Нетрадиционное родит.собр «Все в твоих руках.»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект не традиционного род.собрания " Все в твоих руках"
Цель родительского собрания по технологии «Мировое кафе» – апробировать нетрадиционную форму взаимодействия воспитателей детского сада с семьями воспитанников и укрепить детско-родительские отношения. Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 39.23 КБ |
приложение 1 | 29.12 КБ |
приложение | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 132
Воспитатель: Булыцина А.К
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе»
На тему «Все в твоих руках.»
Подготовка к собранию:
1.Подготовить и записать вместе с детьми видео- приглашение на родительское собрание.
2. Подготовить для родителей опросник «Какой ты родитель»
2.Написать вопросы «Острого блюда».
3 Напечатать памятки «Как общаться со своим ребенком» для каждого родителя.
Участники: родители детей 5-6 лет.
Цель родительского собрания по технологии «Мировое кафе» – апробировать нетрадиционную форму взаимодействия воспитателей детского сада с семьями воспитанников и укрепить детско-родительские отношения. Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разобрать вызывающие затруднения ситуации, связанные с детьми, найти адекватные выходы.
- Научиться техникам активного и эмпатического слушания, что приведет к лучшему взаимопониманию между родителями и детьми.
- Сплотить родительский коллектив;
- объяснить необходимость эмоционального контакта с детьми;
- вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
- обосновать необходимость воспитания у детей доброты, отзывчивости, сопереживания за общий результат, гордости за членов семьи;.
Ход собрания.
Эмоциональный настрой
Крикните громко и хором друзья
Деток своих вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет? (Да)
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Мы вас понимаем, но как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам.
Дайте нам тогда ответ-
Помочь окажетесь нам? (Нет)
Педагог: Спасибо, уважаемые родители, что пришли на нашу встречу. Сегодня наш разговор пойдет об общении, а точнее, о том, как общаться со своим ребенком так, чтобы это общение приносило радость и пользу всем его участникам.
Каждый из нас любит и понимает своего ребенка. Это принятие находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку.
- Психологический настрой на работу.
Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «А теперь я хочу предложить вам игру, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с похожими проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: для начала запомните место, на котором вы сидите. Я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Все, кто сталкивался в своем опыте с подобным, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами».
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,
-…кто частенько поддается на манипуляции ребенка
-…кто просит прощения у своего ребенка
Встаньте те, у кого в семье один ребенок.
Встаньте те, у кого в семье двое детей.
Встаньте те, у кого в семье более двух детей.
Похлопайте в ладоши те, у кого хорошие отношения с детьми.
Скажите «Вау!» те, кто проводит выходные дни с детьми.
Поднимите руки над головой те, кто любит своих детей.
Потопайте ногами те, кто часто общается с ребенком.
Скажите О"кей!» (жест большого пальца) те, кто хочет видеть своих детей счастливыми.
Вот видите, мы с вами все разные, а проблемы у нас похожие. Спасибо за игру, я надеюсь, что вы внутренне настроились на предстоящий разговор.
Основная часть
Педагог : Так же как эта игра объединила нас, мы связаны общей проблемой: как правильно общаться с детьми. Сегодня мы пригласили вас в «Мировое кафе», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения. Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас, присесть за столики нашего кафе, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками, фломастерами и карандашами вместо столовых приборов.
В нашем кафе три столика, где вы можете занять свои места согласно билетам - пазл, выбранных вами при входе. Из этих билетов, которые являются одним из пазил, вы должны собрать единое блюдо на вашем столе. Таким образом вы найдете свой столик в нашем кафе.
Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик.
Притча «Всё в твоих руках»
«Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался:» А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было
щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?». Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать ради своей истины. А сам думает «Если Мастер скажет живая – я ее раздавлю, скажет мертвая – выпущу» Мудрец «Все в твоих руках».
Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. И то, какими вырастут наши дети - в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов.
