Утренний круг на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний круг на тему: «Моя семья»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.

Ход мероприятия

Звенит колокольчик

Раз, два, три, четыре, пять – присаживайтесь  в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.

- Я рада всех вас видеть.

1. Приветствие «Цепочка».

Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

- Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую  улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Обмен информацией.

- Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.

- Ребятки, сегодня день недели? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

- Назовите сегодняшнюю дату?

- Какое время года? А почему у нас за окном весна, как вы это поняли?

- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?

- Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе. Девочек. Кого сегодня больше? Меньше? Девочки потопайте. Мальчики похлопайте.

- Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе).

- А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.

- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

3. Новости.

- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло?  Кто хотел бы поделиться своими новостями (Высказывания детей)

4. Содержательная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Ребята, какая тема  нашей недели «Моя семья»?

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.

- Отгадаете  загадки

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

- Молодцы, ребята, правильно! (Картинка мама)  Какая у вас мамочка? (добрая, красивая, заботливая, ласковая, нежная, умная).

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть,

С высоты упав, не ныть?

Молодцы! Конечно… (папа)

- Молодцы, ребята, правильно! (картинка с изображением папы)

- Какой у вас папа? (сильный, смелый, строгий, умный)

-Как зовут вашего папу?

Кто любит наряжаться?
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (
сестренка) (картинка с изображением сестренки)

- Какая у вас сестренка? (добрая, весёлая, старшая, младшая, маленькая, большая).

Как зовут вашу сестренку?

Я у мамы не один, 

У нее еще есть сын, 

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (брат) (картинка с изображением брата)

- Какой у вас брат? (сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный)

-Как зовут вашего брата?

- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет

Сказку добрую расскажет

С медом даст оладушки.

Это наша……(бабушка)

- Молодцы, ребятки, правильно! (картинка с изображением бабушки)

- Какая у вас бабушка? (добрая, заботливая, ласковая)

Как зовут вашу бабушку?

- Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дедушка)

- Да, ребята, правильно! (картинка с изображением дедушки)

- Какой дедушка? (добрый, смелый, веселый)

- Как зовут вашего дедушку?

Рассказ Вероники о лепбуке «Генеалогическое древо моей  семьи» 

Игра «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч детям, читает задание: сказать ласково о…)

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся.

Папа - папочка, папуля, папуленька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Мама - мамочка, мамуля.

Дочь - доченька, дочурка.

Дедушка - дедуля, дедулечка.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (
Дети выполняют соответствующие движения)

5. Презентация  центров.

- Ребята, а теперь настало время выбрать, в каких центрах вы хотите сегодня потрудиться, сегодня у нас работает 4  центра:

1. В центре искусства вы будете рисовать «Семейный портрет» (Образцы, простые и цветные карандаши, альбомные листы).

2. В центре строительства вы должны будите построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор, схемы строительства домов).

3.  В центре математики вам нужно будет составить задачи, сделать линейный чертеж задачи и решить их.

4. А те, кто пойдет заниматься в центр литературы, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья».

- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров).

- Давайте вспомним правила группы:  не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 20 минут.

6. Итоговый сбор (5 минут)

Звенит колокольчик. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?

- Кто сегодня отчитывается за центр строительства?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

- Какие были трудности? Вам было трудно?

7. Рефлексия.

 Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы  старались, но не получилось.

- Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки "Утренний круг" (март- тема: "Международный женский день")

                                                  Вторник  ...

Утренний круг на тему Страна

Наша Родина-Россия!...

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....

Утренний круг "Я и моя семья"

Утренний круг: Встреча детей, приветствие; Пальчиковые игры; ...

Утренний круг на тему Семья

Утренний круг на тему Семья...

утренний круг на тему "Семья"

утренний круг с видеоконтентом и беседой....