Каленадрно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»  

Цель: расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении.

Итоговое мероприятие: «Вечер загадок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 

                          2 декабря  Понедельник

Утренний прием. Утро.

Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Беседа «Орудия труда»

Цель: познакомить детей с орудиями труда.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа труд взрослых осенью.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о работе взрослых

КГН –Мыть руки круговыми движениями.

П/ и. «Самолеты». Цель: бегать не наталкиваясь.

Утренний круг «Свойства  материалов»

Игры на сенсорное развитие.

«Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

-В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок «Инструменты».

 

ООД

1.Музыка

2. Аппликация «Поезд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И. «Бездомный заяц». Цель: учить выполнять правила игры.

Труд: Убор снега на участке.

Цель. Закрепить умение пользоваться лопаткой.

 

Д/И. «Найди отгадки на мои загадки».

 Цель. Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы».

Наблюдение в уголке природы за цветущими цветами.

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Свободное общение взрослого с детьми.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания.

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».

Д/и «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр изо-деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

 

 

 

Прогулка

Вечерний круг.

«Добрые дела».

Наблюдение «Природа зимой».

Задачи. Учить видеть красоту зимой. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Узкая дорожка» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.\

«Попади в коробку».

Цель. Тренировать меткость бросков.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки.  По запросу родителей.                                                                                                         

 

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты».                                                                                                                                                 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 

                                3 декабря-  Вторник

Утренний прием. Утро.

Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Добро и зло»

Цель: формировать представление о добре и зле.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Экологическая сказка «Узнай меня» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о животных.

КГН- Совершенствовать умение насухо вытираться руки полотенцем.

П/И. «Самолеты» - развивать быстроту реакции.

Беседа о культуре поведения.

Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Утренний круг. «Свойства материалов»

Д/и по развитию речи. «Угадай инструмент».

Цель. Формировать у детей умение правильно называть инструменты.

 

 

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

 

 

ООД

1. Физическая

2. Развитие речи. (обучение грамоте) «Лес» Л.Е.Журова. Цель: Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово различительной роли звука.

Прогулка

Наблюдение: «Снегопад», Цель: закрепить представление детей об осадках зимой.

П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Труд: Очистить пол на веранде. Цель Закрепить умение выполнять трудовые поручения

Развивать музыкально- ритмические движения.

«Пружинка». Цель. Развивать двигательную активность.

Упражнения по ОВД «Брось дальше!»,

Цель. Развивать глазомер, быстроту бега. .

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

II  половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание с детьми стихотворение «Волшебная иголка».

Цель. Закрепить умение читать стихи выразительно.

П/И «У медведя во бору»

Цель. Развивать двигательную активность

Игра – экспериментирование «Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Труд в уголке природы – полить комнатные растения.

Свободное общение взрослого с детьми.

Д/и «Чего не стало?».

Цель. Развивать зрительную память.

В центр книги поместить произведения по теме «Зима».

 

 

 

Прогулка

Вечерний круг.

«Добрые дела».

Наблюдение за погодой зимой. Цель: развивать наблюдательность.

П/п «Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Кто бросит дальше мяч?» Цель. Учить правилам очередности в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Порекомендовать родителям закрепить умение рисовать раскрасках. Не выходя за линии рисунка.

 

 

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 

 4 декабря - Среда

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа - Рассматривание иллюстрации «Инструменты»

Цель: продолжать знакомить с предметами вокруг нас.

П/ И «Догони свою пару». Цель: закрепить правила игры.

КГН– закреплять умение держать ложку.

Труд в книжном уголке. «О книгах».

Цель: назначение книг, из чего сделаны.

Утренний круг.  «Свойства материалов»

 ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения.

В уголке природы разместить модели зимних явлений природы

Игры в музыкальном уголке.

 

ООД

1. Развитие речи   Чтение стихотворений о зиме. Гербова Стр.60 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой позиции                                                                                                                                                                                                                                                                                    2. Ознакомление с миром природ, приобщение к социокультурным ценностям. «Наряды куклы Тани». Дыбина стр.31. Цель. Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.                                                                                                                                                                                                                                                                                

 3. Музыка.