Сегодня мы поговорим о том, как семья влияет на формирование у ребенка характера, его личностных и психологических качеств. Все родители хотят видеть в будущем ребенка
успешным, разносторонне развитым, активным, ответственным, способным
отстаивать свои интересы и уважать чужое мнение.
«Какой же Вы родитель?». Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается небольшой тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1
4. И в кого ты только уродился? – 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2
7. Я в твое время… – 2
8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1
9. Ну что за друзья у тебя?! – 2
10. О чем ты только думаешь?! – 2
11. Какая ты у меня умница! – 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
13. У всех дети как дети, а ты? – 0
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки стратегии воспитания своего ребёнка.
Педагог: Прежде всего нужно общаться с ребенком. Как раз выходные – возможность провести время вместе, обеспечить детям разные виды активностей,
например, двигательную, познавательную, коммуникативную. Если взрослые
не организуют деятельность ребенка или ограничивают его, он хуже усваивают
социальные нормы, меньше проявляет познавательную активность.
Продолжая разговор на тему: «Какие вы родители», хочу познакомить вас с этикетом и режимом работы нашего «Мирового кафе».
«Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»
«Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
«Говорите без задних мыслей и от всего сердца»
«Слушайте, чтобы понимать»
«Связывайте и соединяйте идеи»
«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»
«Получайте удовольствие!»
Режим работы кафе с 18.00 до 19.30.
Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Все в твоих руках». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню.
Карта меню:
Аперитив «Ассорти из жизненных ситуаций».
Острое блюдо (стол №1) «Авторитарный родитель» (ключевые признаки, влияние на ребенка)
Гарнир (стол №2) «Авторитетный родитель» (ключевые признаки, влияние на ребенка)»
Салат (стол №3) «Либеральный (снисходительный) (ключевые признаки, влияние на ребенка) родитель.
Коктейль из «Обсуждение»
Десерт «Все в твоих руках». (оригами бабочка)
Рефлексия «Пицца»
Педагог: Психологи утверждают, что любая проблема, трудность в жизни несет в себе возможности – нужно только правильно этим воспользоваться. Вы уже поделились на три группы. Предлагаю в таком составе продолжить работу.
Начнем наш «обед» Аперитив «Ассорти из жизненных ситуаций». Возьмите в перечнице описание ситуации. Проанализируйте ее и предложите, как решить.
На трех столах стоит по одной перечнице, в каждой – по одной карточке.
На них – по одной ситуации. Родители изучают ситуации на своих столах, дискутируют
и предлагают свой вариант, как решить проблему. (5мин)
И так:
Аперитив «Ассорти из жизненных ситуаций»
Ситуация 1.
Лена (5лет) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос:
Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение.
Бабушка Лены неправа. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям. ! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
Ситуация 2
Воспитатель предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (5лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку– это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Воспитатель спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, –
ответил мальчик.
Вопрос:
Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?
Решение.
По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится. При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.
Ситуация 3.
Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли, что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.
Вопрос:
Проанализируйте суждения папы и мамы.
Решение.
Папа выбрал более удачную стратегию, так как он старается воспитать в сыне настойчивость в
достижении цели, стремление добиться результата, преодолевать трудности. Это важные волевые качества.
! Учите ребенка преодолевать возникающие трудности.
Детей нужно учить рефлексировать. Так взрослый побуждает ребенка разбираться в своих особенностях и возможностях, в причинах и последствиях
своего поведения. Речь не идет о «взрослом» само копании – дошкольнику достаточно знать, что можно и нельзя, что обязательно и необязательно, за что
и как похвалят или накажут, что приносит радость и самому ребенку, и другим,
а что огорчает. При этом важно, чтобы взрослые заранее договорились и предъявляли ребенку одинаковые требования. Важно, чтобы ребенок видел вокруг
себя ценности и идеалы взрослых.
