НОД " В гости к лесовичку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Химич Петровна

Познавательное занятие с элементами здоровье сберегающих технологий и наблюдение за живым объектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Путешествие в лес к старичку – Лесовичку»

             с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о необходимости  заботиться, о своем здоровье, об особенностях образа жизни зверей;

- Познакомить детей с животным – зайчиком, дать представление об его внешнем виде, образе жизни;

- Продолжать формировать у детей интерес к познанию;

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки: упражнять в подлезании под дугой, прыжках, равновесии.

развивающие:

- развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к своему здоровью;

воспитательные:

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Методы:

- объяснительно – репродуктивный, метод творческих заданий, наглядный, словесный.

Приемы:

- создание проблемно -  игровой ситуации, художественное слово, показ практического действия.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций про осень, беседа о лесе, об осени, рисование и раскрашивание листьев, чтение стихотворений, рассказ об осени.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика, корректирующие упражнения для осанки, физминутка.

Оформление зала: лесная полянка, листья разных деревьев.

Оборудование: по два листочка на ребенка, 2 гимнастических скамьи, 4 дуги, обручи.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная, образовательная.

Организационный момент:

Воспитатель: Вот и осень наступила, листья пожелтели

                          И,  скользя по воздуху, на землю улетели!

                          И с последними дарами лес нас ждет перед зимой,

                          Чтобы попрощаться, с тобою и со мной!

Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес. Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Ну, что готовы? Тогда отправляемся в путь.

- Темным лесом, светлым лугом    - обычная ходьба

   Мы шагаем друг за другом.

- Чтоб грибочки нам не мять       - ходьба с высоким подниманием колен

   Нужно ноги поднимать

- Меж деревьев мы шагали         - ходьба «Змейкой»

   Вдруг полянку увидали

- Как полянку увидали        - ходьба в быстром темпе, переходящая на легкий

  Сразу быстро зашагали       бег на носочках

- Ищем мы листочки,           - ходьба врассыпную по залу, ходьба             

   Чтоб сплести веночки          полуприсядью

- Вот букет из листьев          - ходьба друг за другом

   Вскоре мы собрали

- И ковер огромный на лугу соткали     - построение в круг (дети берут по 2               

                                                                     листочка в руки)

Воспитатель: Молодцы! Будем с листьями играть,

                                            Упражнения выполнять!

Общеразвивающие упражнения с листочками

1. «Листопад»🍂. Поднимаем руки через стороны вверх
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

2. «Деревья качаются»
🌳. Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклоны вправо-влево, 2-4-и. п. (по 2 раза в каждую сторону).

3.«Собираем листочки»
🍁🍂☘
И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 — присесть, руки вынести вперед, коснуться пальцами пола (собираем листочки); 2-и. п. Повторить 5 раз.

4. «Листочки падают на землю».
🍂
И. п.: сидя на коленях, руки на коленях. 1- встать на колени, руки вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Указание детям: «Руки выпрямить».

5. «Тут листок и там листок» 
🌿🍂
И. п. - Сидя, ноги врозь, руки у груди, 1- руки тянем к правой стопе, 2- исходное положение, 3- руки тянем к левой ноге, 4- и.п.

6. «Дождик»
🌧
Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки, в чередовании с ходьбой. Серия из 8 прыжков, повторить 3 раза.
Погуляли мы с вами, набрали красивых листочков.

7. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки».
🌬
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Листья осенние тихо кружатся,           - кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся.    - приседают

И под ногами шуршат, шелестят,        - движение руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.           - кружатся на носочках

Тучи в небе кружатся,                           - плавно покачиваются с ноги на ногу

Что не шаг, то лужица.                          - ходьба на месте с высок. подн. колен.

День осенний хмурится,                        - руки на поясе - повороты в лев. вправ.

Листопад на улице.                                 - кружатся на месте

По дороге стелется                                  - легко бегут по кругу

Желтая метелица

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим. «Подуем как ветерок»

(Дыхательное упражнение – 4 раза)

Воспитатель: Молодцы! Мы уже прошли половину пути и подготовились с вами к дальнейшему путешествию.

