Консультация "Формирование математических представлений детей 5-6 лет".
консультация (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:
- Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
- Находить пропущенное число, узнавать цифры
- Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)
- Различать понятие: «количество», «число», «цифра»
- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)
- Уравнивать количество предметов в группе
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
- Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их. Для проведения работы педагоги в своей деятельности используют различные средства. Среди которых можно выделить:
- наглядно дидактический материал для занятий;
- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
- методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
- сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
- учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.
Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Презентация:"Игры и упражнения как средство развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста"
Способствовать формированию готовности к школьному обучению...
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...
Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...
Консультация для родителей с практическим материалом: "Математические сказки в развитии и формировании математических представлений детей"
Математические сказки позволяют повторять и закреплять пройденный материал в счёте, величине, а также учат детей самостоятельно решать задачи и самостоятельно добывать знания....
Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"
В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособи...