Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»

для детей средней группы

Цель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;

- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.

Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал; карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии); раскраски с разными животными для выбора детей; карандаши, фломастеры, мелки, краски и любые другие художественные материалы, с которыми дети уже работали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_veselye_zveryata_initsia1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселые зверята»

с детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

(с использованием игровых технологий, здоровьесозидающих технологий, исследовательской деятельности)

 

Воспитатель: Преловская И.С.

СПб 2024


Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»

для детей средней группы

Цель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;

- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.

Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал; карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии); раскраски с разными животными для выбора детей; карандаши, фломастеры, мелки, краски и любые другие художественные материалы, с которыми дети уже работали.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добро пожаловать ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Цель: в игровой форме помочь формированию у детей выразительности речи и звукоподражания. Учить детей, в зависимости от роста и темперамента животного, изменять громкость голоса, темп речи, использовать разный интонационный окрас голоса.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро», - нам шепчут цветки.

«Доброе утро», - журчат ручейки.

«Доброе утро», - птица поет.

«Доброе утро», - скажет нам кот.

«Доброе утро», - нам скажет пчела.

Доброе утро, как ваши дела?

«Доброе утро», - лягушка сказала.

«Доброе утро», - нам мышь пропищала.

Даже ползущий пятнистый питон:

«Доброе утро», - вымолвил он.

«Доброе утор», - шумят тополя.

Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длятся до вечера!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел один очаровательный зверек. Попробуете угадать, кто он?                                 Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет.

Ну конечно, это…

Кот

Воспитатель показывает детям игрушку – котенка, который пришел к ним в гости.

Воспитатель: Смотрите, какой симпатичный, мягкий и дружелюбный котенок к нам пришел. Давайте его погладим. Опишите, какой котенок пришел к нам в гости?

Дети описывают котенка, воспитатель может помочь им наводящими и уточняющими вопросами.

Воспитатель: Мы все привыкли к домашним милым котикам. Но семейство кошачьих очень большое. Смотрите, какие разные бывают кошки. Воспитатель демонстрируют детям картинки или изображения домашней кошки, мейн куна, рыси, пумы, тигра и льва.

Воспитатель: Видите, какие они все разные. Какого маленького размера домашняя кошка по сравнению, например, со львом. А ведь у них всех один общий предок.

Котенок: Но видом и размером отличаются не только представители семейства кошачьх. Мир животных очень разнообразен. Ребята, хотите узнать о животных побольше?                         Дети: Да, хотим.

2. Основная часть.

1. Знакомство с животными.

Игра «Кто это»

Дети рассматривают картинки с животными и пробуют угадать, кто они. Если у детей возникают трудности, воспитатель подсказывает и повторяет с детьми название незнакомого им животного. Каждое животное нужно узнать, назвать и хором повторить его название. Картинок должно быть немного больше, чем детей, участвующих в занятии, для дальнейшего выбора ребенком своего персонажа.

Словесная игра «Опиши и расскажи»

Котик просит детей описать любимое животное и рассказать, почему оно так нравится. Участвуют только желающие дети.

Воспитатель подводит итог этой части занятия, похвалив детей за составление интересных рассказов – описаний и внимание при прослушивании.

2. Улучшение словарного запаса.

Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали животных на карточках и называли их всех. Мы узнали всех этих животных. Но у каждого из них есть свои особенности, как и у ваших любимцев. Давайте составим краткий рассказ – описание о каждом животном, которое вам понравилось.

Словесная игра «Опиши понравившееся тебе животное»

Воспитатель выставляет картинки, так, чтобы дети имели свободный доступ к ним. Дети, по желанию, вызываются, берут понравившуюся им картинку, описывают изображенное на ней животное. Воспитатель может постараться обратить внимание ребенка на особенности этого зверя. После завершения описания все дети аплодируют ребенку, и он садится на место с выбранной картинкой.

