Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»
Возрастная группа.
Младшая группа
-Задачи, решаемые в игре (оздоровительные, образовательные, воспитательные).
Оздоровительные:
- Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательные:
- Установить контакт с детьми;
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Прививать интерес к играм.
Цель:
1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.
2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).
3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.
-Место проведения.
групповая комната
-Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество). обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.
-Ход игры.
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Игра проводится 3-4 раза.
Заключительная часть :
Подведение итогов, поощрение.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.
Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.
Методы и приемы:
- слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
- зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
- двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект подвижной игры "У медведя о бору" | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры в младшей группе «У медведя во бору»
Возрастная группа.
Младшая группа
-Задачи, решаемые в игре (оздоровительные, образовательные, воспитательные).
Оздоровительные:
- Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательные:
- Установить контакт с детьми;
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Прививать интерес к играм.
Цель:
1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.
2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).
3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.
-Место проведения.
групповая комната
-Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество). обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.
-Ход игры.
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Игра проводится 3-4 раза.
Заключительная часть :
Подведение итогов, поощрение.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.
Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.
Методы и приемы:
- слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
- зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
- двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.
Схема анализа подвижной игры.
Часть (этапы) игры | Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ) | Деятельность детей | Примечание |
Сбор детей на игру | -Ребята, отгадайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? -Кто это? Почему вы так думаете? -Правильно, это медведь. | -Дети подходят, слушают загадку. -Это медведь. -Потому что он косолапый, мохнатый, спит в берлоге. | |
Создание интереса к игре. | -Кто помнит, как называется сказка про медведя? -Правильно, а как Маша попала в лес? - Посмотрите, какая маска у нас есть. Кто это? Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору». | -Маша и медведь. -Она пошла с подружками по грибы и ягоды. -Это медведь. | -Достаю маску медведя |
Объяснение правил игры | -Медведь спит в своей берлоге, вот здесь. -А Маша с друзьями и подружками живут здесь. -Пошли ребята в лес за грибами и ягодами и говорят слова: «У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас рычит» -Давайте все вместе повторим слова. -После того, как мы подойдем к берлоге и скажем последнее слово «рычит», Медведь будет нас догонять. -Бегать нужно осторожнее, не толкаться, а медведь задевает только за плечо, а не хватает убегающих. -Что делает медведь? -Что делают дети? -Какие слова они говорят при этом? -После какого слова медведь начинает всех ловить? -А когда дети убегают? -Как бегаем? -Правильно. | -Хоровое проговаривание слов. -Медведь спит в берлоге. -Дети пошли в лес за грибами и ягодами. -Повторное проговаривание слов. - После слова «рычит». -Дети убегают после того, как скажут «рычит». -Бегаем осторожно, не толкаемся. | -Показываю на обруч. |
Выбор ведущего | -А теперь выберем медведя. Медведем будет ….. он лучше всех запомнил правила игры. | Надеваю на ребенка маску. | |
Проведение и руководство игрой | -Медведь идет в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы. Подходим ближе, не спешим. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Медведь задевает осторожно, не толкает. -А теперь медведем будет ….. | -Показываю детям образец движений. -В ходе игры контролирую действия. -После 2 раз меняем водящего | |
Окончание игры | -Играем еще раз, последний. | ||
Подведение итогов | -Вот и закончилась игра. -Кто был самым ловким и его ни разу не поймали? -Кто поймал больше всех? Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру. | -ни разу не поймали …(меня ни разу не поймали) -Больше всех поймал… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.
Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....
План – конспект подвижной игры в младшей группе «Зайцы и волк»
Обучение детей (3-4 года), подвижной игре «Зайцы и волк»...
Конспект подвижной игры в младшей группе "У медведя во бору"
Конспект подвижной игры "У медведя во бору"...
Конспект прогулки вторая младшая группа « У медведя во бору…»
Конспект подвижной игры « У медведя во бору».(вторая младшая группа) Воспитатель: Главницкая Я.Ю [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Досуг для детей второй младшей группы "У медведя во бору"
Познавательно- развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет, направленное на закрепление знаний детей о приметах осени, особенностей жизни животных в лесу....
Конспект подвижной игры для младшей группы "Воробушки и атомобиль"
Цель: совершенствование физических навыков, профилактика физического и эмоционального утомления....