Конспект занятия по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста «Путешествие в театр»
материал по развитию речи

Балуева Анна Николаевна

Развитие речи детей через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_teatr.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием

театральной игры для старшего

дошкольного возраста «Путешествие в театр»

 

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников мира с использованием театральной игры.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Автор: Балуева Анна Николаевна.

Цель: развитие речи детей через театральную деятельность. Программное содержание:  

  • развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; интонационную выразительность, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;
  • активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная;

-закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

  • формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывая слова и действия персонажей;

-воспитывать культуру речевого общения.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.

Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная запись.

Методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок», презентация о театре, дидактическая игра «Узнай и назови».

Организационные средства: ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.

Участники викторины: дети старшей группы «Колобок».

Ход занятия

I часть – вводная 

Воспитатель: - Придумано кем-то

                  Просто и мудро

                  При встрече здороваться.

                  Доброе утро!

                  Доброе утро, солнцу и птицам.

                  Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.

Воспитатель: - Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

- Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

II часть - основная 

Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

- А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей) 

Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

       - Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты.

Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика 

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз). 

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). 

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). 

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением. - А кто знает, что такое мимика? (ответы детей) 

Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. Мимика -это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

- А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей) 

Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

Динамическая пауза:

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится Терем-теремок.

Только слышим вдруг в лесу Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется, Может кто и попадется. Тяжело медведь ступает, снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)

Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Воспитатель: - Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише 

(произносим тихо, громко, с ускорением), (либо голосом мышки, медведя и лягушки) 

Воспитатель: - Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки» 

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки: 

Игра с гиперссылками и триггерами .

Краткая беседа по вспомнить содержанию сказки «Теремок».

Воспитатель: - Где происходят события?

Дети: - В поле стоял теремок.

Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?) 

Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?

Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?

Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей) 

- Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей) 

Воспитатель: - А теперь ребята, пора распределить роли.

(Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки - жетоны) Воспитатель: - Но, ребята, чего-то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

 - Чтоб в актёров превратиться,

 Надо нам принарядиться.

 - Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

(Дети надевают костюмы: солнышка, бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства») Воспитатель: - Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. 

Показ сказки «Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки») 

Тише, гости, вы сидите!

  И сюрприз наш не спугните!

  Сказку мы сейчас расскажем,

  И спектакль вам покажем.

Выходит, Сказочница (воспитатель) 

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки. 

КОНЕЦ СКАЗКИ 

Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка-топтышка (дети выходят, кланяются). 

Слайд с музыкой и голосом: - В теремочке будем жить,

              Крепко накрепко дружить,

              Вместе будем мы трудиться,                               Будем петь и веселиться!

  

III часть – итоговая 

Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

(Звуковой слайд - «Аплодисменты») 

Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) 

Воспитатель: -Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? -Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

- А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...