Мастер-класс для воспитателей по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint.
консультация

Алена Владимировна Левшанкова

Сегодня, пожалуй, в нашей стране нет человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о включении ИКТ технологии в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня, пожалуй, в нашей стране нет человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о включении ИКТ технологии в образовательный процесс.

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у детей является игра.

А теперь давайте совместим два понятия ИКТ технология и ИГРА и сформулируем тему мастер-класса.

ТЕМА: Создание интерактивной игры в программе PowerPoint.

Как вы думаете, какая цель нашего мастер-класса.

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с технологией создания интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint.

 В своей работе я использую интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

• доступность;

• повторяемость;

• актуальность;

• коллективность;

• элемент новизны.

При создании игр-презентаций я учитываю ряд правил:

• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

• задания интересны, понятны, просты в управлении;

• соответствие возрастным особенностям;

• занимательны;

• грамотны;

• создающие ситуации успеха;

• в незатейливой игровой форме;

Собираясь сделать интерактивную игру, изначально определяю тему, цель и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

- продумываю игровую мотивацию: что будем делать, для кого или чего?

- определяю способ выполнения задания: как это делать?

- уточняю, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Над созданием интерактивных игр я работаю почти два года. На сегодняшний день у меня создана копилка интерактивных игр.  

Результатом моей работы стал стабильный интерес воспитанников к образовательной деятельности. Дети стали активнее на занятиях.

Сейчас давайте немного поиграем. (игра)

Давайте приступим к созданию интерактивной игры «Четвертый лишний».

Например, по теме дикие-домашние животные.

Я хочу закрепить знания детей диких и домашних животных.

Подбираем необходимый материал (картинки, фон для карточек).

Создаем презентацию.

Создать новый слайд (пустой)

  1. Создаём карточки
  • Вставка – фигуры, выбираем (прямоугольник), делаем квадрат 8*8
  • Меняем фон: правой кнопкой мыши кликаем по фигуре, выбираем: Формат фигуры – заливка – рисунок или текстура – выбираем откуда добавить фон (файл, буфер обмена, в интернете), добавляем нужный фон.
  • Убираем границы у фигуры (формат фигуры – линия – нет линии)
  •  Добавляем эффект – тень – заготовки
  • Копируем карточку (Ctrl+левая кн мыши)
  • Меняем направление фигуры и эффект тень у карточек справой стороны.
  • Добавляем картинки для игры: Вставка – рисунки (выбираем нужные картинки) – размещаем их на карточки, выделяем карточку и картинку, сгруппировываем (вкладка Главная – упорядочить)
  • Включаем область выделения (вкладка Главная – упорядочить) пронумеровываем карточки.

Добавляем анимацию:

  1. Вкладка – Анимация – включить Область анимации
  2. Неправильный ответ: выделить картинку с неправильным ответом – настраиваем анимацию Выделение – качание.
  • Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
  • Копируем анимацию: вкладка Анимация – анимация по образцу (2 клика), растиражировать на неправильные ответы.
  1. Правильный ответ: выделяем карточку с правильным ответом – добавляем анимацию Выхода – центрифуга.
  • Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
  1. Проверяем как работает анимация.
  2. Дублируем слайд меняем изображения – выделяем картинку на карточке – изменить рисунок – из файла. (Анимация сохраняется)
  3. Так как картинки изменились необходимо заменить анимацию на карточках. Начнём с правильного ответа.
  • Выделить карточку с правильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) правильный ответ.

Для неправильного: Выделить карточку с неправильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) неправильный ответ.



Предварительный просмотр:

Создание титульного и последнего слайда:

  1. Создаем презентацию;
  2. Титульный слайд
  • Вставка –Фигуры, выбираем (прямоугольник) –размещаем его на слайде, нажимаем на прямоугольник правой кнопкой мыши, выбираем Формат фигуры –сплошная заливка – цвет (изменяем цвет, убираем контур).
  • Добавляем картинки: Вставка – рисунки (выбираем нужные картинки с компьютера) или Изображения из интернета. вставляем и размещаем их на слайде
  • Добавляем название игры: Вставка – надпись (изменяем шрифт и цвет текста)
  1. Последний слайд
  • Дублируем титульный слайд
  • Удаляем картинку с правильным ответом
  • Меняем знак вопроса на восклицательный
  • Меняем текст.

Создаём игровой слайд:

  1. Создаём карточки
  • Вставка – фигуры, выбираем (прямоугольник), делаем квадрат 8*8
  • Меняем фон: правой кнопкой мыши кликаем по фигуре, выбираем: Формат фигуры – заливка – рисунок или текстура – выбираем откуда добавить фон (файл, буфер обмена, в интернете), добавляем нужный фон.
  • Убираем границы у фигуры (формат фигуры – линия – нет линии)
  •  Добавляем эффект – тень – заготовки
  • Копируем карточку (Ctrl+левая кн мыши)
  • Меняем направление фигуры и эффект тень у карточек справой стороны.
  • Добавляем картинки для игры: Вставка – рисунки (выбираем нужные картинки) – размещаем их на карточки, выделяем карточку и картинку, сгруппировываем (вкладка Главная – упорядочить)
  • Включаем область выделения (вкладка Главная – упорядочить) пронумеровываем карточки.

Добавляем анимацию:

  1. Вкладка – Анимация – включить Область анимации
  2. Неправильный ответ: выделить картинку с неправильным ответом – настраиваем анимацию Выделение – качание.
  • Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
  • Копируем анимацию: вкладка Анимация – анимация по образцу (2 клика), растиражировать на неправильные ответы.
  1. Правильный ответ: выделяем карточку с правильным ответом – добавляем анимацию Выхода – центрифуга.
  • Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
  1. Проверяем как работает анимация.
  2. Дублируем слайд меняем изображения – выделяем картинку на карточке – изменить рисунок – из файла. (Анимация сохраняется)
  3. Так как картинки изменились необходимо заменить анимацию на карточках. Начнём с правильного ответа.
  • Выделить карточку с правильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) правильный ответ.
  • Для неправильного: Выделить карточку с неправильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) неправильный ответ.

Памятка по созданию интерактивной игры «Четвёртый лишний»

                   

                     Составила: Воспитатель

                                         Левшанкова А.В.   https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2023-01/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%20%D0%98%D0%9A%D0%A2%20%2830%29.jpg

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов и воспитателей : «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint».

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными ...

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Мастер-класс для воспитателей  «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...

Алгоритм создания интерактивных игр в программе PowerPoint

Алгоритм создания интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint (на примере игре "Чудесная поляна")....

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.

Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint»

Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их инт...