Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Некрасова Лилия  Валерьевна

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи: способствовать возникновению игры на тему из окружающей среды; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители; подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно — ролевой                                  игры для второй младшей группы:

«Чаепитие»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи: способствовать возникновению игры на тему из окружающей среды; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители; подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.

Материал:

 Мягкие игрушки  мишка и заяц, чайная посуда, салфетница, сахарница ,угощение.

Ход игры: 

   Обращаю внимание детей  на диванчик на котором сидят и  , почему-то грустят Мишка и Зайка. За окном сейчас идёт снег, очень холодно. А можно им что-то предложить, чтобы немного порадовать? А давайте устроим для них настоящее чаепитие! А с чего же мы начнём? .

Воспитатель. Дети, у нас столько много посудки, может она нам не вся нужна? (Дети называют, какая посуда им понадобится и для чего именно). 

- Вика, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Маша, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику).

Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

Воспитатель. А что же кроме чайной посуды нам ещё нужно для приятного и вкусного чаепития? ( Рассуждения детей).

Воспитатель Правильно, а для этого, ваши мамы не зря постарались и сделали муляжи тортов, печенья и бубликов.

   - Никита, налей, пожалуйста, чай из чайника.

   - Ребятки, а Мишка с зайкой попробовали чай, но он несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Саша положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку зверятам. Все пьют чай.

   - А теперь мы с вами поможем мишке и зайке убрать посуду со стола. Вика, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.

   Ой, ребята, посмотрите зверятам, очень понравилось ваше гостеприимство, доброе отношение. Мне даже показалось, что они готовы вам сказать спасибо. Вы большие умнички, не ругались, уступали и помогали друг другу, как настоящие друзья. А вам понравилась эта замечательная игра? Воспитатель. Значит, мы обязательно ещё поиграем и пригласим гостей.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно — ролевой                                  игры для второй младшей группы:

«Чаепитие»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи: способствовать возникновению игры на тему из окружающей среды; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители; подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.

Материал:

 Мягкие игрушки  мишка и заяц, чайная посуда, салфетница, сахарница ,угощение.

Ход игры: 

   Обращаю внимание детей  на диванчик на котором сидят и  , почему-то грустят Мишка и Зайка. За окном сейчас идёт снег, очень холодно. А можно им что-то предложить, чтобы немного порадовать? А давайте устроим для них настоящее чаепитие! А с чего же мы начнём? .

Воспитатель. Дети, у нас столько много посудки, может она нам не вся нужна? (Дети называют, какая посуда им понадобится и для чего именно). 

- Вика, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Маша, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику).

Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

Воспитатель. А что же кроме чайной посуды нам ещё нужно для приятного и вкусного чаепития? ( Рассуждения детей).

Воспитатель Правильно, а для этого, ваши мамы не зря постарались и сделали муляжи тортов, печенья и бубликов.

   - Никита, налей, пожалуйста, чай из чайника.

   - Ребятки, а Мишка с зайкой попробовали чай, но он несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Саша положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку зверятам. Все пьют чай.

   - А теперь мы с вами поможем мишке и зайке убрать посуду со стола. Вика, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.

   Ой, ребята, посмотрите зверятам, очень понравилось ваше гостеприимство, доброе отношение. Мне даже показалось, что они готовы вам сказать спасибо. Вы большие умнички, не ругались, уступали и помогали друг другу, как настоящие друзья. А вам понравилась эта замечательная игра? Воспитатель. Значит, мы обязательно ещё поиграем и пригласим гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"

Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета....

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ШАХТЁРЫ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«МЫ ШАХТЁРЫ» Цель:познакомить детей с трудом шахтера; учить детей устанавливать взаимоотношения в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...