(Выходит Лесовичок – старичок и охает)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Дедушка вы кто?

Лесовичок: Это я – седой старик,

                      Называюсь Лесовик

                      Этот лес сторожу,

                      За порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Что же ты такой грустный?

Лесовичок: Потерялся мой дружок – зайчонок – листопадничек, который совсем недавно родился, вначале осени. Он еще совсем маленький и один пропадет в лесу. Помогите мне его найти.

Воспитатель: А где ты его потерял?

Лесовичок: Где – то на своей полянке.

Воспитатель: А как же нам туда пройти?

Лесовичок: Нам надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику, затем пересечь топкое болото – прыгая с кочки на кочку, затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшими деревьями

(Дети идут за Лесовичком, преодолевая препятствия)

Воспитатель: Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка.

Лесовичок: Ребята, я очень рад, что вы попали на мою лесную полянку.

(На полянке горка из листьев)

Здесь я наводил порядок и собрал много разных листьев. Помогите мне их убрать. (Собираем в мешок сухие листья и находим под листьями зайчика)

Лесовичок: Ой, ребята вот и зайчик мой нашелся! Спасибо вам, что вы помогли зайчика найти.

  - Посмотрите ребята, какой красивый зайчик. Ребята, а кто знает заяц домашнее или дикое животное? (Дикое) А почему дикое? (Потому что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)       -Какой он по размеру: большой или маленький? (Маленький)

Да это еще маленький зайчонок, потому что родился в начале осени.

- А какого он цвета? (серого) Скоро у зайчика будет меняться шерсть, он станет какого цвета? (Белого) А зачем ему белая шубка? (чтобы его не было заметно на снегу, у него много врагов)

-А кого зайчик боится? (Волка, лесу, хищных птиц)

- А давайте посмотрим, что есть у нашего зайца на голове? (Ушки)

- Какие ушки длинные или короткие? (Длинные) Если у него длинные уши, как его, можно назвать? (Длинноухий). Что он делает ушами? (Двигает, шевелит, прислушивается). Заяц ушами слышит даже самый слабый шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши лежат у него на спине.

- А какой у зайки хвостик? (Маленький, пушистый)

- А на что похожи глазки? (Маленькие, черные). Правильно, глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, то что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

- Что еще есть на мордочке у зайчика? (Носик, рот, усы) Какие усы? (Длинные)

- Чем покрыто тело зайчика? (густым и мягким мехом)

- А кто знает, что любит кушать заяц? (Травку, листики, кору и др.)

- Сейчас постоим потихоньку и посмотрим, что он будет делать? (прыгает, переступает, ест травку)

- А что ему помогает двигаться? (Ему помогают лапки)

- Посмотрите на его лапки. Что вы можете рассказать о них? (у зайчика четыре лапки, передние короче задних)

- Правильно. Передние лапки, короче задних.  Животные у которых такие лапки, умеют хорошо прыгать. Это белка, кенгуру, лягушка.

- А давайте погладим зайчика. Какой у него мех? (мягкий, гладкий, теплый)

- Да, мех у него теплый, зимой ему не страшны будут морозы. И еще он любит все время прыгать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем?

«Скок – поскок, скок – поскок.      - прыжки

Зайчик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет.             – «стучит на барабане»

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,               - руки вверх

На носочки подтянись.                   – тянутся на носочках вверх

Лапки ставим на бочок,                  - руки на пояс

На носочках скок – скок – скок.    - прыжки

А затем вприсядку чтоб не мерзли лапки.  - полуприсяд

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а у меня в кармане есть угощения для твоего зайчика. Можно угостим его? (Дети угощают зайчика)

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

                        Повидали всю красу

                        А теперь пора прощаться,

                        В детский садик возвращаться!

Лесовичок: Приходите еще. Я буду рад встретить вас грибами да ягодами, А на прощанье я вам дарю корзину с витаминами. До свидания!

(Лесовичок оставляет корзину с яблоками и уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....