Книжный марафон "Моя читающая семья"
проект (старшая группа)

Клюева Ирина Александровна

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка. Для того  чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Представляю одну из форм сотрудничества - книжный марафон «Моя читающая семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_marafon.docx507.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Книжный марафон

«Моя читающая семья»

Picture background

Автор: Клюева Ирина Александровна,

воспитатель

Ардатов, 2024 г.

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: общественное и семейное. Каждая ветвь представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка. Для того  чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Представляю одну из форм сотрудничества - книжный марафон «Моя читающая семья».

Актуальность

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи». В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Современные родители, конечно, очень заняты: не всегда у мам и пап есть возможность и силы вечером, после работы сесть и почитать с ребенком книгу. А ведь мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают воображение, речь, память, то есть выполняют познавательную и развивающую функции. Но как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи?

Для того чтобы увлечь в мир книг не только детей, но и родителей в старшей группе был организован книжный  марафон «Моя читающая семья».

Цель марафона: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературе, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

  • воспитать в ребенке читателя – она осуществляется в процессе

совместной деятельности взрослого и ребенка;

  • знакомить детей с творчеством детских писателей;
  • воспитывать        желание        к        постоянному        общению        с        книгой        и  бережному отношению к ней;
  • вовлекать        семьи        в        атмосферу        чтения,        расширять        их  представления о детской литературе;
  • способствовать        творческому        развитию        детей        посредством  литературных произведений.

Участники: воспитанники старшей группы «Знайки», родители, воспитатели.

Срок реализации: в течение 2024-2025 учебного года.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
  • возрождение традиции домашнего чтения;
  • обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
  • развитие у детей внимания, мышления, воображения и связной речи.

Этапы книжного марафона

«Моя читающая семья»

1. Изучить методико-педагогическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме.

2. Разработать перспективное планирование мероприятий с детьми и родителями.

3. Разработать правила участия в книжном марафоне.

4 . Обновить развивающую среду: создать библиотеку книжного марафона «Моя читающая семья».

5. Привлечение детей и родителей к участию в книжном марафоне, получение заданий.

6. Чтение книг, выполнение заданий марафона.

7. Подведение итогов и награждение.

8. Совместный с детьми выбор темы следующего марафона.

9. Презентация проекта на заседании  РМО воспитателей.

Условия книжного марафона: необходимо прочитать произведения из представленного списка. Для этого можно использовать перечень литературы из ФОП ДО, можно посмотреть дополнительную литературу. Список для чтения был представлен в именных карточках в виде буклетов на каждого ребенка. После прочтения каждого произведения дети закрашивают книгу на полке в своем буклете. Для удобства родителей на одной из страниц размещен QR - код, где книгу можно прочитать, используя телефон. Также на обороте бланка для ребят есть задание нарисовать любимых героев из прочитанных книг.  

Библиотека книжного марафона (на примере творчества Н.Н. Носова):

  • Правила марафона
  • Буклет с заданиями на каждого ребенка
  •  Подборка книг Н.Носова
  • Плакат для закрашивания прочтенных произведений
  • Интерактивный плакат «Знакомство с творчеством Н.Носова»

условияэ.jpg

Реализация книжного марафона «Моя читающая семья»

IMG_20241203_094619_305.jpg 

Оформление буклетов со списком литературы и заданиями на каждого ребенка

 IMG_20241209_163234_363.jpg

 Оформление и ведение плаката прочитанных книг

 

IMG_20241209_163234_363.jpg

Чтение книг и выполнение заданий

Подведение итогов, награждение

LV2rMsTcgtM.jpg IMG_20241209_163234_363.jpg

Выбор темы следующего книжного марафона

https://sun9-77.userapi.com/impg/1JkUlUCKhynPMRbKjb1VVEEV7gVWPfl9ZbMACQ/r-8R81kRYWs.jpg?size=1157x811&quality=95&sign=e6a92c8197b021fb870371e243e5a283&type=album

Презентация проекта на РМО воспитателей

Подводя итоги книжного марафона «Моя читающая семья» хочется отметить активное участие родителей, их вовлеченность и положительные отзывы. Работа в данном направлении будет продолжаться, запланировано еще несколько подобных проектов в этом учебном году. Мы надеемся, что заложили  хорошую основу и будем поддерживать традицию семейного чтения в семьях наших воспитанников: полчаса чтения и обсуждения книг перед сном – это всего лишь капля родительского внимания, но большой шаг к успеху в развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"

О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Презентация книжный марафон "Моя читающая семья"

приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей. Возрождение традиции семейного чтения....