Консультация для родителей "Временные представления"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей о развитии временных представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremennye_predstavleniya.docx | 128.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Календари – вот наши главные консультанты и начальники. И все потому, что они хранят и воспроизводят ритмы нашей с вами, дорогие родители, жизни. А ритмы бывают самыми разными – оттого и календарей великое множество. Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки абстрактными понятиями как – календарь, месяц, год, дни недели.
Необходима постоянная систематическая работа по формированию у дошкольников представлений времени. При отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способам его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени. Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду и дома. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.
С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный интерес у детей. Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий и по дням недели.
В старшем дошкольном возрасте развивается, и познавательный интерес к различным параметрам времени. Детей интересует длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.
В возрасте 5-7 лет продолжается работа по формированию представлений о таких временных отрезках как утро, день, вечер и ночь.
Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее и т.п.). Дома с детьми родители могут беседовать о том, что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня.
В качестве наглядного материала можно использовать картинки, календарь наблюдения. Лучше всего, если дети будут заполнять календарь погоды в дошкольном учреждении и дома с родителями. Дети путают такие понятия как: вчера, сегодня, завтра из-за их изменчивости и относительности. Смысловое значение этих слов можно раскрывать при заполнении календаря, задавая дополнительные вопросы: «Чем завтра будите заниматься в садике?», «Что делали вчера?», «Когда мы ходили в парк?» На занятиях дети узнают, о том, что сутки, которые в разговоре обычно называют словом день, сменяются одним другим. Для лучшего понимания мы предлагаем дома использовать отрывной календарь, каждый день вместе отрывать лист и проговаривать, что сегодня наступил новый день. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Последовательность дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей: «чем вы занимаетесь по понедельникам? что будете делать во вторник, т. е завтра?» Пусть ребенок сам снимает листки календаря и складывает из суток неделю, из недель - месяц. Необходимо оформить коробку, куда он будет складывать листы календаря. У ребенка будет наглядное представление о смене дней, месяцев, он может подойти посчитать, сколько прошло дней, сколько осталось до конца недели.
Систематическая работа с календарем дома и в детском саду будет способствовать формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Представление о звездах и планетах ».
Консультация для воспитателей: «Представление о звездах и планетах »....
Консультация "Развитие географических представлений старших дошкольников на основе карт и глобуса"
Консультация для родителей...
консультация Развитие математических представлений в дошкольном возрасте
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье»
Консультация для родителей «Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье»...
Консультация "Формирование математических представлений детей 5-6 лет".
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...
Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста»
Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста»...
Консультация по расширению представлений родителей о способах формирования мелкой моторики у детей в домашней среде
Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов ...