ООД "Цвет и форма"
план-конспект занятия (средняя группа)

Максимова Галина Викторовна

Развитие восприятия цвета и формы,познавательная компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvet_i_forma.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цветеформеразмере.

Задачи:

- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.

- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).

- закрепить понятие "большой - маленький".

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

- продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы "сколько?", словами- один, много, ни одного.

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Демонстрационный материал:игрушка мишка, зайчик, кубики большие-маленькие, 2 корзины - большая и маленькая, большие шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность. Игра " Большой -маленький".

3. Физкультминутка.

4. Загадки.

5. Игра " Найди свой домик".

6. Рефлексия.

В: Ребята, сегодня мы идём в гости, а к кому, вы сейчас узнаете. (загадывает загадку)

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки.

Спят в берлоге круглый год,

Бурые, смешные.

Дети хором (Мишки).

В: Правильно ребята -Мишки.

(Дети проходят на ковёр и садятся на круглые подушечки -пенёчки).

В: Вот мы и пришли в гости к мишке.

(Детей встречает плюшевый мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Смотрите, какая у меня большая коробка, вам интересно,что в ней лежит?

Дети:Да.

(Стоит большая коробка с большими и маленькими кубиками).

Игра " Большой -маленький".

Мишка: Ребята, здесь лежат кубики, но они все перемешались. Помогите пожалуйста разложить их по корзинам (перед детьми стоят две корзинки большая и маленькая). В большую корзину надо положить большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики.

В: Ну что, ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

(воспитатель предлагает детям поочерёдно взять по два кубика и разложить их по корзинам).

В:Сколько ребята получилось кубиков в корзинках?

Дети: Много.

В:А сколько кубиков у нас в руках?

Дети: Ни одного.

Мишка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне. До свидания!

В: Были мы в гостях у Мишки, а теперь пойдём к Зайчишке.

(Дети переходят в другую часть игровой зоны)

В: Смотрите, ребята, Зайчика нет дома. Но, не переживайте - пока мы его ждём, давайте немножко отдохнём!

Физкультминутка " Зайка серенький".

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так,

Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг, и ускакал!

В: Хорошо отдохнули, вот и Зайка подошёл. (воспитатель берёт в руки плюшевого зайку)

Зайчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Зайчик: Тогда отгадывайте!

(зайчик загадывает загадки детям)

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня?

Дети: Квадрат!

Зайчик: Правильно дети. Следующая загадка!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же это я друзья,

Отгадайте ка меня?

Дети: Круг!

Зайчик: Молодцы! Отгадайте тогда самую последнюю, сложную загадку.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло.

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет угольник,

Под названьем.

Дети: Треугольник!

Зайчик: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами?

Дети: Да.

Игра " Найди свой домик"

(на плоскости разложены шаблоны геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник)

Зайчик: Я вам даю фигуры, а вы должны разложить каждую в свой домик.

-Какая это фигура?

- В каком домике она живёт?

- Какого она цвета?

(дети поочерёдно кладут фигуры в свой домик, отвечая на вопросы зайчика)

В: Ну что, Зайчик, справились ребята с заданием?

Зайчик: Конечно, все фигуры нашли свои домики.

В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо и до свидания!

В: Скажите ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: У Мишки и Зайчика.

В: Что мы делали у них в гостях?

Дети: Раскладывали большие и маленькие кубики по корзинам, отгадывали загадки, искали домики для фигур.

В: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...