Мастер-класс для воспитателей по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint.
консультация
Сегодня, пожалуй, в нашей стране нет человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о включении ИКТ технологии в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste_klass_sozdanie_inteaktinyh_igr.docx | 17.52 КБ |
pamyatka_po_sozdaniyu_igry_4_lishniy.docx | 684.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня, пожалуй, в нашей стране нет человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о включении ИКТ технологии в образовательный процесс.
Все мы знаем, что ведущей деятельностью у детей является игра.
А теперь давайте совместим два понятия ИКТ технология и ИГРА и сформулируем тему мастер-класса.
ТЕМА: Создание интерактивной игры в программе PowerPoint.
Как вы думаете, какая цель нашего мастер-класса.
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с технологией создания интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint.
В своей работе я использую интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.
Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:
• доступность;
• повторяемость;
• актуальность;
• коллективность;
• элемент новизны.
При создании игр-презентаций я учитываю ряд правил:
• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;
• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;
• задания интересны, понятны, просты в управлении;
• соответствие возрастным особенностям;
• занимательны;
• грамотны;
• создающие ситуации успеха;
• в незатейливой игровой форме;
Собираясь сделать интерактивную игру, изначально определяю тему, цель и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- продумываю игровую мотивацию: что будем делать, для кого или чего?
- определяю способ выполнения задания: как это делать?
- уточняю, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Над созданием интерактивных игр я работаю почти два года. На сегодняшний день у меня создана копилка интерактивных игр.
Результатом моей работы стал стабильный интерес воспитанников к образовательной деятельности. Дети стали активнее на занятиях.
Сейчас давайте немного поиграем. (игра)
Давайте приступим к созданию интерактивной игры «Четвертый лишний».
Например, по теме дикие-домашние животные.
Я хочу закрепить знания детей диких и домашних животных.
Подбираем необходимый материал (картинки, фон для карточек).
Создаем презентацию.
Создать новый слайд (пустой)
- Создаём карточки
- Вставка – фигуры, выбираем (прямоугольник), делаем квадрат 8*8
- Меняем фон: правой кнопкой мыши кликаем по фигуре, выбираем: Формат фигуры – заливка – рисунок или текстура – выбираем откуда добавить фон (файл, буфер обмена, в интернете), добавляем нужный фон.
- Убираем границы у фигуры (формат фигуры – линия – нет линии)
- Добавляем эффект – тень – заготовки
- Копируем карточку (Ctrl+левая кн мыши)
- Меняем направление фигуры и эффект тень у карточек справой стороны.
- Добавляем картинки для игры: Вставка – рисунки (выбираем нужные картинки) – размещаем их на карточки, выделяем карточку и картинку, сгруппировываем (вкладка Главная – упорядочить)
- Включаем область выделения (вкладка Главная – упорядочить) пронумеровываем карточки.
Добавляем анимацию:
- Вкладка – Анимация – включить Область анимации
- Неправильный ответ: выделить картинку с неправильным ответом – настраиваем анимацию Выделение – качание.
- Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
- Копируем анимацию: вкладка Анимация – анимация по образцу (2 клика), растиражировать на неправильные ответы.
- Правильный ответ: выделяем карточку с правильным ответом – добавляем анимацию Выхода – центрифуга.
- Настраиваем триггер: Параметры эффекта – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке (выбираем номер карточки)
- Проверяем как работает анимация.
- Дублируем слайд меняем изображения – выделяем картинку на карточке – изменить рисунок – из файла. (Анимация сохраняется)
- Так как картинки изменились необходимо заменить анимацию на карточках. Начнём с правильного ответа.
- Выделить карточку с правильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) правильный ответ.
Для неправильного: Выделить карточку с неправильным ответом. На вкладке Анимация выбираем Анимация по образцу, кликаем 2 раза и нажимаем на (новый) неправильный ответ.
Предварительный просмотр:
Создание титульного и последнего слайда:
| Создаём игровой слайд:
| Добавляем анимацию:
|
Памятка по созданию интерактивной игры «Четвёртый лишний»
Составила: Воспитатель Левшанкова А.В.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов и воспитателей : «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint».
Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными ...
Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»
Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...
Алгоритм создания интерактивных игр в программе PowerPoint
Алгоритм создания интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint (на примере игре "Чудесная поляна")....
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.
Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint....
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...
Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint»
Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их инт...