Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность детей раннего возраста"
план-конспект занятия (средняя группа)

Максимова Галина Викторовна

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность.Игра-ведущий вид деятельности дошкольника.Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольника?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.

Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков ребенка, благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и др. качества)

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующей данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм. Постоянно расширять игровой опыт ребенка, поощрять и развивать стремление к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами – игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития. У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров : теневой, магнитный, фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр «живая рука»театр «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала. Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж – кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время еды к нам приходит Девочка – Припевочка из театра «живая рука», и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, перед сном споет колыбельную.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции. Также используем персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжета ролевых подвижных игр.

Разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации. Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком песенку, заканчивают фразы персонажей). Дети после представления берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, то есть, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса, пытаются передать характер героев (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (колобок, я тебя съем).

Однако, дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления. Это и театр «живая рука»

Пальчиковый театр. Куклу ребенок надевает на палец и сам действует за персонажа, то есть развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. После представления даем возможность детям пообщаться с куклами. Куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели. Интерес детей к куклам после этого не угасает – дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.

Театр «варежка». Надев на руку варежку-персонаж, ребенок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится, бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку).

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, идеи могут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Консультация на тему: «Игровая деятельность детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...