Каленадрно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»
Цель: расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении.
Итоговое мероприятие: «Вечер загадок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная |
| ||
2 декабря Понедельник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Беседа «Орудия труда» Цель: познакомить детей с орудиями труда. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа труд взрослых осенью. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о работе взрослых КГН –Мыть руки круговыми движениями. П/ и. «Самолеты». Цель: бегать не наталкиваясь. Утренний круг «Свойства материалов» | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. | -В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок «Инструменты».
|
ООД | 1.Музыка 2. Аппликация «Поезд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых. П/И. «Бездомный заяц». Цель: учить выполнять правила игры. Труд: Убор снега на участке. Цель. Закрепить умение пользоваться лопаткой.
| Д/И. «Найди отгадки на мои загадки». Цель. Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Наблюдение в уголке природы за цветущими цветами. Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Свободное общение взрослого с детьми. | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». Д/и «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику. | С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр изо-деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.
| |
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение «Природа зимой». Задачи. Учить видеть красоту зимой. Воспитывать любовь к природе. П/И «Узкая дорожка» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.\ | «Попади в коробку». Цель. Тренировать меткость бросков. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки. По запросу родителей.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная |
| ||
3 декабря- Вторник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Добро и зло» Цель: формировать представление о добре и зле. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Экологическая сказка «Узнай меня» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о животных. КГН- Совершенствовать умение насухо вытираться руки полотенцем. П/И. «Самолеты» - развивать быстроту реакции. Беседа о культуре поведения. Цель: Закрепить правила поведения на улице. Утренний круг. «Свойства материалов» | Д/и по развитию речи. «Угадай инструмент». Цель. Формировать у детей умение правильно называть инструменты.
| - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.
|
ООД | 1. Физическая 2. Развитие речи. (обучение грамоте) «Лес» Л.Е.Журова. Цель: Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово различительной роли звука. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Снегопад», Цель: закрепить представление детей об осадках зимой. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. Труд: Очистить пол на веранде. Цель Закрепить умение выполнять трудовые поручения | Развивать музыкально- ритмические движения. «Пружинка». Цель. Развивать двигательную активность. Упражнения по ОВД «Брось дальше!», Цель. Развивать глазомер, быстроту бега. . | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание с детьми стихотворение «Волшебная иголка». Цель. Закрепить умение читать стихи выразительно. П/И «У медведя во бору» Цель. Развивать двигательную активность Игра – экспериментирование «Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды. Труд в уголке природы – полить комнатные растения. Свободное общение взрослого с детьми. | Д/и «Чего не стало?». Цель. Развивать зрительную память. | В центр книги поместить произведения по теме «Зима». | |
|
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение за погодой зимой. Цель: развивать наблюдательность. П/п «Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Кто бросит дальше мяч?» Цель. Учить правилам очередности в игре. | Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Порекомендовать родителям закрепить умение рисовать раскрасках. Не выходя за линии рисунка.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная |
| ||
4 декабря - Среда | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа - Рассматривание иллюстрации «Инструменты» Цель: продолжать знакомить с предметами вокруг нас. П/ И «Догони свою пару». Цель: закрепить правила игры. КГН– закреплять умение держать ложку. Труд в книжном уголке. «О книгах». Цель: назначение книг, из чего сделаны. Утренний круг. «Свойства материалов» | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения. | В уголке природы разместить модели зимних явлений природы Игры в музыкальном уголке.
|
ООД | 1. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме. Гербова Стр.60 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой позиции 2. Ознакомление с миром природ, приобщение к социокультурным ценностям. «Наряды куклы Тани». Дыбина стр.31. Цель. Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. 3. Музыка. | |||
Прогулка | Экскурсия к березе. Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Труд подмести дорожку к участку. Цель. Закрепить умение выполнять трудовые поручения. Хороводная игра. «Пузырь» Цель: Учить образовывать круг, взявшись за руки. | Упражнение детьми «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели. Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
| Предложить оборудование для игры в «Гараж» для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер развлечение: «Настольный театр «Три поросенка». Цель. Создать радостное настроение. П/И «Не попади» Цель: развивать ловкость. Наблюдение и труд в уголке природы «Подкормка цветов» Цель. Сделать подкормку цветам, наблюдение за работой воспитателя. С/р ирга «Дочки-матери». Цель. Закрепить умение распределять роли, подбирать атрибуты к игре. Свободное общение взрослого с детьми. | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Зима». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу зимы.
