Организация трудовой деятельности
презентация к уроку (младшая группа)

Сивенкова Валерия Дмитриевна

Презентация на тему : Организация трудовой деятельности в дошкольном возрасте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_trudovoy_deyatelnosti.pptx348.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике ...» Демокрит Недостатки в руководстве со стороны педагога: Воспитатели не создают условия для проявления трудового усилия, для систематического применения полученных умений не уделяют внимания формированию внутренних побуждений к трудовой деятельности не учитывается специфика различных видов труда при определений условий и методов

Слайд 3

«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду » М. Горький Коллективный труд способствует: нравственному воспитанию развитию коммуникабельности умению помогать друг другу совершенствует трудовые навыки и умения

Слайд 4

«Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством » М. Пришвин При распределении труда необходимо учитывать навыки детей и стремиться к общей занятости.

Слайд 5

«Дайте детям радость труда. Эту радость им несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим » В.Сухомлинский Состав детей в каждом звене может быть постоянным, но дела, выполняемые ими, должны меняться.

Слайд 6

В коллективном труде воспитатель ставит две задачи одновременно: Направить усилие каждого ребенка на достижение общей цели ( руководит процессом трудовой деятельности) Формирует положительные взаимоотношения между детьми. В организации коллективного труда детей выделяют 3 этапа: 1.Подготовка к труду: разъяснение содержания общего задания, его значимости, распределение между звеньями отдельных заданий, входящих в общее, помощь детям в распределении работы внутри каждого звена, об отношении к сверстнику, как к партнеру. 2. Руководство процессом труда: регуляция продуктивных действий детей, формирование способов проявления ответственности, заботы о результате общего дела, о правилах поведения в сообществе сверстников.

Слайд 7

«Всякий вид работы приятней, чем покой» Демокрит Виды коллективного труда: труд ОБЩИЙ труд СОВМЕСТНЫЙ

Слайд 8

3. Обсуждение результата: оценка его значимости, слаженности действий детей в звеньях, взаимооценка , постановка задач на будущее. Методы руководства на каждом этапе: разъяснение (пользы труда, значимости- в течении всего процесса) координировать работу между звеньями (оказывать помощь товарищам, предупредить проявления превосходства, добавляет другую работу) индивидуальный подход при оценке показать преимущество коллективного труда, отмечает нравственные поступки, в тактичной форме обращает внимание на недостатки, побуждает к активному обсуждению

Слайд 9

«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным » К.Гельвеций Общее дело даёт ребёнку возможность почувствовать себя членом коллектива и осознать полезность своего труда. В процессе общего труда дети выполняют отдельные друг от друга задания, приводящие к единому результату.

Слайд 10

«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.» А.Макаренко Дети должны понять, что общий итог работы зависит от добросовестности каждого участника.

Слайд 11

«Труд избавляет человека от трёх главных зол – скуки, пороков и нужды» Вольтер Результаты общего труда: формирование положительных взаимоотношений умение подчинять себя общим интересам умение принимать совместные решения приобретение устойчивых навыков

Слайд 12

«В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума» Аристотель ВАЖНО! В конце работы воспитатель должен подчеркнуть полезность коллективного труда и похвалить всех участников.

Слайд 13

«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы » Т. Карлейль Особенности совместного труда: труд каждого ребёнка зависит от труда другого возможно неодновременное включения детей в трудовой процесс

Слайд 14

«Труд избавляет человека от трёх главных зол – скуки, пороков и нужды» Вольтер Результаты совместного труда: регулирование положительных взаимоотношений воспитание чувства ответственности за общее дело формирование навыков корректного общения

Слайд 15

«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нём чувства человеческого достоинства» К. Ушинский Задачи, реализуемы с помощью коллективного труда: направление усилий ребёнка на достижение определённой цели помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении заданий

Слайд 16

«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собой » Вольтер Этапы организации коллективного труда Мотивация, оборудование рабочего места 1 Распределение работы между участниками Самостоятельная трудовая деятельность детей 2 3 4 Обсуждение результатов

Слайд 17

При руководстве трудом важно предусмотреть: отбор содержания, целесообразного для деления на ряд последовательных операций, каждая из которых заканчивается получением «промежуточного» результата, к которому могут быть предъявлены требования к качеству и темпу выполнения учет особенностей организации: включение в труд участников происходит не одновременно, поэтому важно продумать дополнительные задания, а так же включение детей , закончивших свою работу раньше. В деятельность других участников. Акцентировать внимание на ситуации распределения труда, передача «промежуточного продукта» от одного участника к другому.

Слайд 18

«Будущее принадлежит людям честного труда» М.Горький Особенности общего труда в старшей группе: периодичность – не реже одного раза в две недели распределение трудового процесса на 3-4 этапа Трудовая деятельность должна быть регулярной Важно приобщить каждого ребенка

Слайд 19

«Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни» О. де Бльзак Сделаешь плохо – подведёшь товарища!

Слайд 20

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет » К. Ушинский ВАЖНО! Для успешного использования коллективного труда в воспитании детей необходимо правильно определить формы его организации в различных возрастных группах.

Слайд 21

К. Ушинский «Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...