Если позволяет время и дети достаточно хорошо лексически подготовлены, можно провести игру

«Поговори со мной»

Дети по свободному выбору становятся парой и их животные разговаривают друг с другом. Такие небольшие диалоги могут быть очень интересны.

Воспитатель: Мы так много узнали о животных. Они населяют всю нашу планету от холодных Северного и Южного полюсов до жаркой Африки. Но и в городе есть такое место, где все вместе живут разные животные. За ними ухаживают, кормят, а люди приходят посмотреть на зверей. Как называется это место, кто догадается?

Дети думают, выдвигают версии. Правильный ответ – зоопарк.

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем и прогуляемся в зоопарк.

Физкультминутка «Прогулка в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк. Побывать там каждый рад!

Шаги на месте, можно добавить движения руками.

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, попугаи, тигры, львы.

Махи руками вправо – влево.

Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный.

Выгибаем и прогибаем спину, упершись руками в колени.

Либо выгибаем и прогибаем спину, поза – на коленях и руках.

А смешные обезьяны раскачали так лианы, что пружинят вниз и вверх и взлетают выше всех!

Приседания и выпрыгивания.

А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.

Повороты и кивки головой.

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

Имитация шагов пингвинов, можно передвигаться по группе.

Кенгуру так быстро скачет, словно наш любимый мячик. Вправо – влево, поворот, прыжок назад, потом вперед.

Прыжки на месте и с разворотом.

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает. Он в развалочку идет, танцевать с собой зовет.

Имитация «медвежьей» походки.

Заканчивается физкультминутка танцем в парах.

3.  Развитие речи и творчества.

Воспитатель: Вот мы и размялись, а теперь еще немного поиграем. Возьмите все в руки, выбранные картинки, которые вы описывали и выходите ко мне. Я буду называть противоположные свойства животных, а вы подумайте, подходит это свойство именно вашему животному, или нет. Если подходит, садитесь на стульчик. Если не подходит, идете ко мне (можно выбрать любые запоминающиеся ориентиры в группе).

Игра «Подходит – не подходит»

Пары понятий должны быть простыми и контрастными, например: «Ели ваше животное большое, садитесь на стульчик, а если маленькое, идите ко мне». Также можно использовать пары: сильное – слабое; быстрое – медленное; однотонное – разноцветное…

Воспитатель: Какие вы молодцы, много нового узнали сегодня о разных животных. А теперь давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка серенький сидит                                Сжимаем и разжимаем кулачки

И ушами шевелит.                                        Динамично двигаем кистями рук

Надо лапочки погреть,                                Энергично трем ладони друг о друга

Зайке холодно сидеть.                                Массируем каждый пальчик руки.

3. Развитие речи и творчества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные раскраски принес нам котенок. Он просит, чтобы каждый из вас выбрал и разукрасил по своему усмотрению любое животное, а потом составил нам небольшой рассказ или сказку о нем. А то котенок с таким количеством картинок никогда не справится. Поможем котенку?                         Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает детям выбрать любое животное из большого количества раскрасок. Ребенок сам выбирает животное и способ раскрашивания (карандаши, мелки, фломастеры, краски и т.д.).

По окончании работы, дети, по собственному желанию, рассказывают котенку, кого они раскрасили и небольшую историю, описательную историю, сказку о нем.

3. Рефлексия, заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, поиграли и узнали много нового. Котенку тоже было с нами очень интересно. Что тебе больше всего понравилось, котенок?

Котенок: Мне очень понравилось занятие. Но особенно мне запомнилось, как дети изображали разных зверей в зоопарке.

Воспитатель: Дети, а вам что больше всего сегодня запомнилось?

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассказывают, что им больше всего сегодня понравилось или запомнилось.

В конце занятия воспитатель благодарит котенка за принесенные раскраски, приглашает еще приходить в гости и обещает устроить выставку работ из раскрашенных детьми животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.

Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

                    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...