Проект
проект (старшая группа)

Савченко Наталья Владимировна

Долгосрочный проект впо ПДД " Светофор безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy-proekt-svetofor_bezlopasnosti.docx700.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 « Солнышко» х. Мокрая Ельмута Пролетарский район Ростовская область

Долгосрочный проект по ПДД

« Светофор безопасности»

                                                                  Составил: Савченко Н.В.

х. Мокрая Ельмута 2024г

Паспорт проекта.

Тема: « Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) во взаимодействии с родителями и социумом ».

Автор: Савченко Н.В. воспитатель старшей разновозрастной  группы.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта:информационный, творческо-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации: июль 2024 - декабрь 2024 года.

Актуальность проекта: с каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Дети, предоставленные самим себе, мало считаются с опасностями, которые подстерегают их на дороге.

Они считают себя быстрыми, ловкими, но недооценивают свои возможности. У детей ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать их готовить ко встрече с улицей. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения,

сформировать у него навыки поведения на улице, в транспорте, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Проблема: на сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения.

Гипотеза: в процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов, формировать сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформированы необходимые навыки безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
  • сформированы у детей и родителей правильное понимание значимости правил дорожного движения.
  • привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • в группе создана предметно- развивающая среда- оборудован уголок ПДД, приобретены и изготовлены игры по изучению правил движения, изготовлена книжка –малышка «Правила дорожного движения», создана картотека сказок о ПДД, был создан банк презентаций о ПДД, подобрана методическая и детская литература по данной теме, подготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

-повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Сотрудничество с семьей:

  • Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

-Консультация        для        родителей        на        тему        «Профилактика        дорожно- транспортного травматизма», «Безопасность детей – забота взрослых».

-Привлечение родителей воспитанников к оформлению книжек-малышек, макетов улицы города по теме проекта;

  • «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки» - тематическая ширма-раскладушка;
  • «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей - водителей»,

памятки по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения».

Методы:

  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
  • Игровая        деятельность:        дидактические,        сюжетно-ролевые,        настольно- печатные, подвижные игры.
  • Разбор        ситуаций,        применение        полученных        теоретических        знаний        на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.
  • Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный этап (июль)

  • Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

-Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы

и анкетирование родителей «Осторожно, дорога»;

  • Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

2 этап: Основной (сентябрь- ноябрь)

  1. Беседа: «Улицы нашей станицы».
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по ПДД.
  3. Настольно- печатная игра «Транспорт».
  4. Спортивно-игровое развлечение по ПДД: «Знатоки дорожного движения».
  5. Праздничное мероприятие ЮПИД -10 лет! Мы вместе!.
  6. НОД по рисованию «Автобус, украшенный флажками» .
  7. Развлечение «Посвящение в ЮИД».

Ноябрь

  1. Иллюстрированные задания для детей по теме «Безопасность на улице».
  2. Д/и «По земле, по воде, по воздуху».
  3. Чтение Н. Киселёва «Урок светофора».
  4. Беседа «Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад».
  5. «Вечер загадок о ПДД».

3 этап: Заключительный Декабрь

  1. ВИКТОРИНА « АБВ».
  2. НОД по рисованию «Машины нашего города» .
  3. П/и «Цветные автомобили».
  4. Д/и «Правильно ли это» (дорожные ситуации).
  5. Настольно-печатная игра «Дорожная азбука».
  6. Организация выставки детских работ «Зеленый огонек»

7.Проверка знаний у детей старшей группы по ПДД.

8.Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

9.Представление опыта работы по реализации проекта на педагогическом совете ДОО.

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14. Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики.        Азбука        безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
  2. Уроки        тетушки        Совы.        Азбука        безопасности        на        дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД:

 «Знатоки дорожного движения».

   

   

ООД « Путешествие в прошлое светофора»

Памятка для родителей - водителей»

     

            Праздничное мероприятие ЮПИД -10 лет! Мы вместе!.

   

ВИКТОРИНА « АБВ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...