Прогулка

Экскурсия к березе.

Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве.

Труд подмести дорожку к участку.

Цель. Закрепить умение выполнять трудовые поручения.

Хороводная игра. «Пузырь»

Цель: Учить образовывать круг, взявшись за руки.

 Упражнение детьми «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели.  Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

 

Предложить оборудование для игры в «Гараж» для самостоятельной игры.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

II  половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер развлечение: «Настольный театр «Три поросенка».

Цель. Создать радостное настроение.

П/И «Не попади» Цель: развивать ловкость.

Наблюдение и труд в уголке природы «Подкормка цветов» Цель. Сделать подкормку цветам, наблюдение за работой воспитателя.

С/р ирга «Дочки-матери». Цель. Закрепить умение распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

Свободное общение взрослого с детьми.

Деятельность в художественном уголке.

Рисование на тему «Зима».

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу зимы.

 

С/Р игра: «Семья».                           

Цель: развитие интереса к совместной игре.

 

 

Прогулка

Вечерний круг. «Добрые дела».

«Скажи доброе словечко».

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе.

П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).

 

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 

                                     5 декабря - Четверг

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Свойства дерева». Цель: развивать кругозор.

П/И «С кочки на кочку»

Цель: формировать умение держать равновесие.

Труд. «Уборка в группе».

Цель: умение помогать взрослым.

Утренний круг

«Свойства материалов».

Д/и «В группу собери».

Цель. Развивать умение группировать по группам.

Внести новые настольные игры: «Мозаика»; «Лото»

ООД

1.Закладка для книги (рисование гуашью) Комарова стр 79. Цели: продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить   располагать узор на полосе составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма                                                                                                    2. РЭМП Занятия №1..Помараева стр.31. Цель. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2.                                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Физкультура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за животными.

Цель. Закреплять знания детей о домашних питомцах.

П/И «Бездомный заяц».

Цель. Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

Труд: убрать снег с дорожки.

Цель: прививать детям трудолюбие.

Игровое упражнение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы.  Рус. нар. сказка «Бычок- черный бычок, белые копытца».

Цель: отвечать на вопросы.

Беседа «Как вести себя во время игры».

Цель: культура поведения.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель. Уточнить признаки времени года.

 

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Настольно-печатные игры «Пазлы»

 

 

Прогулка

Вечерний круг

«Добрые дела»..                                                 

Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

П/И «Самолеты».

Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери слова».

Цель. Развитие логического мышления, слухового восприятия.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми.

 

Календарное планирование образовательной работы.  Тема недели «Для чего нужны инструменты»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

 

                                               6 декабря -  Пятница

Утро

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа Отгадывание загадок об инструментах.

Цель. Развивать память.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать ловкость, и быстроту реакции.

КГН -Д\и «У нас порядок».

Цель: формировать привычку следить за порядком в группе, проявлять желание помочь взрослым.

Утренний круг.  «Свойства материалов»

 Д/И «Что за предмет?»

Цель. Учить угадывать предметом описанию.

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения».

 

 

ООД

1. Физкультура

2.Рисование «Деревья в инее» Комарова стр.109 Цели. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические\ чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых

П/И «Цветные автомобили». Цель. Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Труд: привлечь детей к расчистке дорожки от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки.

 Цель. Воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Не ошиблись»

Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей.

 

Упражнение по ОВД С детьми 1-й подгруппы. «Ходьба друг за другом».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Заучивание стихотворения К.И. Чуковский «Ёлка».

Цель.  Закрепить умение проговаривать все звуки.

Театрализованная игра «Колобок».

Цель: умение передавать характер героев.

Наблюдение. Определить с детьми, погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.

Цель: учить сравнивать, замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Оладушки»

Цель: Закрепить приемы лепки предметов круглой.

Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 

 

\Прогулка

Вечерний круг. «Добрые дела».

Наблюдение «За деревьями и кустами».

