Мастер - класс "Инновационные формы взаимодействия ДОО с мемьями, как средство повышения педагогической культуры родителей"
статья

Елена Владимировна Колпакова

"Инновационные формы взаимодействия ДОО с мемьями, как средство повышения педагогической культуры родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями, как средство повышения педагогической культуры родителей

Выполнил:

Воспитатель

 Колпакова Е.В.

Оренбург 2023 год

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями, как средство повышения педагогической культуры родителей

Сегодня мы хотели бы познакомить вас современными инновационными формами работы с семьями воспитанников ДОУ

Взаимодействие семьи и ДОО

Принцип партнерства, диалога, позволяющие вовлечь родителей (законных представителей) в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка

 В настоящее время обозначается целый ряд проблем как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи. Взаимодействие семьи и детского сада это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с семьями воспитанников реализуется принцип партнерства, диалога, позволяющие вовлечь родителей (законных представителей) в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Основная цель взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей это установление доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, а так же объединение их в одно целое, проникновение в проблему каждого и успешное разрешение  различного характера педагогической ситуации.

Взаимодействие педагогов и родителей

-приобщение родителей к педагогическому процессу;

- участие родителей в организации жизни ДОО;

- посещение родителями некоторых занятий;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- организация выставок, детских работ.

- проявление понимания , терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы

- уважительное отношение к родителям воспитанников

Взаимодействие педагогов и родителей может быть осуществлено через :

-приобщение родителей к педагогическому процессу;

- участие родителей в организации жизни ДОО;

- посещение родителями некоторых занятий;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- организация выставок, детских работ, которые позволяют педагогу поближе познакомить родителей со спецификой учреждения и развивающей предметно пространственной средой

- проявление понимания , терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы позволяющие не игнорировать  чувства и эмоции детей, а так же

- уважительное отношение к родителям воспитанников

Инновационные формы

- круглые столы по проблемам воспитания;

- вечера вопросов и ответов;

-Семейные клубы;

-семейные посиделки;

-семейные праздники выходного дня;

- акции;

- родительская почта;

- телефон доверия;

-  информационные стенгазеты;

- тематические консультации и т.д.

При взаимодействии с родителями можно использовать как традиционные формы взаимодействия, так и инновационные формы. Последнее время получили распространение современные, инновационные формы сотрудничества, которые представлены на слайде

Инновационные формы

- круглые столы по проблемам воспитания;

- вечера вопросов и ответов;

-Семейные клубы;

-семейные посиделки;

-семейные праздники выходного дня;

- акции;

- родительская почта;

- телефон доверия;

-  информационные стенгазеты;

- тематические консультации и т.д.

Перейти к новым  формам взаимоотношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системы

Открытая система ДОО

«Открытость внутрь»

- экскурсия

- поход

«Открытость наружу»

- участие в городских и окружных конкурсах

Открытость детского учреждения включает открытость внутрь и открытость наружу

Открытость внутрь – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию в поход,  в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третий чему –то научит детей. От участия родителей  в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего это дети.

  Открытость наружу означает, что детский сад готов сотрудничать с родителями:  вовлекать их в участие в городских и окружных конкурсах;

Оформление выставок о жизни дошкольников в группе дают возможность родителям узнать, чем занимаются их дети под присмотром педагога, могут понять, что у их ребенка получается лучше или хуже всего.

Таким образом,  с перестройкой дошкольного воспитания ДОО ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Давайте рассмотрим некоторые из них

«Печа - куча»

«Печа-куча» - это необычная форма презентаций появилась в Японии и быстро завоевала весь мир. Тема презентации может быть любой. В презентации должно содержаться 20 слайдов по 20 секунд на каждый. Один слайд – одна мысль. Слайды меняются автоматически.  Иллюстрация слайда должна не дублировать, а дополнять текст. Общая продолжительность время выступления составляет 6 минут 40 секунд.

«Мировое кафе»

Методика предназначена для решения не простых, но интересных вопросов. Организовать кафе можно, если вам необходимо:

- получить комплексное решение проблемы, рассмотренное со всех сторон

- решить сразу несколько вопросов

- придумать нестандарьное решение старой проблеме

- эффективно обменяться опытом

Организация «Мирового кафе»

Все участники делятся на группы по 3-4 человека и рассаживаются ща столики, на которых расстелены бумажные скатерти и лежат маркеры. У каждого стола определяется хозяин. Он вводит в курс дела своих гостей. У каждого столика есть 5 – 15 минут чтобы обсудить проблему и сделать необходимые записи. Далее гости покидают столик и перемещаются за другой. «Хозяин » остается и приветствует новых гостей. В итоге все участники, кроме «хозяина» столов, должны успеть оставить на бумажной скатерти свои идеи решения проблемы. Потом все участники собираются вместе для общей дискуссии по вопросу

«Дискуссионные качели»

Суть этой занимательной формы в имитации раскачивающихся качелей. Заранее вывешивается объявление о проведении дискуссионных качелей перечнем обсуждаемых вопросов. Все участники делятся на две группы и располагаются друг напротив друга. После того, как предложен вопрос для обсуждения, каждая группа поочередно высказывает свои сужения по предложенному вопросу – «качели» начинают своё движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей

Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей.  Заинтересовать проб...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей.

В условиях развивающегося информационного общества и научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созида...

Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.

Выступление на педсовете:Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей....

«Активные и интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьёй как средство повышения педагогической культуры родителей»

​Очевидно, что в современных условиях просвещение родителей ДОО должно иметь подчиненное значение. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построени...