Педагог:
А теперь расскажу о дальнейшем режиме работы кафе. За каждым столом один человек становится «хозяином» или «хозяйкой». Пожалуйста, вместе
выберите, кто возьмет на себя эту роль. (Родители выбирают «хозяев» стола.)
Остальные будут «гостями».
У каждого стола будет свое «блюдо» – тема для дискуссии. Идеи, как разобраться с проблемами по теме дискуссии, «гости» и «хозяева» смогут записывать
на бумажных скатертях. Можно не только писать текст, но и рисовать картинки
и схемы. «Хозяина стола» является хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и при переходе участников за новый стол приветствуют новую команду, вводят в тему и рассказывают о том, что наработано прошлой группой. «Хозяева» остаются, не меняют стол.
Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики».
Другие гости стола являются УЧАСТНИКАМИ – они вместе с «Хозяевами стола» ищут варианты ответа на вопрос, набрасывают ключевые идеи на скатертях (ватманах) или делают заметки на стикерах. По команде ведущего участники меняются столами по «часовой стрелки». Новые участники дополняют список своими идеями.
Важно, чтобы «хозяева» смогли потом объяснить, что нарисовано и написано
на скатертях, ведь «гости» после беседы за одним столом пересядут за другой,
«Главное блюдо» – основная часть, а «хозяину» или «хозяйке» нужно будет ввести новых «гостей» в курс дела. Желательно развивать идеи предыдущих «гостей» стола, но не менее ценно вносить свои.
Начинать и заканчивать обсуждения «гости» будут по моему сигналу – звону колокольчика. На каждое обсуждение у вас будет по пять минут. То есть
за 15 минут «гости» должны побывать за всеми столами. После того как «гости»
сделают круг по часовой стрелке, «хозяева» по очереди презентуют итоги работы своих столов.
Сейчас напоминаю и обращаю ваше внимание на правила дискуссий в кафе:
• Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
• Не отсиживайтесь, высказывайте свои мысли и мнения.
• Говорите открыто и от всего сердца.
• Слушайте «хозяина» или «хозяйку» стола, чтобы понимать,
к каким идеям пришли предыдущие «гости».
• Объединяйте идеи в одно целое.
• Рисуйте, пишите и придумывайте «рецепты действий».
• Получайте удовольствие.
Названия блюд и пожелания к ингредиентам вы найдете
в салфетницах. (Говорит то, что написано на карточках в салфетницах.) Вам нужно подобрать ингредиенты, которые помогут сформировать точное понятие тип того или иного родителя, найти ключевые признаки, влияния на ребенка.
Готовьте прямо на скатертях: пишите и рисуйте ручками, карандашами, фломастерами – это ваши приборы, а чернила в них – ингредиенты. Посмотрите,
у всех есть все необходимое на столах для кулинарного творчества? Может,
есть вопросы по блюдам? Все готовы? Тогда начинаем!
Родители проверяют, все ли есть у них на столах для работы. При необходимости задают вопросы.
Острое блюдо (стол №1)
«Авторитарный родитель» (дать более точную характеристику, ключевые признаки, влияние на ребенка)
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Гарнир (стол №2)
«Авторитетный родитель» (дать более точную характеристику, ключевые признаки, влияние на ребенка)»
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Салат (стол №3)
«Либеральный (снисходительный) (дать более точную характеристику, ключевые признаки, влияние на ребенка) родитель.
Либеральные (Снисходительные) родители – импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.
Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
Коктейль:
«Обсуждение».
Педагог: А сейчас, уважаемые «хозяева» столов, пожалуйста, прорекламируйте
ваши блюда на вернисаже бумажных скатертей. (Помогает «хозяевам» повесить
скатерти, чтобы текст на них было удобно читать. Если текст написан в разных
направлениях, скатерти оставляют на столе.) Начнем с первого блюда. Затем
перейдем ко второму. Далее обсудим третье.
