Проект «Что одному не под силу, то легко коллективу» в подготовительной группе
проект
Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как быто ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему: «Что одному не под силу, то легко коллективу».
Тип проекта: практико - ориентированный
Подготовительная к школе группа № 10
Сроки реализации проекта: средней продолжительности (до месяца)
Воспитатель:
Макарова О.С.
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Что одному не под силу, то легко коллективу». |
2 | Сроки реализации проекта | с 16.09.2024 г. по 16.10.2024 г. |
3 | Вид проекта | Практико- ориентированный. |
4 | Участники проекта | Дети и родители подготовительной группы № 10 Педагоги: Макарова О.С. Педагог-психолог: Чеботарева Д.Т. Старший воспитатель: Батшева И.В. |
5 | Постановка проблемы | Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как быто ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения. |
6 | Цель проекта | Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта. |
7 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
8 | Методы и формы работы |
|
9 | Ожидаемые результаты | Дети: Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:
Родители: При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:
|
10. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия | Ответственный |
Определение темы, цели и задач проекта; Мониторинг знаний детей; Изучение методической литературы. | Педагоги. |
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. | Педагоги; старший воспитатель. |
Составление плана мероприятий для дошкольников. | Педагоги; старший воспитатель; педагог – психолог. |
Проведение анкетирования родителей «Особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками». | Педагоги; старший воспитатель |
Составление картотеки на сплочение коллектива. | Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель. |
Составление картотеки сюжетно – ролевых игр. | Педагоги, старший воспитатель. |
Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях». | Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель. |
Основной этап.
Мероприятия | Цели | Ответственный | |
Создание стенда «Здравствуй, я пришел!». | Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников | Педагоги. | |
Планшет – игра для поощрения и штрафов «Звезда». По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила. | Приучение детей к самостоятельности. | Педагоги; старший воспитатель. | |
Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова» | Закрепление правил речевого этикета у детей. | Педагоги. | |
Внедрение словесной игры «Позвони другу» | Формирование умения вступать в процесс общения. | Педагоги. | |
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». (Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет». | Создание игровой обстановки; Рациональное распределение обязанностей. | Педагоги. | |
Внедрение интерактивной игры «Интервью». | Развитие коммуникативных навыков; Активизация словаря; Умение вступать в диалог. | Педагоги. | |
Театрализованная игра «Заюшкина избушка». | Умение распределять роли; Формирование умения творчески подходить к роли; Умение отходить от сценария. | Педагоги. | |
Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей». | Умение детей применять правила этикета; Использовать вербальные и невербальные средства общения; Формирование доброжелательности и гостеприимства. | Педагоги. | |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». (Картотека сюжетно - ролевых игр). | Формирование навыка культуры поведения в общественных местах; Воспитание дружеских взаимоотношений; | Педагоги. | |
Словесная игра «Закончи предложение». | Формирование умения добавлять слово по смыслу; Закрепление правил личной гигиены. | Педагоги. | |
Интервью детей «Что такое дружба?». | Формирование положительных взаимоотношений в коллективе; Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями. | Педагоги. | |
Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение». | Формирование у детей дружеского отношения друг к другу. Уточнение детьми собственных чувств и эмоции. Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения. | Педагоги. | |
Разучивание мирилок. Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку». | Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. | Педагоги. | |
Рассматривание иллюстраций «Мое настроение». | Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения. | Педагоги. | |
Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М.Пляцковский «Настоящий друг». | Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. | Педагоги. | |
Традиционный утренний круг «Добрые дела»: дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями). | Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Педагоги. | |
Карточки «Знай волшебные слова». | Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. | Педагоги; старший воспитатель. | |
Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности. | |||
Мероприятия | Цели | Ответственный | |
Развивающее занятие «Мы так похожи». | Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии. | Педагог-психолог | |
Развивающее занятие «Давайте жить дружно» | Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. | Педагог-психолог | |
Развивающее занятие «Гнев» | Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. | Педагог-психолог | |
Работа с родителями | |||
Мероприятия | Ответственный | ||
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. | Педагоги. | ||
Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?» | Педагоги. | ||
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». | Педагоги. | ||
Совместная деятельность детей и родителей: создание мини – музея «Мирилок». | Педагоги; родители. | ||
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». | Педагоги. | ||
Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками. | Педагоги, родители. | ||
Папка – передвижка «Как научить слушать и слышать других?». | Педагоги; старший воспитатель. |
Заключительный этап.
Мероприятия | Цели | Ответственный |
Проведение сравнительной диагностики. Оформление результата проекта в виде презентации. | Педагоги; старший воспитатель. |
11.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера. Установили умения работать в команде, дети научились договариватьсямежду собой, вступать в совместную деятельность. Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в
проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и сдетьми. Поставленные задачи в проекте выполнены.
12.Литература:
- Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».
- Абрамян Л.А. «О возможности игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания».
- Богуславская, Н. Г., Купина Н. А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)».
- Мазурова Н.А. «Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки».
- Пазухина И.А. «Давай поиграем! Давай познакомимся! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.
В подготовительных группах детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа и Я - вместе мы сила!» для детей и родителей подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа и Я - вместе мы сила!» для детей и родителей подготовительной группы...
Проект «Что одному не под силу, то легко коллективу» в подготовительной группе
Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирова...
Сценарий спортивного праздника «В единстве наша сила» для детей старшей и подготовительной группы.
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году,...