Конспект занятия по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста «Путешествие в театр»
материал по развитию речи
Развитие речи детей через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_teatr.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием
театральной игры для старшего
дошкольного возраста «Путешествие в театр»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников мира с использованием театральной игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Автор: Балуева Анна Николаевна.
Цель: развитие речи детей через театральную деятельность. Программное содержание:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; интонационную выразительность, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;
- активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная;
-закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;
- формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывая слова и действия персонажей;
-воспитывать культуру речевого общения.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.
Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная запись.
Методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок», презентация о театре, дидактическая игра «Узнай и назови».
Организационные средства: ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.
Участники викторины: дети старшей группы «Колобок».
Ход занятия
I часть – вводная
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.
Воспитатель: - Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.
- Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.
II часть - основная
Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
- А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.
- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты.
Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением. - А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. Мимика -это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.
- А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)
Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.
Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.
Динамическая пауза:
Мышка по лесу бежит,
Бедной мышке негде жить.
Трудно мышке жить одной,
Нужен домик ей сухой.
На лесной полянке теремок стоит
И к нему лягушка весело спешит.
Бойко скачет: «Ква-ква-ква»
Полюбуйся какова.
Зайка веселится,
Прыгать не боится,
Вдруг остолбенел дружок,
Он увидел теремок.
Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,
Лисичке очень нравится Терем-теремок.
Только слышим вдруг в лесу Раздается «У» да «У».
Это серый волк крадется, Может кто и попадется. Тяжело медведь ступает, снег пушистый загребает,
Он в берлоге пролежал,
Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)
Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.
Воспитатель: - Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише
(произносим тихо, громко, с ускорением), (либо голосом мышки, медведя и лягушки)
Воспитатель: - Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.
На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:
Игра с гиперссылками и триггерами .
Краткая беседа по вспомнить содержанию сказки «Теремок».
Воспитатель: - Где происходят события?
Дети: - В поле стоял теремок.
Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)
Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?
Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?
Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь ребята, пора распределить роли.
(Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки - жетоны) Воспитатель: - Но, ребята, чего-то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.
- Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.
(Дети надевают костюмы: солнышка, бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства») Воспитатель: - Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку.
Показ сказки «Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Выходит, Сказочница (воспитатель)
Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.
КОНЕЦ СКАЗКИ
Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка-топтышка (дети выходят, кланяются).
Слайд с музыкой и голосом: - В теремочке будем жить,
Крепко накрепко дружить,
Вместе будем мы трудиться, Будем петь и веселиться!
III часть – итоговая
Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
(Звуковой слайд - «Аплодисменты»)
Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? -Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
- А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....