Методическая разработка "В мире правил дорожного движения"
методическая разработка

Гладунова Елена Николаевна

              Квест-игра направлена на закрепление знаний  детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ровеньский детский сад «Сказка»

Методическая разработка

«В мире правил дорожного движения»

«В стране светофорных наук»

Автор разработки:

Гладунова Елена Николаевна,

музыкальный руководитель, высшая

квалификационная категория,

стаж работы 15 лет

2021

             

            Музыкально-познавательная квест-игра

              «В стране светофорных наук»

                Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

 - создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной формы активности ребенка);

- повышение устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения;

- закрепление знаний у детей по дорожной тематике, формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Оборудование: Декорация страны «Светофорных наук», изображение дорожных знаков, светофор, разрезные картинки «Собери знак», карточки «Цвета светофора», дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя», детские игрушечные автомобили, коляски, жезл, конверты с заданиями и пазлами, план-карта, музыкальное оборудование (акустическая система, фортепиано, фонограммы песен по ПДД.

Ход мероприятия

Под веселую музыку (звучит песня «Светофор» муз. и сл. Е.Такшаетовой) дети проходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в музыкально-познавательной квест-игре по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Музыкальный руководитель: Поселок, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог

Поселок все время дает нам урок.

Музыкальный руководитель: - похлопайте в ладоши, кто по дороге в детский сад сегодня переходил пешеходный переход;

- потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке;

- подвигайте плечиками те, кто сегодня вместе со взрослыми переходил дорогу по светофору;

- погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в детский сад.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: Вот она – азбука над головой:

Знаки и светофор мы видим

Повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете как появился светофор?

Сейчас я вам немного расскажу о нашем друге – светофоре.

Музыкальный руководитель: Свое происхождение светофоры взяли от семафоров, которые использовались на железных дорогах и имели только 2 цвета – красный и зеленый. Но, чтобы не было столкновений, нужно было еще время между зелеными и красными сигналами. И вот тогда и был придуман желтый цвет. Первый светофор появился в Москве. Он был в виде круга, который был разделен на 3 сектора: красный, желтый и зеленый. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. А управлял светофором, специально приставленный к нему регулировщик. Но уже много лет такой светофор был заменен на электрический, который помогает нам-участникам дорожного движения.

 Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, кто это такие?

Дети: Конечно знаем! (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Участники движения – это пешеходы, водители и пассажиры.

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас исполнить песню

«Пешеходный переход» (муз. и сл. Е.Такшаетовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы, спасибо!

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Музыкальный руководитель: читает письмо: «Для ребят из группы «Капелька» детского сада «Сказка» от инспектора ДПС. «Ребята! Мы сотрудники дорожно-патрульной службы, очень просим вас найти светофор, который пропал вчера с очень опасного перекрёстка! Чтобы на этом перекрёстке не произошли какие – нибудь неприятности, очень просим помочь его найти! Для этого вам придется преодолеть некоторые испытания, проверив свои знания в правилах дорожного движения. Полагаемся на вашу внимательность и находчивость!

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем найти светофор?

Дети: Обязательно поможем! (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Перед началом поиска, предлагаю вам провести разминку.

Ритмодекламация «Светофор» (рассказ стихов руками)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный цвет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Замечательно справились с разминкой!

Музыкальный руководитель: К испытаниям готовы? Действовать необходимо дружно и слаженно, помогать друг другу.

Музыкальный руководитель: ой, смотрите, ребята! В конверте еще есть какое-то послание. Давайте прочитаем, что здесь написано. «Пройдите и решите все задания маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. В конце маршрута соберете все подсказки и узнаете, где находится «пропавший предмет».

Музыкальный руководитель: направление движения нам подскажет карта. Предлагаю внимательно посмотреть и сказать, откуда мы начинаем движение. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, с «Улицы Загадок».

Музыкальный руководитель: читает «светофор не единственный знак, который служит для соблюдения порядка на дороге. Разгадайте загадки и назовите еще дорожные знаки:

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой…….(опасный поворот)

2.     Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят ……(дети)

3.     Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…….(подземный переход)

4.     Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

5.     Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель,

У дороги что стоит

Скорость снизить мне велит?  (Дорожный знак)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Быстро вы все загадки отгадали. А вот и первая подсказка (пазл).

