09.01.2025 Краткосрочный проект в группе раннего возраста № 26, МБДОУ №121 на тему: «Дружные детишки в садике живут»
проект

Кобзарева Ирина Николаевна
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дружные детишки в садике живут!» Автор: Кобзарева И. Н. Организация: МБДОУ № 121 Населенный пункт: Ростов-на-Дону Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагог Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий Актуальность проекта: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт, а также формирование у детей первичного представления о дружбе, дружеских взаимоотношений. Задачи проекта: Формирование представлений о дружбе. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях. Обучение детей дружеским формам взаимодействия. Развитие эмоциональной стороны детской личности. Воспитание позитивного отношения между детьми. Активация у детей совместной деятельности. Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива. Этапы проекта: I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. 2. Подбор материала для проведения бесед. 3. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. 4. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических. 5. Подбор мультфильмов, песен о дружбе. 6. Разработка консультации для родителей на тему ««Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...» II. Основной. 1. Проведение бесед о дружбе. 2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе) 3. Проведение ООД по лепке, рисования, конструированию на тему дружбы. 4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр. 5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...» III. Заключительный. 1. Тематическая выставка детских работ. 2. Подведение итогов проекта. Предполагаемый результат: Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки. Участники проекта: Дети - 2-3 года, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Масштаб проекта: в группе с детьми. Методы проекта: Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые. Словесные: чтение сказок, стихотворений, разговор, беседа. Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе. Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, конструированию. План реализации проекта: 1этап – подготовительный 1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала. 2. Разработка консультации для родителей на тему «Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...» 2 этап — основной 1.Чтение стихотворений о дружбе 2. Беседа «Давайте жить дружно!» 3.Чтение сказки «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» 4. Лепка «Бусинки для куколки» 5. Конструирование «Диван для куклы» 6. Рисование «Раскрась для куколки шапочку» 7.Конструирование «Дорожка для куклы Маши» 8. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда. 9. Чтение с показом настольного театра сказки «Репка» 10. Пальчиковые игры «Добрый друг»; «Дружба» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnye_detishki_v_sadike_zhivut.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста № 26, МБДОУ №121

на тему: «Дружные детишки в садике живут»

Автор: И. Н. Кобзарева

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

«Дружные детишки в садике живут!» 

Автор: Кобзарева И. Н.

Организация: МБДОУ № 121

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагог

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Актуальность проекта:

   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

   День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт, а также формирование у детей первичного представления о дружбе, дружеских взаимоотношений.

Задачи проекта:

 Формирование представлений о дружбе.

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

Обучение детей дружеским формам взаимодействия.

Развитие эмоциональной стороны детской личности.

Воспитание позитивного отношения между детьми.

Активация у детей совместной деятельности.

Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Подбор материала для проведения бесед.

3. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.

4. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.

5. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.

6. Разработка консультации для родителей на тему ««Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...»

II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе)

3. Проведение ООД по лепке, рисования, конструированию на тему дружбы.

4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...»

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

Участники проекта:

Дети  - 2-3 года, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Методы проекта:

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение сказок, стихотворений, разговор, беседа.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, конструированию.

 

План реализации проекта:

1этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...»

2       этап — основной

1.Чтение стихотворений о дружбе

2. Беседа «Давайте жить дружно!»

3.Чтение сказки «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»

4. Лепка «Бусинки для куколки»

5. Конструирование «Диван для куклы»

6. Рисование «Раскрась для куколки шапочку»

7.Конструирование «Дорожка для куклы Маши»

8. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.

9. Чтение с показом настольного театра сказки «Репка»

10. Пальчиковые игры «Добрый друг»; «Дружба» и т.д. 

Приложение:

1.Стихотворения о дружбе.

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям. Никогда не надо!

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!


  ДВОЙНЯШКИ

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
(Агния Барто)

ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
(Елена Благинина)

 

                                        2. Беседа «Давайте жить дружно!»

Программное содержание: дать детям понятие о том, что такое дружба, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, учить детей играть вместе, развивать речь, память, мышление, внимание, воспитывать у детей уважение к друг другу и взрослым.

Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и мышат.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. Давайте с ним поздороваемся! (Здороваются). Любимое выражение у кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота обидят и уйдут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: Дружба-это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками друг друга, угощают конфетами. Дружба -это улыбки друзей.

Воспитатель: Леопольд приготовил для вас сюрприз. Он принёс вам коробку, а на ней сюрприз. Давайте, посмотрим, что там? (Воспитатель открывает). Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Здравствуйте мышата, вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе и друзьях. Мы вам сейчас расскажем что друзья не сорятся, не обзываются. А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть, делиться своими игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга.

Заключительная часть:

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в коробке? Вам понравилась беседа?

-Дети, сегодня все вы были молодцы! (Хвалю каждого ребенка)

3.Пальчиковая игра про дружбу.

«Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок несколько раз).

«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты,  дружок.

(Сгибают пальчики поочередно в кулачок)

 

  «Человечки»
Побежали вдоль реки,
Дети на перегонки.
Побежали, побежали
Никого мы не догнали.