«Хозяева» по очереди рассказывают про свои блюда. Затем родители свободно
изучают скатерти и обсуждают идеи друг друга.
На одно обсуждение выделяйте 10–15 минут, чтобы участники успели высказаться и не устали.
Десерт
«Все в твоих руках»
А сейчас мы вам предлагаем сделать с нами бабочку (оригами). Ведь именно благодаря ей мы открыли наше Мировое кафе «Все в твоих руках!»
Рефлексия
И следующее в нашем меню, это десерт - Рефлексия «Пицца».
Педагог: Предлагаем оценить сегодняшнее мероприятие.
Вам, уважаемые родители, предлагается выбрать начинку для пиццы. На тарелочках разложены кружочки красного, зеленого и синего цвета – это «начинка» для пиццы.
«Красный перчик»(« Острое блюдо») – полезная информация.
«Сыр» – для мня это не ново.
«Брокколи» – пустая трата времени.
Педагог:
В заключении, мы хотим раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как правильно общаться с ребенком».
Итог
Результат нашей работы, мы отобразила в форме бабочки.
Если в вашей семье будут возникать проблемы, вспоминайте наше кафе. Пусть эта бабочка напоминает о нашей встречи. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1
4. И в кого ты только уродился? – 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2
7. Я в твое время… – 2
8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1
9. Ну что за друзья у тебя?! – 2
10. О чем ты только думаешь?! – 2
11. Какая ты у меня умница! – 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
13. У всех дети как дети, а ты? – 0
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1
Ситуация 1.
Лена (5лет) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Ситуация 2
Воспитатель предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (5лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку– это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Воспитатель спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, –
ответил мальчик.
? Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?
Ситуация 3.
Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли, что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.
? Проанализируйте суждения папы и мамы.
Приложение№1
Авторитарный стиль. Авторитарные родители обычно жесткие и строгие. Они требуют полного послушания и предъявляют высокие требования к ребенку, но при этом не реагируют на чувства и желания самого ребенка. Родители, которые практикуют такой стиль воспитания, имеют жесткий набор правил и ожиданий, которым ребенок должен следовать неукоснительно. В авторитарных семьях могут применять телесные наказания за непослушание. Когда ребенок не понимает определенных запретов, единственным объяснением для него служит фраза: "Потому что я так сказал". Нельзя сказать, что авторитарные родители не любят своего ребенка: просто они уверены в том, что знают, что для ребенка будет лучше.
Ключевые признаки: чрезмерные требования, строгие наказания, возможная гиперопека, отсутствие интереса к ребенку.
Влияние на ребенка. Какие последствия имеет авторитарный стиль воспитания? Ребенок в такой семье растет менее веселым, более капризным и склонным к стрессам. Он с детства приучен к ограничениям и к тому, что все решают родители. Поэтому в дальнейшем, даже будучи взрослым, ему трудно сделать самостоятельный выбор – выбрать профессию или устроить личную жизнь, так как он не пробовал принимать важные решения до этого.
Авторитетный стиль (гармоничный) – это подход, ориентированный на детей, задача родителей при этом - помочь ребенку вырасти и обрести самостоятельность. Стиль воспитания сочетает требовательность к ребенку с заботой и родительской отзывчивостью. Родители понимают, что чувствует ребенок, и помогают ему справляться с эмоциями на каждом этапе развития. Ограничения и правила присутствуют, но они разумны и понятны ребенку. Нарушение правил не наказывается, но обсуждается в кругу семьи, для того, чтобы ребенок смог сам осознать последствия своего поведения.
Ключевые признаки: норма, без отклонений к гиперопеке или гипоопеке, эмоциональная связь с ребенком, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей ребенка без потворствования ему.
