Значение классической музыки в развитии и воспитании ребенка.
статья (подготовительная группа)

Россоха Алла Николаевна

Статья о том, как классическая музыка влияет на ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение классической музыки в развитии и воспитании ребенка

  Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным.  Ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Что же дает ребенку знакомство с  классическим музыкальным искусством?

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…». Эти слова крупнейшего композитора Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль .классической музыки. В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и  поэтому его встречи с классической музыкой очень важны. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер личности. Ребенок делается более восприимчивым к красоте и в искусстве, и в жизни. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет на добрые поступки, или, как говорил Д. Б. Кабалевский, «прекрасное побуждает доброе». Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.

Многочисленные исследования показали, что если от рождения до года малышу регулярно давать слушать классическую музыку, то его способности в этом направлении будут развиваться быстрее, кроме того раннее восприятие музыкальных произведений улучшает слух и в дальнейшем крохе будут легче даваться к изучению иностранные языки. Учёные пришли к выводу, что те дети, которые с самых первых дней жизни слушали классическую музыку, в будущем становятся людьми уравновешенными, гораздо менее восприимчивы к стрессам. Классические мелодии являются достаточно ценным фактором в жизни человека, развивают  его музыкальный опыт, прививают музыкальный вкус и повышают музыкальное восприятие.

 Значение классической  музыки многогранно, так она способна утешить, успокоить, вызвать только самые положительные эмоции. Кроме того, доказано, что хорошие произведения способны исцелять, многие врачи в своей практике применяют музыкальную терапию как вспомогательный курс лечения.

Мы подходим к главному вопросу: как влияет классическая музыка на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста? Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки. Доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

 Значит, факт, что детей необходимо знакомить с  классической музыкой, неоспорим. Кроме того, классическая музыка – это  наша история,  наша современность, и обязательно будущее. Мы воспитываем национальную гордость и гуманные чувства по отношению к музыкальному творческому наследию нашей страны.



Предварительный просмотр:

Значение классической музыки в развитии и воспитании ребенка

  Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным.  Ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Что же дает ребенку знакомство с  классическим музыкальным искусством?

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…». Эти слова крупнейшего композитора Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль .классической музыки. В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и  поэтому его встречи с классической музыкой очень важны. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер личности. Ребенок делается более восприимчивым к красоте и в искусстве, и в жизни. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет на добрые поступки, или, как говорил Д. Б. Кабалевский, «прекрасное побуждает доброе». Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.

Многочисленные исследования показали, что если от рождения до года малышу регулярно давать слушать классическую музыку, то его способности в этом направлении будут развиваться быстрее, кроме того раннее восприятие музыкальных произведений улучшает слух и в дальнейшем крохе будут легче даваться к изучению иностранные языки. Учёные пришли к выводу, что те дети, которые с самых первых дней жизни слушали классическую музыку, в будущем становятся людьми уравновешенными, гораздо менее восприимчивы к стрессам. Классические мелодии являются достаточно ценным фактором в жизни человека, развивают  его музыкальный опыт, прививают музыкальный вкус и повышают музыкальное восприятие.

 Значение классической  музыки многогранно, так она способна утешить, успокоить, вызвать только самые положительные эмоции. Кроме того, доказано, что хорошие произведения способны исцелять, многие врачи в своей практике применяют музыкальную терапию как вспомогательный курс лечения.

Мы подходим к главному вопросу: как влияет классическая музыка на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста? Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки. Доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

 Значит, факт, что детей необходимо знакомить с  классической музыкой, неоспорим. Кроме того, классическая музыка – это  наша история,  наша современность, и обязательно будущее. Мы воспитываем национальную гордость и гуманные чувства по отношению к музыкальному творческому наследию нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей о влиянии классической музыки на нравственное воспитание старших дошкольников....

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее музыкальному и общекультурному развитию дошкольников....

Консультация для родителей «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста»

Данный материал поможет родителям  понять как важно  в наше сложное и трудное время  видеть и слышать прекрасное развивая в детях творческие способности совместно  с педагогами МБД...

Консультация для родителей"Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Цель:Способствовать формированию представления о роли классической музыки у детей дошкольного возраста....

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста

Полезная информация для родителей и воспитателей, из личного опыта работы....

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков позволяет постепенно приобщать их к основам миро...