Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.
методическая разработка
Этот мастер-класс поможет воспитателям ДОУ создавать для детей интерактивные игры в программе PowerPoint.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ.
Подготовила воспитатель: Коблова И.Н.
Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям НОД;
-формировать умения создания и настройки презентаций;
-обучить приёмам создания интерактивной игры;
-развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Презентация – сопровождение;
Презентация – пример дидактической игры;
Ход:
Уважаемые коллеги! Мы все хоть раз играли в компьютерные игры. И я хотела бы, чтобы сегодня каждый из вас попробовал свои силы в качестве творца – создателя интерактивных игр.
Представляю вам мастер- класс по созданию интерактивной игры «Четвёртый лишний» в программе PowerPoint. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуально у компьютера, так и группой.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Я думаю, многие из вас в той или иной степени владеют программой PowerPoint, создавая различные презентации. Сегодня я хотела бы Вас познакомить с технологией создания интерактивной игры в PowerPoint с помощью триггеров.
Объяснение материала
Для начала определимся с понятием триггер. Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».
Ход работы:
1. Создаем новую презентацию. В нижнем левом углу ищем значок PowerPoint. Выберем фон нашей презентации. На первом слайде пишем название нашей игры.
2. Создаем следующий слайд. Ищем в папке подходящую картинку. Копируем ее, и вставляем дважды в презентацию на 2 слайд. Растягиваем картинки так, чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки.
3. Теперь начинается самое интересное –будет создавать отличия на картинках. В нашей папке ищем картинки, которые подходят по сюжету. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным. Картинки с непрозрачным фоном убираем следующим образом: щелкнув на картинку, в левом верхнем углу на панели задач ищем «УДАЛИТЬ ФОН»- «ПОМЕТИТЬ ОБЛАСТИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ»- «СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ. Установиться прозрачный фон.
4. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. На панели задач находим «АНИМАЦИЯ»-«НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» справой стороны появляется панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ». Нажимаем на объект, в настройка анимации ищем «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ».
5. Теперь работаем с триггерами. На панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» начинаем работать с анимацией: находим строчку «РИСУНОК…», нажимаем на галочку, вызываем меню «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»
6. Теперь переходим на вторую часть. Нам надо, чтобы наш объект появился на картинке. Заходим в папку ищем картинки, копируем и проделываем еще раз пункт 3. Нажимаем на объект на панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» проделываем следующий путь: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ», затем выделить анимацию «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК».
7. необходимо установить порядок действия триггеров. Для этого с помощью стрелок устанавливаем порядок. Анимацию с эффектом «ВРАЩЕНИЕ» удалить.
8. Переходим к картинке, которая будет показывать, сколько предметов мы уже нашли. Для этого мы должны сделать следующие действия: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ»-«ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО». Необходимо установить порядок действия триггеров.
9. Чтобы слайд случайно не переключался во вкладке «АНИМАЦИЯ» на панели задач необходимо убрать галочку в окне «ПО ЩЕЛЧКУ»
10. картинкам, которые нам не нужны, мы добавляем анимацию «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ»- «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»
Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...
Мастер - класс по созданию интерактивной игры
Пошаговая инструкция создания интерактивной игры...
Алгоритм создания интерактивных игр в программе PowerPoint
Алгоритм создания интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint (на примере игре "Чудесная поляна")....
Мастер-класс для педагогов «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей» Использование PowerPoint для организации развива...
мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""
Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....
МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT
laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...
Мастер класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Microsoft Power Point
В статье представлено пошаговое создание интерактивной игры по финансовой грамотности «Заполни копилки монетками» для детей дошкольного возраста с целью закрепления уже полученных зн...