Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.
методическая разработка

Коблова Ирина Николаевна

Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.

Подготовила воспитатель: Коблова И.Н.

Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям НОД;

-формировать умения создания и настройки презентаций;

-обучить приёмам создания интерактивной игры;

-развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

Презентация – сопровождение;

Презентация – пример дидактической игры;

Ход:

Уважаемые коллеги! Мы все хоть раз играли в компьютерные игры. И я хотела бы, чтобы сегодня каждый из вас попробовал свои силы в качестве творца – создателя интерактивных игр.

Представляю вам мастер- класс по созданию интерактивной игры «Четвёртый лишний» в программе PowerPoint. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуально у компьютера, так и группой.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Я думаю, многие из вас в той или иной степени владеют программой PowerPoint, создавая различные презентации. Сегодня я хотела бы Вас познакомить с технологией создания интерактивной игры в PowerPoint с помощью триггеров.

Объяснение материала

Для начала определимся с понятием триггер. Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Ход работы:

1. Создаем новую презентацию. В нижнем левом углу ищем значок PowerPoint. Выберем фон нашей презентации. На первом слайде пишем название нашей игры.

2. Создаем следующий слайд. Ищем в папке подходящую картинку. Копируем ее, и вставляем дважды в презентацию на 2 слайд. Растягиваем картинки так, чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки.

3. Теперь начинается самое интересное –будет создавать отличия на картинках. В нашей папке ищем картинки, которые подходят по сюжету. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным. Картинки с непрозрачным фоном убираем следующим образом: щелкнув на картинку, в левом верхнем углу на панели задач ищем «УДАЛИТЬ ФОН»«ПОМЕТИТЬ ОБЛАСТИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ»- «СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ. Установиться прозрачный фон.

4. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. На панели задач находим «АНИМАЦИЯ»-«НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» справой стороны появляется панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ». Нажимаем на объект, в настройка анимации ищем «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ».

5. Теперь работаем с триггерами. На панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» начинаем работать с анимацией: находим строчку «РИСУНОК…», нажимаем на галочку, вызываем меню «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»

6. Теперь переходим на вторую часть. Нам надо, чтобы наш объект появился на картинке. Заходим в папку ищем картинки, копируем и проделываем еще раз пункт 3. Нажимаем на объект на панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» проделываем следующий путь: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ», затем выделить анимацию «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК».

7. необходимо установить порядок действия триггеров. Для этого с помощью стрелок устанавливаем порядок. Анимацию с эффектом «ВРАЩЕНИЕ» удалить.

8. Переходим к картинке, которая будет показывать, сколько предметов мы уже нашли. Для этого мы должны сделать следующие действия: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ»-«ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО». Необходимо установить порядок действия триггеров.

9. Чтобы слайд случайно не переключался во вкладке «АНИМАЦИЯ» на панели задач необходимо убрать галочку в окне «ПО ЩЕЛЧКУ»

10. картинкам, которые нам не нужны, мы добавляем анимацию «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ»«ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

Мастер - класс по созданию интерактивной игры

Пошаговая инструкция  создания  интерактивной игры...

Алгоритм создания интерактивных игр в программе PowerPoint

Алгоритм создания интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint (на примере игре "Чудесная поляна")....

Мастер-класс для педагогов «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей» Использование PowerPoint для организации развива...

мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""

Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT

laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной  игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...

Мастер класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Microsoft Power Point

В статье представлено пошаговое создание интерактивной игры по финансовой грамотности «Заполни  копилки монетками» для детей дошкольного возраста с целью закрепления уже полученных зн...