Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ТНР: «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект на развитие ФЭМП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ТНР:
«Путешествие в Королевство Математики»
Подготовил воспитатель:
Ишутина В.Д
2024
Цель:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формировать умение находить определённое количество предметов соответствующее цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые испытывают трудности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Королевство Математики», жители которого нуждаются в помощи. Злой волшебник, заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
- Вы готовы помочь жителям королевства?
- Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билет получит тот, кто справится с заданиями:
1. Как с помощью только одной палочки создать на столе треугольник? (положить палочку на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
- Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра « Один, два, три, четыре, пять»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
- Отлично!
- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь, чтобы помочь жителям королевства? (Да).
- Отправляемся!
- Ой, ребята, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
- На какую геометрическую фигуру похож замок?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство Математики.
Здесь нас ждет новое задание. Приглашаю вас за столы.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
- …., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).
- ….., попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- А какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- …., назови соседей числа 3, 5, 7, 9.
- …., назови число, которое больше числа 3 на 1.
- ….., назови число, которое больше числа 5 на 1.
- ……., назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько, это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
- Отлично, ребята.
- Ребята, а злой волшебник не сдается!
Арифметикус решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно эти загадки отгадать.
«Задачи в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель:
- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. Для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель:
- Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.
- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые Арифметикус нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 5 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
Однако, Арифметикус не сдаётся. Он решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Ваша задача найти цветы с одинаковым количеством лепестков.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-828349-1497970005.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210447-1579962657.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302080-1609603917.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452843-1674647158.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по островам математики"
Конспект по ФЭМП С использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...