказ; наглядные: демонстрация изображения животных в лесу ; игровые: игра; практические задания .
Вид занятия: интегрированное.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Сюрпризный момент
За дверью прячется заяц (ребёнок) и начинает забрасывать детей снежками.
Воспитатель: Кто это прячется за дверью отгадайте.
“Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку?”
Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Холодно в лесу, снега много, дети тепло одеты, деревья голые стоят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: Белая .Не забыл поменять шубку
Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?
Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели.
Воспитатель :У зайца в лесу много и друзей .Давайте поможем зайчику найти их .
Для этого мы отправимся в лес .На чем можно попасть в лес ?
Дети :На санях ,запряженных лошадьми.
. Но так как на улице холодно, нам необходимо одеться!
Ига «Очень холодно зимой!»
Очень холодно зимой обнимают себя
Мы идём гулять с тобой. Шагают
Мы наденем шапку, гладят себя по голове
Мы наденем шубку, гладят себя по рукам
Мы завяжем шарфик, по шее
А потом- красивые, гладят одной ладошкой другую
Тёплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки мы натянем.
Ребята, мы с вами ничего не забыли надеть?! Мы с вами не обули сапожки. Обуваем.
Садитесь поудобнее ,ближе друг к другу ,укутывайтесь шарфами и в путь !
Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво!
Здесь растет много деревьев. Но где же друзья нашего зайца?
Воспитатель: Умеете вы отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Что ж, сейчас проверим! Слушайте внимательно.
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2..Серый злой, зимой голодный
Весь замёрзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это? Это … (Волк)
5.Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6.Не любит семечки из шишек,
А ловит серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее, малыш?
Это серенькая…мышь
Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет …/барсук/
Воспитатель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки!
А где же живут эти животные зимой и как готовятся к зиме ?
Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(Берлога)
Воспитатель :Медведи впадают в спячку, чтобы переждать суровую голодную зиму. Ведь питаются медведи растительной пищей , которую с наступлением холодной зимы весьма затруднительно отыскать. Поэтому летом медведи как следует отъедаются и нагуливают жир, чтобы пережить зиму в спячке
Воспитатель : Где живет белка ?
Дети : Белка живет в дупле ,запасается орешками ,грибами ,желудями .
Дети :Мышка в норке под пенечками .Запасается семечками .
Воспитатель :С наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать. Основные причины зимовки ежей: отсутствие корма; низкие температуры воздуха. В отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму. Поэтому. В теплое время года эти создания запасаются жировыми отложениями, накапливаемых под кожей и на внутренних органах, а зимой — спят.
.
Барсук в спячке –в норе Начиная с осени, барсук увеличивает ежедневный рацион ± в 2 раза. Большую часть времени он проводит за охотой, уважает и лягушек, и змей, и жучков, и паучков в таком количестве,что жира хватит на всю зиму .
Чтобы обеспечить хороший теплообмен, барсук некоторое количество времени готов потратить на то, чтобы сделать добротное лежбище. А для этого нужно найти материал! Возле барсучьего городка часто можно повстречать выкошенные участки травы, только вот барсук идёт на промысел без косы. Траву он выгребает, а потом тащит её к себе в нору, чтобы создать плотный ковёр.
Никогда барсук не ляжет спать, пока не закроется на все замки. Барсук очень ответственный! Пока тщательно не обработает все входы и выходы, не угомонится. По весне этот копач налегке разгребёт входные двери.
Воспитатель : Чем заняты зимой волки ,лисы ?
Дети : Поиском пищи .
Воспитатель: Ребята ,так как мы в лесу ,давайте соберем шишки и поиграем с ними .
Мы с вами гуляли и немного устали, сейчас я вам каждому в ладошку положу шишку, и мы с ними поиграем.
Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: А теперь кладите шишки мне в корзинку! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мои дорогие, нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем в наши сани .Встаём друг за другом и поехали!
Вот мы и вернулись в нашу уютную группу.
Воспитатель: Дети, у меня возникла прекрасная идея!
У всех в лесу есть домики.. а у нашего зайца нет .Давайте мы ему подарим домик ,в котором он будет жить .
Проходите к столам, находите каждый себе место.
Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу .
Аппликация «Домик для зайца»
Выполнение работы детьми .
Дыхательная гимнастика.
Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. Помните , что вдыхаем воздух мы носиком, а выдыхаем через рот.(три-четыре раза)
Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили зайцу .Он с большим удовольствием поселится в любой понравившийся домик .
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с зайцем Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним ребята где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу
Воспитатель: Кого мы повстречали?
Дети: Зайчика
Воспитатель: Как переносят зиму лесные жители ?
Как готовятся к зиме ?
Где Зимуют ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,по теме «Снег-снежок»...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»
Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»
- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- совершенствовать навыки словоизменения;- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;- развив...