Утренний круг по теме «Царствие природы»
методическая разработка
Утренний круг в детском саду — это организованная часть режимного момента, начало дня, когда дети собираются вместе. 1 Они радуются предстоящему дню, делятся впечатлениями, узнают новости, обсуждают совместные планы и договариваются о правилах группы. 12
Основная цель проведения утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой на весь день и вселить в ребёнка уверенность, что среди других детей ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 1
Некоторые задачи утреннего круга:
- соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.); 1
- сообщить детям новости, которые могут быть интересны или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.); 1
- предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастёт в проект, образовательное событие и т. д.); 1
- учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой; 1
- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.); 1
- поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг по теме «Царствие природы»
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!
Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).
А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).
А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).
А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).
Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправится в лес? (Да).
Основная часть:
Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? Поиграем в игру «вопрос-ответ». Игра будет командная! Побеждает та команда, которая получит больше всего фишек. Давайте договоримся, ответы на вопросы давать поочередно. В том случае, если команда не может ответить на вопрос, две другие могут предложить свои варианты ответов и заработать дополнительные очки.
Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)
Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)
Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)
Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)
Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок) - А теперь посмотрим на эту иллюстрацию! (иллюстрация с изображением леса).
Какие деревья растут в этом лесу?
Назовите каждое дерево, как будто их много?
Назовите деревья ласково.
В лесу мы можем встретить много разных деревьев. На каждом из них есть плоды и семена. Лесные жители принесли нам плоды и семена с разных деревьев. Они разложены здесь, на столиках. Каждая команда сейчас подойдет к столику, выберет себе плоды или семена, подберет к ним листочки и расскажет нам об этом дереве! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, и т. д.)
В наших местах растут леса, которые называются смешанными! Как вы думаете, почему они так называются? (варианты ответов детей : в таких лесах растут разные деревья)
Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья. Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья : ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга).
Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев. Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму, вот такую (нарисовать на доске конус). Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано. Сейчас я прошу каждую команду посовещаться и высказать свое мнение о том, почему у деревьев такая форма кроны? ( Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).
Теперь вернемся в наш лес!
Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).
А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).
А если только березы? (Березняк, березовая роща).
Из осин? (Осинник)
А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!
А как легко дышится в тех местах, где много деревьев, как вы думаете, почему?
Вы уже знаете, что дерево «живое». Почему? : оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают»растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.
Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)
Почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).
Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).
Пройдите по группе и найдите предметы, которые не смогли бы появиться здесь, если бы не было растений?
Молодцы! Сегодня мы с вами очень много узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг на тему Страна
Наша Родина-Россия!...
Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа
Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....
Утренний круг по теме "Зима"
В данной разработке представлен сценарий утреннего группового сбора...
Конспект совместной деятельности «Утреннего круга» по теме «Миром правит доброта»
первая младшая группа ...
Утренний круг на тему: «Моя семья»
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда....
Утренний «Круг общения». Тема «Наш быт»
Утренний «Круг общения». Тема «Наш быт»...