Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»
для детей средней группы
Цель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;
- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.
Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал; карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии); раскраски с разными животными для выбора детей; карандаши, фломастеры, мелки, краски и любые другие художественные материалы, с которыми дети уже работали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности «Веселые зверята»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»
(с использованием игровых технологий, здоровьесозидающих технологий, исследовательской деятельности)
Воспитатель: Преловская И.С.
СПб 2024
Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»
для детей средней группы
Цель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;
- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.
Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал; карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии); раскраски с разными животными для выбора детей; карандаши, фломастеры, мелки, краски и любые другие художественные материалы, с которыми дети уже работали.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добро пожаловать ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Цель: в игровой форме помочь формированию у детей выразительности речи и звукоподражания. Учить детей, в зависимости от роста и темперамента животного, изменять громкость голоса, темп речи, использовать разный интонационный окрас голоса.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро», - нам шепчут цветки.
«Доброе утро», - журчат ручейки.
«Доброе утро», - птица поет.
«Доброе утро», - скажет нам кот.
«Доброе утро», - нам скажет пчела.
Доброе утро, как ваши дела?
«Доброе утро», - лягушка сказала.
«Доброе утро», - нам мышь пропищала.
Даже ползущий пятнистый питон:
«Доброе утро», - вымолвил он.
«Доброе утор», - шумят тополя.
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длятся до вечера!
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел один очаровательный зверек. Попробуете угадать, кто он? Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет.
Ну конечно, это…
Кот
Воспитатель показывает детям игрушку – котенка, который пришел к ним в гости.
Воспитатель: Смотрите, какой симпатичный, мягкий и дружелюбный котенок к нам пришел. Давайте его погладим. Опишите, какой котенок пришел к нам в гости?
Дети описывают котенка, воспитатель может помочь им наводящими и уточняющими вопросами.
Воспитатель: Мы все привыкли к домашним милым котикам. Но семейство кошачьих очень большое. Смотрите, какие разные бывают кошки. Воспитатель демонстрируют детям картинки или изображения домашней кошки, мейн куна, рыси, пумы, тигра и льва.
Воспитатель: Видите, какие они все разные. Какого маленького размера домашняя кошка по сравнению, например, со львом. А ведь у них всех один общий предок.
Котенок: Но видом и размером отличаются не только представители семейства кошачьх. Мир животных очень разнообразен. Ребята, хотите узнать о животных побольше? Дети: Да, хотим.
2. Основная часть.
1. Знакомство с животными.
Игра «Кто это»
Дети рассматривают картинки с животными и пробуют угадать, кто они. Если у детей возникают трудности, воспитатель подсказывает и повторяет с детьми название незнакомого им животного. Каждое животное нужно узнать, назвать и хором повторить его название. Картинок должно быть немного больше, чем детей, участвующих в занятии, для дальнейшего выбора ребенком своего персонажа.
Словесная игра «Опиши и расскажи»
Котик просит детей описать любимое животное и рассказать, почему оно так нравится. Участвуют только желающие дети.
Воспитатель подводит итог этой части занятия, похвалив детей за составление интересных рассказов – описаний и внимание при прослушивании.
2. Улучшение словарного запаса.
Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали животных на карточках и называли их всех. Мы узнали всех этих животных. Но у каждого из них есть свои особенности, как и у ваших любимцев. Давайте составим краткий рассказ – описание о каждом животном, которое вам понравилось.
Словесная игра «Опиши понравившееся тебе животное»
Воспитатель выставляет картинки, так, чтобы дети имели свободный доступ к ним. Дети, по желанию, вызываются, берут понравившуюся им картинку, описывают изображенное на ней животное. Воспитатель может постараться обратить внимание ребенка на особенности этого зверя. После завершения описания все дети аплодируют ребенку, и он садится на место с выбранной картинкой.
Если позволяет время и дети достаточно хорошо лексически подготовлены, можно провести игру
«Поговори со мной»
Дети по свободному выбору становятся парой и их животные разговаривают друг с другом. Такие небольшие диалоги могут быть очень интересны.
Воспитатель: Мы так много узнали о животных. Они населяют всю нашу планету от холодных Северного и Южного полюсов до жаркой Африки. Но и в городе есть такое место, где все вместе живут разные животные. За ними ухаживают, кормят, а люди приходят посмотреть на зверей. Как называется это место, кто догадается?
Дети думают, выдвигают версии. Правильный ответ – зоопарк.
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем и прогуляемся в зоопарк.
Физкультминутка «Прогулка в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк. Побывать там каждый рад!
Шаги на месте, можно добавить движения руками.
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, попугаи, тигры, львы.
Махи руками вправо – влево.
Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный.
Выгибаем и прогибаем спину, упершись руками в колени.
Либо выгибаем и прогибаем спину, поза – на коленях и руках.
А смешные обезьяны раскачали так лианы, что пружинят вниз и вверх и взлетают выше всех!
Приседания и выпрыгивания.
А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.
Повороты и кивки головой.
Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
Имитация шагов пингвинов, можно передвигаться по группе.
Кенгуру так быстро скачет, словно наш любимый мячик. Вправо – влево, поворот, прыжок назад, потом вперед.
Прыжки на месте и с разворотом.
Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает. Он в развалочку идет, танцевать с собой зовет.
Имитация «медвежьей» походки.
Заканчивается физкультминутка танцем в парах.
3. Развитие речи и творчества.
Воспитатель: Вот мы и размялись, а теперь еще немного поиграем. Возьмите все в руки, выбранные картинки, которые вы описывали и выходите ко мне. Я буду называть противоположные свойства животных, а вы подумайте, подходит это свойство именно вашему животному, или нет. Если подходит, садитесь на стульчик. Если не подходит, идете ко мне (можно выбрать любые запоминающиеся ориентиры в группе).
Игра «Подходит – не подходит»
Пары понятий должны быть простыми и контрастными, например: «Ели ваше животное большое, садитесь на стульчик, а если маленькое, идите ко мне». Также можно использовать пары: сильное – слабое; быстрое – медленное; однотонное – разноцветное…
Воспитатель: Какие вы молодцы, много нового узнали сегодня о разных животных. А теперь давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка серенький сидит Сжимаем и разжимаем кулачки
И ушами шевелит. Динамично двигаем кистями рук
Надо лапочки погреть, Энергично трем ладони друг о друга
Зайке холодно сидеть. Массируем каждый пальчик руки.
3. Развитие речи и творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные раскраски принес нам котенок. Он просит, чтобы каждый из вас выбрал и разукрасил по своему усмотрению любое животное, а потом составил нам небольшой рассказ или сказку о нем. А то котенок с таким количеством картинок никогда не справится. Поможем котенку? Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает детям выбрать любое животное из большого количества раскрасок. Ребенок сам выбирает животное и способ раскрашивания (карандаши, мелки, фломастеры, краски и т.д.).
По окончании работы, дети, по собственному желанию, рассказывают котенку, кого они раскрасили и небольшую историю, описательную историю, сказку о нем.
3. Рефлексия, заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, поиграли и узнали много нового. Котенку тоже было с нами очень интересно. Что тебе больше всего понравилось, котенок?
Котенок: Мне очень понравилось занятие. Но особенно мне запомнилось, как дети изображали разных зверей в зоопарке.
Воспитатель: Дети, а вам что больше всего сегодня запомнилось?
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассказывают, что им больше всего сегодня понравилось или запомнилось.
В конце занятия воспитатель благодарит котенка за принесенные раскраски, приглашает еще приходить в гости и обещает устроить выставку работ из раскрашенных детьми животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....

Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"
Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Отправтесь с ребятами в волшебный лес для развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...