Цель. Уточнить строение деревьев.

П /И. «Узкая дорожка»

 Цель упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 Развивать двигательную активность

Д/У «Кто больше увидеть и назовет»

Цель. Закреплять умение называть и обобщать действие предмета.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация по запросам родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalenadrno-tematicheskiy_plan.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»

Цель: расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении.

Итоговое мероприятие: «Вечер загадок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

2 декабря Понедельник

Утренний прием. Утро.

Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Беседа «Орудия труда»

Цель: познакомить детей с орудиями труда.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа труд взрослых осенью.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о работе взрослых

КГН –Мыть руки круговыми движениями.

П/ и. «Самолеты». Цель: бегать не наталкиваясь.

Утренний круг «Свойства материалов»

Игры на сенсорное развитие.

«Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

-В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок «Инструменты».

ООД

#1052;узыка

2. Аппликация «Поезд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И. «Бездомный заяц». Цель: учить выполнять правила игры.

Труд: Убор снега на участке.

Цель. Закрепить умение пользоваться лопаткой.

Д/И. «Найди отгадки на мои загадки».

Цель. Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы».

Наблюдение в уголке природы за цветущими цветами.

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Свободное общение взрослого с детьми.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания.

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».

Д/и «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр изо-деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Прогулка

Вечерний круг.

«Добрые дела».

Наблюдение «Природа зимой».

Задачи. Учить видеть красоту зимой. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Узкая дорожка» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.\

«Попади в коробку».

Цель. Тренировать меткость бросков.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки. По запросу родителей.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

3 декабря- Вторник

Утренний прием. Утро.

Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Добро и зло»

Цель: формировать представление о добре и зле.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Экологическая сказка «Узнай меня» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о животных.

КГН- Совершенствовать умение насухо вытираться руки полотенцем.

П/И. «Самолеты» - развивать быстроту реакции.

Беседа о культуре поведения.

Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Утренний круг. «Свойства материалов»

Д/и по развитию речи. «Угадай инструмент».

Цель. Формировать у детей умение правильно называть инструменты.

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД

1. Физическая

2. Развитие речи. (обучение грамоте) «Лес» Л.Е.Журова. Цель: Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово различительной роли звука.

Прогулка

Наблюдение: «Снегопад», Цель: закрепить представление детей об осадках зимой.

П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Труд: Очистить пол на веранде. Цель Закрепить умение выполнять трудовые поручения

Развивать музыкально- ритмические движения.

«Пружинка». Цель. Развивать двигательную активность.

Упражнения по ОВД «Брось дальше!»,

Цель. Развивать глазомер, быстроту бега. .

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание с детьми стихотворение «Волшебная иголка».

Цель. Закрепить умение читать стихи выразительно.

П/И «У медведя во бору»

Цель. Развивать двигательную активность

Игра – экспериментирование «Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Труд в уголке природы – полить комнатные растения.

Свободное общение взрослого с детьми.

Д/и «Чего не стало?».

Цель. Развивать зрительную память.

В центр книги поместить произведения по теме «Зима».

Прогулка

Вечерний круг.

«Добрые дела».

Наблюдение за погодой зимой. Цель: развивать наблюдательность.

П/п «Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Кто бросит дальше мяч?» Цель. Учить правилам очередности в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Порекомендовать родителям закрепить умение рисовать раскрасках. Не выходя за линии рисунка.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

4 декабря - Среда

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа - Рассматривание иллюстрации «Инструменты»

Цель: продолжать знакомить с предметами вокруг нас.

П/ И «Догони свою пару». Цель: закрепить правила игры.

КГН– закреплять умение держать ложку.

Труд в книжном уголке. «О книгах».

Цель: назначение книг, из чего сделаны.

Утренний круг. «Свойства материалов»

ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения.

В уголке природы разместить модели зимних явлений природы

Игры в музыкальном уголке.

ООД

1. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме. Гербова Стр.60 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой позиции 2. Ознакомление с миром природ, приобщение к социокультурным ценностям. «Наряды куклы Тани». Дыбина стр.31. Цель. Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

3. Музыка.

