Викторина для детей дошкольного возраста по сказкам К. Чуйковского
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смоленцева Юлия Викторовна

Дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка, так как в это время идет активное развитие интеллекта, психических процессов, качеств личности. Работа педагогов-дошкольников помочь родителям в воспитании детей, чтобы вырос здоровый, смышленый, всесторонне развитый ребенок. Одним из направлений своей работы мы выбрали развитие познавательных интересов, так как от познавательной активности ребенка дошкольного возраста во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего обучения. От нее же в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок научиться общаться и уживаться в коллективе, выработает умение взаимодействовать с другими людьми. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творчество.

Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике мы решили применять викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Викторина - это познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на различные темы. Викторина в детском саду - особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Игра создаёт тот положительный, эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Мы используем викторины для закрепления пройденного материала. Это форма опроса позволяет нам выявить степень владения ребёнком материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_k._chukovskomu.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие « Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Цель: создание условий для закрепления знаний и знакомства детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к сказкам, развивать память и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову и к общению с книгой.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята вы верите в чудеса? (ответы) Сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву - Книгу (показывает ее детям). Посмотрите на неё, какая она красивая. Королева - книга приглашает нас в гости к. А к кому - послушаете меня и узнаете. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев; Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Догадались? (ответы)Правильно. Королева - Книга приглашает вас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому (воспитатель выставляет портрет писателя). Если бы Корней Чуковский был жив, то 1 апреля ему исполнилось бы 135 лет. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Его выдумал писатель. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Воспитатель: Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Он писал статьи для газет и журналов, книги для взрослых. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сын, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Давайте откроем Королеву - Книгу (воспитатель открывает Книгу). Ой, там волшебные картинки. Это необычные животные.

Воспитатель: Ребята, Чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы должны выполнить задание - надо сказать каких животных вы узнаете в этих необычных зверятах.

Дидактическая игра " Зоопутаница".

Воспитатель выставляет картинки. Предлагает детям рассмотреть их и отгадать, на каких знакомых зверей, птиц и насекомых похожи эти необычные существа?

Воспитатель: Задание Королевы - Книги вы выполнили. Можно отправляться в путешествие.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Первая остановка - Игра «Вспомни сказку - доскажи словечко». Надо вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Загадаю вам, ребятки.

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай.

Дружно хором отвечай!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) «Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый. (таракан) «Тараканише»

Я - Великий Умывальник

Знаменитый. (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр»

Свинки замяукали — мяу - мяу,

Кошечки. (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный. (Бармалей) «Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара) «Муха - Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно)«Краденое солнце».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти., (не могу)«Федорино горе»

Воспитатель: Задание выполнили. Можно отправляться дальше.

Вторая остановка - Игра «Кто есть кто?» Вы должны отгадать, каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит - доктор.

Федора - бабушка.

Рыжий, усатый, великан - таракан.

Мойдодыр - умывальник.

Цокотуха - муха.

Каракула - акула.

Бармалей - разбойник.

Тотоша и Кокоша - крокодильчики.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились.

У меня в руках коробка. В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

Помогите найти владельцев, вспомните сказки Чуковского, в которых говорится об этих предметах.

Игра «Коробка с потерянными вещами».

Воспитатель показывает по порядку предметы: Телефон, Фонарик, Мыло, Блюдце, Калоша, Термометр, Монета, Мочалка. Ребята должны назвать, кому они принадлежат.

Воспитатель: Третья остановка - Игра «Узнай сказку по картинкам». Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети отгадывают.

 

ВоспитательСказки отгадали. Отправляемся дальше! Следующая остановка - Игра

«Закончи строчку». Надо вспомнить, какими словами

оканчиваются строчки из сказок дедушки Корнея.

1. Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нам лечиться и корова. и (волчица)

И Жучок. и (червячок)

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый. (доктор Айболит)

2. Вдруг откуда го летит маленький. (комарик,

И в руке его горит маленький. (фонарик)

3. А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать. (перчатки)

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите пожалуйста(книжки)

4. А за нею вилки, рюмки, да бутылки.

Чашки, да ложки скачут по (дорожке)

5. Подошел медведь (тихонько,

Толканул его (легонько) :

-Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко. (скорей)

6. Но однажды по утру прискакала (кенгуру).

Увидала усача, закричала (сгоряча) :

-Разве это великан? Ха-Ха-Ха

Это просто. (таракан)

7. Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник и качает. (головой)

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физкультминутка «Нас не надо лечить».

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит (руки на пояс, дети крутят головой влево-вправо)

Будем бегать и шагать, (бег на месте)

Будем силы набирать. (Руки сжаты е кулак, к плечам - в стороны)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. (Круговые движения по животу)

К солнцу руки мы потянем, (Руки в верх, на носки встать)

а потом к траве присядем. (Присесть)

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна? (Руки в стороны — имитация полета)

Вместе с Читой мы поскачем,

как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок. (Прыжки на месте)

Дружно к бедным страусятам

по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Игра «Кто совершил эти действия». Надо

отгадать героя, который совершил следующие поступки, определить полезные они или

вредные:

Зажгли море (лисички).

Проглотил солнце (крокодил).

Помыла свою посуду (бабушка Федора).

Помог вернуть солнце в небо (медведь).

Потушила море (бабочка). Спас Муху -

Цокотуху (комарик).

Съел таракана (воробей).

Вылечил зверей (Айболит).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (ответы) Правильно, потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные. Чему нас учат сказки(ответы) Сказки Корнея Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми, заботиться о других, быть смелыми, уметь помогать друг другу. Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.

Воспитатель показывает знаки и рассказывает.

Правила:

1. Рассматривайте книги при хорошем освещении, чтобы не испортить себе глаза.

2. Не рассматривайте книги лежа.

3. Нельзя брать книги грязными руками.

4. Книги нельзя рвать.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6. Рассматривать и читать книги надо за столом.

7. Книги ставить надо на место, где взяли.

Есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными.

Воспитатель: Все запомнили правила? (ответы) Королева Книга оставляет вам эти правила в вашем «Уголке юного книголюбителя», чтобы вы их не забывали и всегда выполняли. Запомните: Книга — твой лучший друг.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам шутливое стихотворение, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве " Бармалея "

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканише" не вник.

Как вырос он таким учёным.

Не зная самых главных книг?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, где же мы сегодня с вами были? (ответы) Что мы там делали? Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского(ответы) Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы)

Дети раскрашивают иллюстрации к любимой сказке К. И. Чуковского "Чудо дерево".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей дошкольного возраста «Овощная сказка»

Викторина «Овощная сказка» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям не только закрепить знания  об овощах, но и вспомнить литерату...

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского...

Викторина для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина приуроченное ко дню рождения поэта

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина....

Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет«Путешествие по сказкам»...

Викторина для детей дошкольного возраста по русским народным сказкам.

Викторина для детей дошкольного возраста  по русским народным сказкам.Отгадай загадкиОтгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.В красных тапочках хо...

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»...