(Пальцы сначала одной руки бегут по поверхности стола, потом пальцы другой руки бегут по столу) 

4.Консультация на тему «Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...»

Зачем Вашему малышу нужна дружба?

Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные способности, начиная с раннего детства. Ведь дружба ребенка со сверстниками оказывает благотворное влияние не только психическое и эмоциональное, но и умственное, физическое развитие.

Более того, умение жить в социуме, умение дружить и прощать, уважение мнения других людей, желание помогать людям – все эти качества Настоящего Человека - несомненно, пригодятся Вашему сыну или дочери даже в самом начале их Жизненного Пути.

 Дружба и возраст малыша.

Эта статья посвящена разделу «Все о развитии ребенка от одного до трех лет», поэтому мы сейчас рассмотрим именно этот возраст. Конечно же, в дальнейшем эту интересную и важную тему мы поднимем еще не раз.

Дружба детей в возрасте до 2-ух лет

Итак, возраст Вашего малыша до двух лет – и Вы волнуетесь, почему Ваш малыш не стремится к контакту со сверстниками, когда Вы находитесь на детской площадке или в кружке раннего развития… Спешу Вас успокоить: до полноценных социальных контактов с другими детьми, а уж тем более, до дружбы ребенок еще просто не созрел!

Дети в таком нежном возрасте бессознательно эгоцентричны. Ваш малыш на самом деле ощущает себя центром всей Вселенной, и ему сложно признавать, что кроме него существуют и другие «миры»!  

Отсюда планомерно могут вырисовываться различные конфликтные ситуации (о разрешении распространенных конкретных конфликтов готовится наша следующая статья).

Игра и ссора

Будьте готовы к тому, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Проявите терпение - сразу вмешиваться в ход событий не стоит. Возможно, Ваш малыш сам найдет выход из ситуации. Если этого не произошло, и дело дошло до «рукоприкладства», постарайтесь, не впадая в подробности («А кто первый начал?»), спокойно и с участием донести до обидчика последствия его поступка – тот случившийся уже факт, что другому ребенку сейчас неприятно и больно. В раннем возрасте дети еще не понимают, что, из-за их действий кому-то может быть больно и обидно. Выяснить причину конфликта все-таки необходимо - потом, когда страсти улягутся.

Главная Ваша цель – научить ребенка развязывать конфликты без применения силы, поэтому вмешательство взрослых в виде криков и шлепков – также исключены. Агрессия порождает агрессию, и такие методы только укрепят у ребенка неверное убеждение - «любые ситуации легко можно разрешить силой».

Учим малыша заводить знакомства, дружить

В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. Умение дружить - это важное качество для любого человека, и маленького ребенка не так-то просто к этому подготовить, этому научить. В любом случае, только мы, родители, в силах помочь малышу стать более общительным.  

Знакомиться с другими, а также основам дружбы - ребенка можно... научить!

- С помощью игры, игрушки, сказки, музыки:

Для начала, с помощью режиссерских (показывая на маленьких игрушках) и ролевых (играя самим, как актеры) сюжетных игр, можно показать малышу - как правильно нужно вести себя с другими детьми. Объясните - что улыбка - это своеобразный пропуск в дружеские отношения, а вот насупленных "бук" окружающие недолюбливают.

Почитайте ему сказки про дружбу, разучите детские песенки о дружбе и доброте .

- На личном примере:

Ваш малыш непрестанно наблюдает за Вами, в том числе и Вашим общением с друзьями, отношением к ним, к другим взрослым и не очень людям, к нему самому. Его можно поздравить, если он видит, что его мама с папой искренне любят своих друзей, принимают в их жизни участие, помогают им в сложных ситуациях! В этом случае, он получает лучшие уроки о дружбе. У малыша не будет проблем в общении, если его собственные отношения с родителями имеют теплый, доверительный климат.  Ведь он будет стараться переносить модель общения в своей семье - на других детей, которые обязательно станут его друзьями.

Удачи в практике!

Обучению основам дружбы - как и любому другому обучению нужна практика. Постарайтесь обеспечить ребенку регулярный контакт с другими детками, так Вы дадите ему возможность оттачивать свои навыки общения. Посещая детскую площадку, детское кафе или школу развития - Вы создадите благоприятные условия не только для развития коммуникабельности Вашему малышу, но и сможете реально понаблюдать, как он выстраивает свои отношения со сверстниками, сделать свои выводы и взять на заметку - что нужно скорректировать в его поведении - с помощью игры и игрушки, сказки и песенок - а что является поводом для обращения к детскому психологу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Игрушки"

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой. Цели проекта:Создание условий для формирования у детей целостной картины ми...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Среднесрочный проект в группе раннего возраста № 26 МБДОУ № 121 на тему: «Синий, красный, зелёный, жёлтый»

Проект «Синий, красный, зелёный, жёлтый» в группе раннего возраста № 26 Участники проекта: родители и дети группы раннего возраста № 26, воспитатель: И. Н. Кобзарева Сроки реализации проекта: средне...