Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»

Возрастная группа.

Младшая группа

-Задачи, решаемые в игре (оздоровительные, образовательные, воспитательные).

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные:

  • Установить контакт с детьми;
  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Прививать интерес к играм.

 

Цель:

1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.

2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).

3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.

-Место проведения.

групповая комната

-Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество). обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.

-Ход игры.

Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Игра проводится 3-4 раза.

Заключительная часть :

Подведение итогов, поощрение.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.

Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.

 Методы и приемы:   

  • слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
  • зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
  • двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»

Возрастная группа.

Младшая группа

-Задачи, решаемые в игре (оздоровительные, образовательные, воспитательные).

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные:

  • Установить контакт с детьми;
  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Прививать интерес к играм.

Цель:

1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.

2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).

3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.

-Место проведения.

групповая комната

-Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество). обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.

-Ход игры.

Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Игра проводится 3-4 раза.

Заключительная часть :

Подведение итогов, поощрение.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.

Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.

Методы и приемы:

  • слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
  • зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
  • двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.

Схема анализа подвижной игры.

Часть

(этапы) игры

Деятельность воспитателя

или

организационные методические указания (ОМУ)

Деятельность детей

Примечание

Сбор детей на игру

-Ребята, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

-Кто это? Почему вы так думаете?

-Правильно, это медведь.

-Дети подходят, слушают загадку.

-Это медведь.

-Потому что он косолапый, мохнатый, спит в берлоге.

Создание интереса к игре.

-Кто помнит, как называется сказка про медведя?

-Правильно, а как Маша попала в лес?

- Посмотрите, какая маска у нас есть. Кто это? Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

-Маша и медведь.

-Она пошла с подружками по грибы и ягоды.

-Это медведь.

-Достаю маску медведя

Объяснение правил игры

-Медведь спит в своей берлоге, вот здесь.

-А Маша с друзьями и подружками живут здесь.

-Пошли ребята в лес за грибами и ягодами и говорят слова:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит»

-Давайте все вместе повторим слова.

-После того, как мы подойдем к берлоге и скажем последнее слово «рычит», Медведь будет нас догонять.

-Бегать нужно осторожнее, не толкаться, а медведь задевает только за плечо, а не хватает убегающих.

-Что делает медведь?

-Что делают дети?

-Какие слова они говорят при этом?

-После какого слова медведь начинает всех ловить?

-А когда дети убегают?

-Как бегаем?

-Правильно.

-Хоровое проговаривание слов.

-Медведь спит в берлоге.

-Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

-Повторное проговаривание слов.

- После слова «рычит».

-Дети убегают после того, как скажут «рычит».

-Бегаем осторожно, не толкаемся.

-Показываю на обруч.

Выбор ведущего

-А теперь выберем медведя. Медведем будет ….. он лучше всех запомнил правила игры.

Надеваю на ребенка маску.

Проведение и руководство игрой

-Медведь идет в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.

Подходим ближе, не спешим. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Медведь задевает осторожно, не толкает.

-А теперь медведем будет …..

-Показываю детям образец движений.

-В ходе игры контролирую действия.

-После 2 раз меняем водящего

Окончание игры

-Играем еще раз, последний.

Подведение итогов

-Вот и закончилась игра.

-Кто был самым ловким и его ни разу не поймали?

-Кто поймал больше всех?

Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру.

-ни разу не поймали …(меня ни разу не поймали)

-Больше всех поймал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....

План – конспект подвижной игры в младшей группе «Зайцы и волк»

Обучение детей (3-4 года), подвижной игре «Зайцы и волк»...

Конспект подвижной игры в младшей группе "У медведя во бору"

Конспект подвижной игры "У медведя во бору"...

Конспект прогулки вторая младшая группа « У медведя во бору…»

Конспект    подвижной игры « У медведя во бору».(вторая младшая группа) Воспитатель: Главницкая Я.Ю   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Досуг для детей второй младшей группы "У медведя во бору"

Познавательно- развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет, направленное на закрепление знаний детей о приметах осени, особенностей жизни животных в лесу....

Конспект подвижной игры для младшей группы "Воробушки и атомобиль"

Цель: совершенствование физических навыков, профилактика физического и эмоционального утомления....