Музыкальный руководитель: Вы справились с первым заданием, и мы двигаемся по карте дальше. Посмотрите, ребята, какой интересный и знакомый знак. Разве мы можем увидеть его на дороге? (Ответы детей) 

Музыкальный руководитель: Конечно же нет. Его мы можем увидеть и услышать в музыке. Похож этот знак на лесенку и называется он «Диез». У нас в карте он обозначает, что наше следующее испытание называется «Угадай мелодию».

(Для детей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», Кручу, кручу, педали из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Весёлый поезд» — вокальный квартет «Улыбка», «Едет, едет, паровоз» Слова: С. Эрнесакс, русский текст В. Татаринов.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все мелодии разгаданы и припевы спеты! Вот наш пазл.

Музыкальный руководитель: Следующее испытание: «Велосипедное движение запрещено».

Игра «Водители»

(Дети делятся на две команды, «едут» по очереди до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно). За выполненное задание получают пазл.

Качу, Лечу

Во весь опор

Я сам-шофер.

Я сам-мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Музыкальный руководитель: а сейчас, согласно карте, мы попали на улицу «Сказочный транспорт». Вам нужно вспомнить и назвать необычные средства передвижения – транспорт, на котором передвигались герои из различных сказок.

  1. Назовите средство передвижения бабы-Яги?
  2. На чем ехал Емеля из сказки «По щучьему велению» к царю во дворец?
  3. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки, чтобы та отправилась на бал?
  5. Какое средство передвижения подарили почтальону Печкину родители дяди Федора из м/ф «Простоквашино»?
  6. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк в м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»
  7. В м/ф «Дед Мороз и лето», очутившись в городе на жаре, Дед Мороз почувствовал себя плохо. Дети нашли выход: накормили его мороженым и усадив в какое средство передвижения повезли показывать лето?

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Вы получаете еще один пазл. А мы снова обращаемся к карте и у вас следующее испытание. Вы оказались на «Улице Собирательной». Ребята, вам предлагается собрать дорожный знак, разрезанный на несколько частей и назвать его.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, вы легко справились и с этим заданием. И мы двигаемся по карте дальше. Осталось последнее испытание под названием «Дорожные работы».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам предлагается перевезти куклу в коляске через дорогу по правилам дорожного движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Знаете, правила дорожного движения! За выполненное задание вы получаете еще пазл.

Стук в дверь. Заходит инспектор ДПС

Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята. Я вижу у вас получилось собрать все пазлы. На карте у нас осталась еще одна улица «Игровая». Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор ДПС: Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, если так, делаете «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Это я …….

  1. Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Это я …….

  1. Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт»?

Ответы детей …….

  1. А что желтый свет всегда нам «Внимание!» - говорит

Это я …….

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята! Вот вам последний пазл. Вы достойно справились со всеми испытаниями. Самые активные участники нашей встречи будут награждены грамотами.

Инспектор ДПС: Давайте же посмотрим, что за картинка получилась из пазлов.

Дети складывают пазлы. Получается картинка с светофором и улицей, на которой сейчас находится светофор.

Инспектор ДПС: Вот и нашлась та улица, где находится светофор. Спасибо вам за помощь. Желаю вам успехов!

Дети исполняют танец «Колесики, колесики и красивый руль»

Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, мы убедились, что правила дорожного движения вы знаете. Теперь самое главное для вас – всегда их применять, когда выходите на улицу, подавая для всех пример внимательного, аккуратного, осторожного участника дорожного движения.

До новых встреч!

Список используемой литературы

1. Безопасность на дороге зависит от каждого из нас / Данилова Е. Н. //

Добрая дорога детства. – 2012 – № 6

2. Васильева М. Н. Дорогу пешеходам / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный

калейдоскоп, 2015

3. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015. 

4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003, 2012.

6. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе

Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...

Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...

МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"

Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...

Методическая разработка «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять ...

Методическая разработка Лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает испол...