Влияние на ребенка. Авторитетный стиль позволяет ребенку безболезненно пройти все стадии взросления, так как рядом с ним авторитетный наставник, который дает ребенку необходимую свободу для самостоятельных исследований, и при этом требует зрелости, соответствующей возрасту. В результате дети авторитетных родителей более социальны и успешны, им легче завоевать любовь окружающих, так как они имеют представления о социальных рамках. Они подготовлены к взрослой жизни и могут принимать решения самостоятельно. Считается, что этот стиль воспитания позволяет вырастить наиболее счастливых и приспособленных к жизни детей.
Либеральный (снисходительный) был выделен чуть позже. Он характеризуется высокой степенью отзывчивости по отношению к чувствам и желаниям ребенка и отсутствием родительских требований. В либеральных семьях высоко ценятся свобода и самостоятельность, родители стараются не устанавливать рамок и, в основном, при возникновении детско-родительских конфликтов полагаются на рассуждения и объяснения.
Ключевые признаки: эмоциональная связь родителя и ребенка, мягкость наказаний.
Влияние на ребенка. Дети либеральных родителей, как правило, счастливы, самостоятельны, именно при таком стиле воспитания вероятнее всего, что ребенок вырастет творческим и талантливым, умеющим мыслить нестандартно. Но существует обратная сторона медали - это возможные проблемы в социальной жизни: дети либеральных родителей показывают низкий уровень самоконтроля из-за недостатка дисциплинированности, у них могут возникать конфликты с коллективом, так как им трудно подчиняться общественным требованиям.)
Как правильно общаться с ребенком
(памятка для ответственных родителей)
«ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗУСЛОВНО!»
Правило №1.
Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2.
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем. Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно! По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Доверяйте своему ребенку!
Правило №4.
Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или - своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать: «Мне бы твои проблемы!».
Правило №6.
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.
Правило №7
Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.
Правило №8.
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Ребенок должен справляться со своими поручениями и заданиями, пусть и с приложением некоторых усилий.
Правило №9.
В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много. Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 11.
В случае нарушения правил следует применять санкции, а не наказание! Санкции следуют за проступком незамедлительно. И всегда, и везде родители озвучивают то, что им неприятно применять те или иные санкции, но ребенок должен понимать, за что они последовали.
ТЕРПЕНИЯ ВАМ И ЛЮБВИ!
Предварительный просмотр:
Приложение№2.
Видео- приглашение на родительское собрание.
Видео 1: ПН
Ребенок держит рупор, ну или что-то подобное, можно просто скрутить лист
бумаги:
- Внимание! Внимание! Срочная новость!
Другие дети:
- Что случилось? Что такое?
Ребенок уже не в рупор:
- В нашем садике в группе “Жар-птица” открывается Мировое кафе!
Приглашаем всех родителей на дегустацию необычных блюд под
названием “Все в твоих руках”. Ждем вас 2 февраля в 18.00. Обещаем
будет очень интересно!
Видео 2: ВТ
Уважаемые родители, не знаете чем заняться в эту пятницу вечером? Тогда ждем
вас в 18.00 в нашей группе “Жар-птица” на открытии Мирового кафе. Вас ждет
интересная программа и дегустация блюд под названием: “Все в твоих руках”.
Не опаздывайте!
Видео3: СР
До открытия Мирового кафе осталось 2 дня. Вся подробная информация в
описании к видео!
Описание:
Дорогие родители! Ждем вас 2 февраля в 18.00 на открытии Мирового кафе.
В программе дегустация блюд под названием “Всё в твоих руках!”. Адрес: ул.Флотска 5, д.с №132, группа “Жар-Птица”.
Видео 4: ЧТ
Уже завтра в нашей группе “Жар-Птица” состоится открытие Мирового кафе. В
программе дегустация блюд под названием “Всё в ваших руках!”. Начало в
18.00. Ждем все желающих. Огромная просьба, не опаздывать! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".
беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....
Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...
Тест "Твой характер в твоих руках"
Тест для педагогов...
Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.
Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все трагедии с участием д...
Родит собр Воспитание любознательности средствами природы старшая группа
Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста; вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности сре...