Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ТНР:  «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

конспект на развитие ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ТНР: 

«Путешествие в Королевство Математики»

Подготовил  воспитатель:

 Ишутина В.Д

2024

Цель:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- формировать умение находить определённое количество предметов соответствующее цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые испытывают трудности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Королевство Математики», жители которого нуждаются в помощи. Злой волшебник, заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

- Вы готовы помочь жителям королевства?

- Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билет получит тот, кто справится с заданиями:

1. Как с помощью только одной палочки создать на столе треугольник? (положить палочку на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

- Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра « Один, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Отлично!

- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь, чтобы помочь жителям королевства? (Да).

- Отправляемся!

- Ой, ребята, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя.

  •  Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
  • Есть ли здесь одинаковые фигуры?
  •  Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
  • Чем фигуры отличаются?
  • Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
  • На какую геометрическую фигуру похож замок?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_555db6168a0e3/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki_1.png

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство Математики.

Здесь нас ждет новое задание. Приглашаю вас за столы.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

- …., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

- ….., попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- …., назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

- …., назови число, которое больше числа 3 на 1.

- ….., назови число, которое больше числа 5 на 1.

- ……., назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.  

Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько, это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

- Отлично, ребята.

- Ребята, а злой волшебник не сдается!

Арифметикус решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно эти загадки отгадать.

«Задачи в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Воспитатель:

- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки.  Для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.

- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые Арифметикус нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 5 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.

Однако, Арифметикус не сдаётся. Он решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Ваша задача найти цветы с одинаковым количеством лепестков.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_555db6168a0e3/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki_2.jpeg

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...