Проект в первой младшей группе "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Воспитатель Глыбина В. А.
Период реализации: с 16.09 - 20.09
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Тип проекта : игровой.
Участники: дети младшей группы.
Продукт:
- усвоение понятия «игрушка»;
- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности.
Одна из важнейших составных частей развивающей среды является игрушка. Игрушки создают для ребенка ту самую «среду», которая помогает исследовать окружающую действительность, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушка – тренажер для общения и познания себя.
По этой причине к подбору игрушек для детей необходимо отнестись ответственно и скрупулезно. Педагогам известно, что от успешного решения данной проблемы зависит не только настроение дошкольника, но и процесс его гармоничного развития. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Настоящий проект знакомит детей с многообразием игрушек и учит правильному взаимодействию с ними.
Проблема:
В младшем дошкольном возрасте дети игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель и задачи
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста разных видов игровой деятельности, овладения детьми игровыми действиями.
Задачи:
- расширить представление детей о многообразии игрушек;
- формировать игровые способности воспитанников;
- развивать познавательный интерес к игре и игрушке;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать сенсорные способности через игрушку;
- учить детей играть совместно;
- воспитывать у детей эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируется представление о многообразии игрушек;
- у детей сформируются игровые действия;
- дети научатся бережно относиться к игрушкам;
- дети научатся играть совместно;
- у детей сформируются эмоционально-эстетические отношения к игрушкам.
Предполагаемые риски проекта:
- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;
- отсутствие интереса у детей;
- чрезмерно большое количество игрушек.
Маршрут реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
«Взаимодействие с детьми»
Мероприятие
1. Беседа «Моя любимая игрушка».
2. Игровое ОД «Магазин игрушек».
3. Чтение: А. Барто стихи из цикла «Игрушки».
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
1. Чтение: З. Александрова «Мой мишка».
2. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати».
3. Беседа «Знакомство с матрешкой».
4. ОД «Путешествие в мир игрушек».
1. Беседа «Как важно бережно относиться к игрушкам».
2. Чтение: В. Берестов «Больная кукла».
3. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела».
4. Дидактическая игра «Найди свою игрушку».
Анкетирование для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.
Консультация «Игрушка в жизни ребенка».
Консультация «Играйте вместе с детьми».
Консультация «Как научить ребенка беречь игрушки».
Проведение итогового мероприятия: Неделя игры и игрушки.
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с.
2. Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Рахманова Н. П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. ФГОС. Москва, 2016.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста....
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения....
Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Дидактическое пособие «Любимые игрушки» является авторской разработкой. Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели ...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...
Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...
Итоговое занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А.Л.Барто
Итоговое занятие в первой младшей группе«Любимые игрушки».По стихам А.Л.Барто...