Прогулка

Экскурсия к березе.

Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве.

Труд подмести дорожку к участку.

Цель. Закрепить умение выполнять трудовые поручения.

Хороводная игра. «Пузырь»

Цель: Учить образовывать круг, взявшись за руки.

Упражнение детьми «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели. Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Предложить оборудование для игры в «Гараж» для самостоятельной игры.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер развлечение: «Настольный театр «Три поросенка».

Цель. Создать радостное настроение.

П/И «Не попади» Цель: развивать ловкость.

Наблюдение и труд в уголке природы «Подкормка цветов» Цель. Сделать подкормку цветам, наблюдение за работой воспитателя.

С/р ирга «Дочки-матери». Цель. Закрепить умение распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

Свободное общение взрослого с детьми.

Деятельность в художественном уголке.

Рисование на тему «Зима».

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу зимы.

С/Р игра: «Семья».

Цель: развитие интереса к совместной игре.

Прогулка

Вечерний круг. «Добрые дела».

«Скажи доброе словечко».

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе.

П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

5 декабря - Четверг

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Свойства дерева». Цель: развивать кругозор.

П/И «С кочки на кочку»

Цель: формировать умение держать равновесие.

Труд. «Уборка в группе».

Цель: умение помогать взрослым.

Утренний круг

«Свойства материалов».

Д/и «В группу собери».

Цель. Развивать умение группировать по группам.

Внести новые настольные игры: «Мозаика»; «Лото»

ООД

#1047;акладка для книги (рисование гуашью) Комарова стр 79. Цели: продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма 2. РЭМП Занятия №#1055;омараева стр.31. Цель. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. 3. Физкультура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за животными.

Цель. Закреплять знания детей о домашних питомцах.

П/И «Бездомный заяц».

Цель. Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

Труд: убрать снег с дорожки.

Цель: прививать детям трудолюбие.

Игровое упражнение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы. Рус. нар. сказка «Бычок- черный бычок, белые копытца».

Цель: отвечать на вопросы.

Беседа «Как вести себя во время игры».

Цель: культура поведения.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель. Уточнить признаки времени года.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Настольно-печатные игры «Пазлы»

Прогулка

Вечерний круг

«Добрые дела»..

Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

П/И «Самолеты».

Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери слова».

Цель. Развитие логического мышления, слухового восприятия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

6 декабря - Пятница

Утро

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа Отгадывание загадок об инструментах.

Цель. Развивать память.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать ловкость, и быстроту реакции.

КГН -Д\и «У нас порядок».

Цель: формировать привычку следить за порядком в группе, проявлять желание помочь взрослым.

Утренний круг. «Свойства материалов»

Д/И «Что за предмет?»

Цель. Учить угадывать предметом описанию.

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения».

ООД

1. Физкультура

#1056;исование «Деревья в инее» Комарова стр.109 Цели. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические\ чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых

П/И «Цветные автомобили». Цель. Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Труд: привлечь детей к расчистке дорожки от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки.

Цель. Воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Д/И «Не ошиблись»

Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей.

Упражнение по ОВД С детьми 1-й подгруппы. «Ходьба друг за другом».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Заучивание стихотворения К.И. Чуковский «Ёлка».

Цель. Закрепить умение проговаривать все звуки.

Театрализованная игра «Колобок».

Цель: умение передавать характер героев.

Наблюдение. Определить с детьми, погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.

Цель: учить сравнивать, замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Оладушки»

Цель: Закрепить приемы лепки предметов круглой.

Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

\Прогулка

Вечерний круг. «Добрые дела».

Наблюдение «За деревьями и кустами».

Цель. Уточнить строение деревьев.

П /И. «Узкая дорожка»

Цель упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Развивать двигательную активность

Д/У «Кто больше увидеть и назовет»

Цель. Закреплять умение называть и обобщать действие предмета.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Каленадрно- тематический план

Календарон тематический план...