Протокол №1 Родительское собрание в подготовительной группе «Радуга» в начале года.
методическая разработка (подготовительная группа)

Полозова Светлана Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол родительского собрания20.06 КБ
Файл protokol_r.s.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительское собрание в подготовительной группе  «Радуга» в начале года.

Время проведения 22 октября 2024г.

Присутствовало 10,  Отсутствовало 4.

«Ребёнок на пороге школы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет.

3. Знакомство родителей с образовательной деятельностью и режимом дня группы.

4. Коротко о разном.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключение.

Ход собрания

1. Вступительное слово выступила …………

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Ребята группы в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет выступила …………..

Давайте разберёмся, что же представляет собой ребёнок 6-7 лет.

В возрасте 6-7 лет дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Дети этого возраста умеют выбрать игру на длительное время и играть в неё по нескольку дней. При этом дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

У ребёнка развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут солдатиков, машинки.

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить какой-то объект из фона.

У дошкольников 6-7 лет бурно развивается воображение, речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Необходимо также обратить внимание на его режим дня, питание и сон.

Кроме того, в приёмной группы вы можете найти информацию по подготовке ребёнка к обучению в школе. В дальнейшем информация будет обновляться. Мы постараемся затронуть наиболее актуальные вопросы воспитания и подхода к детям старшего дошкольного возраста.

3. Знакомство родителей с режимом дня группы и образовательной деятельностью детей выступила ………….

Как мы уже говорили, теперь мы подготовительная группа.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, Годовой план ДОО, Перспективные и календарные планы.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего дня. В подготовительной группе 15 занятий в неделю. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое длится 30 минут.

Занятия следующие: Математическое развитие (рабочая тетрадь) – 2 раза в неделю, Речевое  развитие – 1 раза в неделю, Школа здоровья чередуется с социальным миром , Основы безопасности чередуется с природой ,  Лепка чередуется с рисованием , Физическое развитие – 2 раза в неделю,  Музыкальное развитие – 2 раза в неделю, Занятие с психологом - 1 раз в неделю, Логопедия- 3 раза в неделю, Бассейн – 1 раз в неделю. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, психолог, музыкальный руководитель, логопеды.

Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

В течение года в детском саду будут проводиться развлечения и праздники для ребят. Будут организованы различные конкурсы и выставки. И мы просим вас активно сотрудничать с нами, принимать участие в жизни группы и детского сада. А в конце года нас с вами ждёт грандиозное событие – выпускной бал детей группы.

4. Коротко о разном выступила ………..

К обсуждению организации этого мероприятия мы вернёмся позже. А пока несколько слов по рабочим моментам:

- На физкультурные занятия требуется белая однотонная футболка, чёрные шорты, носки, чешки.

- Приём детей в детский сад осуществляется до 8.00. В 8.20 у нас утренняя гимнастика. Просим приходить до этого времени, так как опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.

- Если по какой-то причине ваш ребёнок опаздывает, предупредите, пожалуйста, об этом воспитателя. Также проинформируйте, если ваш ребёнок на «домашнем режиме» или заболел.

- Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца.

- Объявления для родителей читайте в приёмной группы и в интернет-группе «Вайбер».

5. Выбор родительского комитета

Для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

……………………. (Родительский комитет)

7. Заключение

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительское собрание в подготовительной группе  «Радуга» в начале года.

Время проведения 22 октября 2024г.

Присутствовало 10,  Отсутствовало 4.

«Ребёнок на пороге школы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет.

3. Знакомство родителей с образовательной деятельностью и режимом дня группы.

4. Коротко о разном.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключение.

Ход собрания

1. Вступительное слово выступила …………

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Ребята группы в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет выступила …………..

Давайте разберёмся, что же представляет собой ребёнок 6-7 лет.

В возрасте 6-7 лет дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Дети этого возраста умеют выбрать игру на длительное время и играть в неё по нескольку дней. При этом дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

У ребёнка развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут солдатиков, машинки.

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить какой-то объект из фона.

У дошкольников 6-7 лет бурно развивается воображение, речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Необходимо также обратить внимание на его режим дня, питание и сон.

Кроме того, в приёмной группы вы можете найти информацию по подготовке ребёнка к обучению в школе. В дальнейшем информация будет обновляться. Мы постараемся затронуть наиболее актуальные вопросы воспитания и подхода к детям старшего дошкольного возраста.

3. Знакомство родителей с режимом дня группы и образовательной деятельностью детей выступила ………….

Как мы уже говорили, теперь мы подготовительная группа.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, Годовой план ДОО, Перспективные и календарные планы.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего дня. В подготовительной группе 15 занятий в неделю. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое длится 30 минут.

Занятия следующие: Математическое развитие (рабочая тетрадь) – 2 раза в неделю, Речевое  развитие – 1 раза в неделю, Школа здоровья чередуется с социальным миром , Основы безопасности чередуется с природой ,  Лепка чередуется с рисованием , Физическое развитие – 2 раза в неделю,  Музыкальное развитие – 2 раза в неделю, Занятие с психологом - 1 раз в неделю, Логопедия- 3 раза в неделю, Бассейн – 1 раз в неделю. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, психолог, музыкальный руководитель, логопеды.

Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

В течение года в детском саду будут проводиться развлечения и праздники для ребят. Будут организованы различные конкурсы и выставки. И мы просим вас активно сотрудничать с нами, принимать участие в жизни группы и детского сада. А в конце года нас с вами ждёт грандиозное событие – выпускной бал детей группы.

4. Коротко о разном выступила ………..

К обсуждению организации этого мероприятия мы вернёмся позже. А пока несколько слов по рабочим моментам:

- На физкультурные занятия требуется белая однотонная футболка, чёрные шорты, носки, чешки.

- Приём детей в детский сад осуществляется до 8.00. В 8.20 у нас утренняя гимнастика. Просим приходить до этого времени, так как опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.

- Если по какой-то причине ваш ребёнок опаздывает, предупредите, пожалуйста, об этом воспитателя. Также проинформируйте, если ваш ребёнок на «домашнем режиме» или заболел.

- Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца.

- Объявления для родителей читайте в приёмной группы и в интернет-группе «Вайбер».

5. Выбор родительского комитета

Для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

……………………. (Родительский комитет)

7. Заключение

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года

Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить ...

Протокол № 1 Родительского собрания в подготовительной группе «Колокольчик» «Подготовка к занятиям»

Протокол № 1  Родительского собрания в подготовительной группе «Колокольчик»  «Подготовка к занятиям»...

Родительское собрание во 2 младшей группе в начале года

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрание, которое проводила в начале учебного года...

Родительское собрание в подготовительной «А» »Солнышко» в начале учебного года «Год до школы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...

Протокол итогового родительского собрания во второй младшей группе: «Итоги учебного года. Подготовка к летнему периоду»

Настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом..Как...

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале года

Родительское собрание "Давайте познакомимся"в старшей логопедической группе....

Родительское собрание в старшей группе «Радуга»: «Начало учебного года. Вводное».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями ...