Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка (старшая группа)

Первакова Вера Григорьевна

Закрепление у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx287.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьмистаршей  группы

 «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Целевые ориентиры Закрепить знания детей о жизни  животных  в зимнее время года ,зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.

1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

2.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций «Зимовье зверей», разучивание комплекса самомассажа с шишками.

Оборудование: Сосновые шишки по количеству детей, Материал для аппликации ,клей .

Интерактивная доска ,Слайды , Снежинка.

Методы: словесные: объяснение, рассказ; наглядные: демонстрация изображения животных в лесу ; игровые: игра; практические задания .

Вид занятия: интегрированное.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! 

Сюрпризный момент  

За дверью прячется заяц (ребёнок) и начинает забрасывать детей снежками.

Воспитатель: Кто это прячется за дверью отгадайте.

“Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку?”

Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Холодно в лесу, снега много, дети тепло одеты, деревья голые стоят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: Белая  .Не забыл поменять шубку  

Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?
Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели.

Воспитатель :У зайца в лесу много и друзей .Давайте поможем зайчику найти их .

Для этого мы отправимся в лес .На чем можно попасть в лес ?

Дети :На санях ,запряженных лошадьми.

. Но так как на улице холодно, нам необходимо одеться!

Ига «Очень холодно зимой!»

Очень холодно зимой                               обнимают себя

Мы идём гулять с тобой.                           Шагают

Мы наденем шапку,                                  гладят себя по голове

Мы наденем шубку,                                  гладят себя по рукам

Мы завяжем шарфик,                                по шее

А потом- красивые,                                   гладят одной  ладошкой другую

Тёплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки мы натянем.

Ребята, мы с вами ничего не забыли надеть?! Мы с вами не обули сапожки. Обуваем.

Садитесь поудобнее ,ближе друг к другу ,укутывайтесь шарфами и в путь !

 

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво!

https://cs2.livemaster.ru/storage/12/4f/063b340897b9b30e7a8e37c9821h--kartiny-i-panno-kartina-zimnyaya-skazka-pejzazh-maslo-zasnezh.jpg

Здесь растет много деревьев. Но где же друзья нашего зайца?

Воспитатель: Умеете вы отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Что ж, сейчас проверим! Слушайте внимательно.

1.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) 

2..Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

5.Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

6.Не любит семечки из шишек,

А ловит серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)


Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее, малыш?
Это серенькая…мышь

Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет …/барсук/

Воспитатель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки!

А где же живут эти животные зимой и как готовятся к зиме ?

Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(Берлога)
Воспитатель :Медведи впадают в спячку, чтобы переждать суровую голодную зиму. Ведь питаются медведи  растительной пищей , которую с наступлением холодной зимы весьма затруднительно отыскать. Поэтому летом медведи как следует отъедаются и нагуливают жир, чтобы пережить зиму в спячке

Воспитатель : Где живет белка ?

Дети : Белка живет в дупле ,запасается  орешками ,грибами ,желудями .

Дети :Мышка в норке под пенечками .Запасается семечками .

Воспитатель :С  наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.  Основные причины зимовки ежей: отсутствие корма; низкие температуры воздуха. В отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму. Поэтому. В теплое время года эти создания запасаются жировыми отложениями, накапливаемых под кожей и на внутренних органах, а зимой — спят.

.

Барсук   в спячке –в  норе    Начиная с осени, барсук увеличивает ежедневный рацион ± в 2 раза. Большую часть времени он проводит за охотой, уважает и лягушек, и змей, и жучков, и паучков в таком количестве,что жира хватит на всю зиму .

 Чтобы обеспечить хороший теплообмен, барсук некоторое количество времени готов потратить на то, чтобы сделать добротное лежбище. А для этого нужно найти материал! Возле барсучьего городка часто можно повстречать выкошенные участки травы, только вот барсук идёт на промысел без косы. Траву он выгребает, а потом тащит её к себе в нору, чтобы создать плотный ковёр.

Никогда барсук не ляжет спать, пока не закроется на все замки. Барсук очень ответственный! Пока тщательно не обработает все входы и выходы, не угомонится. По весне этот копач налегке разгребёт входные двери.

Воспитатель : Чем заняты зимой волки ,лисы ?

Дети : Поиском пищи .


Воспитатель: Ребята ,так как мы в лесу ,давайте соберем шишки и поиграем с ними .

Мы с вами гуляли и немного устали, сейчас я вам каждому в ладошку положу шишку, и мы с ними поиграем.

Самомассаж с шишками:

Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: А теперь кладите шишки мне в корзинку! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мои дорогие, нам пора возвращаться в группу.  Давайте снова сядем в наши сани .Встаём друг за другом и поехали!

Вот мы и вернулись в нашу уютную группу.

Воспитатель: Дети, у меня возникла прекрасная идея!

У всех  в лесу  есть домики.. а у нашего зайца нет .Давайте мы ему подарим домик ,в котором он будет жить .

Проходите к столам, находите каждый себе место.
Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу .

Аппликация «Домик для зайца»

Выполнение работы детьми .

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. Помните , что вдыхаем воздух мы носиком, а выдыхаем через рот.(три-четыре раза)

Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили зайцу .Он с большим удовольствием поселится в любой понравившийся домик .

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с зайцем Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним ребята где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Кого мы повстречали?

Дети: Зайчика

Воспитатель: Как переносят зиму лесные жители ?

Как готовятся к зиме ?

Где Зимуют ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- совершенствовать навыки словоизменения;- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;- развив...