Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.
материал (младшая группа)
Выступление на педсовете:
Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№4 «Солнышко»
Г. Дубна Московская обл.
Выступление на педсовете:
Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.
Новогодний утренник в младшей группе «Ромашка»
воспитатель Ильина М.А.
ДОУ №4 «Солнышко»
Г. Дубна 2019 г.
Праздники – форма взаимодействия с ДОУ наиболее любимая родителями. Становясь формой активного общения, музыкальные праздники способствуют трансляции педагогического опыта, формированию добрых традиций, превращают ценности культуры, социума в ценности личности, как детей, так и их родителей.
Работа с семьёй является одним из важнейших аспектов деятельности педагогов дошкольного учреждения. Поиск новых эффективных форм общения с родителями позволил нам обнаружить глубину и огромный потенциал воспитательных возможностей в такой традиционной форме работы с семьёй, как музыкальные праздники.
Мы в своей группе много делаем для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Важная педагогическая задача достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
Одной из таких форм является проведения в детском саду совместных с родителями праздников. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне.
На празднике не должно быть взрослых зрителей. Все - и дети и педагоги и родители – должны быть включены в общее действо, общими усилиями создавать праздничное пространство и праздничную атмосферу. Родители должны понять, что праздник требует от них душевных затрат и активности.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.
Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.
Каждый из участников выполняет свои функции.
Музыкальный руководитель:
осуществляет помощь в разработке сценария;
подбирает музыкальный материал;
разучивает танцы и песни с детьми.
Воспитатели:
проводят подготовительную работу с родителями;
осуществляют организационный сбор;
готовят наглядную информацию;
принимают участие в проведении мероприятия.
Родители:
оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;
принимают участие в проведении мероприятия.
Совместные мероприятия ставят своей задачей объединить усилия педагогов и родителей и обеспечить детям:
защиту, эмоциональный комфорт;
интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;
развитие основных способностей;
умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;
формирование уверенности в себе и своих возможностях.
родителям:
личностное общение с детьми;
активное участие в делах группы;
опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом;
взгляд на мир с позиции ребенка;
отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;
возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;
проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке.
педагогам:
вовлечение родителей в жизнь группы;
воспитание в детях любви и уважения к родителям;
учет пожеланий и предложений родителей.
Результатами такой совместной деятельности могут быть:
профилактика нарушения поведения детей, и других проблем психологического характера;
коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;
развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения
Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно происходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий, ни к чему не обязывающих родителей, но наполненной радостью и весельем. В настоящее время праздники в детском саду являются своеобразным отчётом перед взрослыми, демонстрацией достижений детей в музыкальном развитии. Зал детского сада, в котором проходят праздники, условно поделён на две части – исполнителей и зрителей. Под руководством ведущего дети – исполнители развлекают себя и родителей. Даже в том случае, если музыкальный руководитель привлекает взрослых к играм, танцам, пению и даже исполнению отдельных номеров, общую направленность праздников можно охарактеризовать как развлечение родителей силами детей и сотрудников.
Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми. Чтобы музыкальные праздники стали средством решения этой задачи, необходимо пересмотреть их традиционное содержание и организацию, своё отношение к детям и родителям.
По окончании каждого праздника проводятся коллективные обсуждения. Подробно анализируются трудные случаи, накапливается положительный опыт; чаще хвалят детей и родителей. Воспитатели стараются получать систематическую обратную связь - деликатно интересуются мнением родителей о проведённой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...
Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей
Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей. Заинтересовать проб...
Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское
Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей.
В условиях развивающегося информационного общества и научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созида...
Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе
quot;Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"Время проведения: мартФорма проведения: посиделки.Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основны...
«Активные и интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьёй как средство повышения педагогической культуры родителей»
Очевидно, что в современных условиях просвещение родителей ДОО должно иметь подчиненное значение. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построени...