Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад № 366
Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы
«Самолеты»
Челябинск, 2015
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.
Игровые роли. Самолет, продавец, покупатель.
Подготовка к игре. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.
Ход игры.
Чтение стихотворения: «Я сегодня самолет».
Я сегодня самолет
Приглашаю Вас в полет,
Набираю высоту
Далеко всех отвезу.
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетам мы сейчас
Северные Альпы.
Но раздался вдруг сигнал:
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет».
Приземляться нам пора,
Мама ужинать звала!
«О чем это стихотворение? О мальчике, который играет в игру «Самолет». «Сегодня, идя в детский сад, я увидел в небе серебристый самолет: У него большие крылья (вот такие…). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (вот показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко – высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это только казался маленьким, потому что высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать».
(Далее воспитатель перевоплощается в самолет).
«Я – самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р – полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор – р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружаюсь мандаринами (кладет в карман шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины. А тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами – заместителями). Кто хочет быть тоже самолетом и перевозить фрукты?».
Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга, и будет авария».
Воспитатель в рюкзачки детям кладет по два – три предмета – заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».
Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы – заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин. Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Проходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».
После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.).
Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-182004-1358709926.jpg)
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766981-1457722822.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-843760-1674549316.jpg)
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-932358-1497867373.jpg)
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ШАХТЁРЫ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«МЫ ШАХТЁРЫ» Цель:познакомить детей с трудом шахтера; учить детей устанавливать взаимоотношения в игре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966669-1509447370.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349214-1384874047.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...
- Мне нравится (2)