Проект по озеленению и благоустройству территории МКДОУ Баганский детский сад № 1 "Колокольчик"
проект по окружающему миру

Жанина Наталья Александровна

"По зелёным тропинкам к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Проект

по благоустройству и озеленению территории

МКДОУ Баганский детский сад №1 «Колокольчик»

Тема: «По зелёным тропинкам сказок»

C:\Users\sad 1\Desktop\20180830_103958.jpg

Авторы: Жанина Наталья Александровна-учитель-логопед

Хмельницкая Анна Викторовна-педагог-психолог

                              Место работы: МКДОУ Баганский д/с №1      «Колокольчик»,т.83835321371,эл.почта.detsadbagan@mail.ru

                                 Заведующий: Савельева Лидия Андреевна

                                  Проект

по благоустройству и озеленению территории детского сада

«По зелёным тропинкам  сказок»

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта, познавательного развития детей».

 Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители (законные представители), общественность, дети.

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий, открытый, коллективный

 Сроки реализации проекта:  май – август 2018 г.

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. Педагоги нашего ДОУ стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность проекта:  Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2)создание комфортных условий для развития личности  и развития речи ребёнка;

3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов; 

4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

5) создание благоприятного психологического климата

Ожидаемые результаты:

1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;

2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;

3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; родители смогут реализовать свои творческие способности;

4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.

Этапы  реализации проекта:

1 этап – организационный (май  2018)

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского территории детского сада;

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на территории.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке,  приобщать к помощи в  оформлении клумбы;

5) привлечение родителей  к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июнь 2018 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, посадка цветов, изготовление фигур  героев из сказок, эстетическое оформление территории в соответствии  с проектом. (Приложения №)

3 этап – заключительный (Июль 2018 г.)

1)Презентация  участков на территории; (Приложения №)

2)Приглашение гостей из всех групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов,  родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта:

 1. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания;

2. Просвещение родительской общественности.

 3. Создание программ, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных по данной теме;

4. Продолжить облагораживание территории детских игровых участков  с привлечением детей и родителей.

План проведения проекта

 

п/п

             Виды деятельности

     Сроки

                  Результаты

1. подготовительный этап

1.1

 

Общее собрание коллектива:

- определение целей и задач.

Май

Решение обсуждаемых вопросов

1.2

Разработка проекта:

- организация инициативно-творческой группы;

- создание детско-взрослых команд

 Май

 

Утверждение проекта

« По зелёным тропинкам сказок»

 

 

1.3

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории детского сада и участию в конкурсе

 Май

Выявление числа заинтересованных родителей;

список родителей

 

 

 

2. основной этап

2.1

 

Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды

 Май

 

План действий

 

2.2

 

Зонирование и разработка плана озеленения территории детского сада и благоустройство

  • создание эскизов генерального плана;
  • подбор растений цветников

 Июнь

 

Эскизы участков

 

 

 

 

 

 

2.4

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

 Июнь -август

Благоустройство цветников;

эстетическое состояние участков

3. заключительный этап

 

 

3.1

Открытие сказочных полян

 август

Презентация участков детского сада

 

3.2

Презентация проекта «По зелёным тропинкам сказок»

 август

Подведение итогов

 

 

 

3.3

Освещение деятельности ДОУ в на сайте ДОУ, в соц.сетях

 Май-август

Передача опыта работы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по озеленению и благоустройству территории

Благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы ...

Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "В стране мультландии..."

Проект  " В стране мультландии..." разработан для благоустройства территории детского сада.  Проект расчитан на 3 месяца работы. В немопределены  цели и задачи озеленения и бл...

Буклет проектов озеленения и благоустройства территории МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» (Дошкольное отделение)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)

Основания для разработки проекта:Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организа...