| С/Р игра: «Семья». Цель: развитие интереса к совместной игре. | |
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». «Скажи доброе словечко». Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная |
| ||
5 декабря - Четверг | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Беседа: «Свойства дерева». Цель: развивать кругозор. П/И «С кочки на кочку» Цель: формировать умение держать равновесие. Труд. «Уборка в группе». Цель: умение помогать взрослым. Утренний круг «Свойства материалов». | Д/и «В группу собери». Цель. Развивать умение группировать по группам. | Внести новые настольные игры: «Мозаика»; «Лото» |
ООД | 1.Закладка для книги (рисование гуашью) Комарова стр 79. Цели: продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма 2. РЭМП Занятия №1..Помараева стр.31. Цель. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. 3. Физкультура на воздухе. | |||
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель. Закреплять знания детей о домашних питомцах. П/И «Бездомный заяц». Цель. Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. Труд: убрать снег с дорожки. Цель: прививать детям трудолюбие. | Игровое упражнение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ. Литературы. Рус. нар. сказка «Бычок- черный бычок, белые копытца». Цель: отвечать на вопросы. Беседа «Как вести себя во время игры». Цель: культура поведения. | Дидактическая игра «Какое время года» Цель. Уточнить признаки времени года.
| Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Настольно-печатные игры «Пазлы» | |
Прогулка | Вечерний круг «Добрые дела».. Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П/И «Самолеты». Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова». Цель. Развитие логического мышления, слухового восприятия.
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная |
| ||
6 декабря - Пятница | Утро | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа Отгадывание загадок об инструментах. Цель. Развивать память. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать ловкость, и быстроту реакции. КГН -Д\и «У нас порядок». Цель: формировать привычку следить за порядком в группе, проявлять желание помочь взрослым. Утренний круг. «Свойства материалов» | Д/И «Что за предмет?» Цель. Учить угадывать предметом описанию. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения».
|
ООД | 1. Физкультура 2.Рисование «Деревья в инее» Комарова стр.109 Цели. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические\ чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых П/И «Цветные автомобили». Цель. Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Труд: привлечь детей к расчистке дорожки от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель. Воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Д/И «Не ошиблись» Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей.
Упражнение по ОВД С детьми 1-й подгруппы. «Ходьба друг за другом». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Заучивание стихотворения К.И. Чуковский «Ёлка». Цель. Закрепить умение проговаривать все звуки. Театрализованная игра «Колобок». Цель: умение передавать характер героев. Наблюдение. Определить с детьми, погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Цель: учить сравнивать, замечать изменения в природе. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Оладушки» Цель: Закрепить приемы лепки предметов круглой. | Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
\Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение «За деревьями и кустами». Цель. Уточнить строение деревьев. П /И. «Узкая дорожка» Цель упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Развивать двигательную активность | Д/У «Кто больше увидеть и назовет» Цель. Закреплять умение называть и обобщать действие предмета.
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация по запросам родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalenadrno-tematicheskiy_plan.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»
Цель: расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении.
Итоговое мероприятие: «Вечер загадок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
2 декабря Понедельник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Беседа «Орудия труда» Цель: познакомить детей с орудиями труда. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа труд взрослых осенью. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о работе взрослых КГН –Мыть руки круговыми движениями. П/ и. «Самолеты». Цель: бегать не наталкиваясь. Утренний круг «Свойства материалов» | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. | -В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок «Инструменты». |
ООД | #1052;узыка 2. Аппликация «Поезд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых. П/И. «Бездомный заяц». Цель: учить выполнять правила игры. Труд: Убор снега на участке. Цель. Закрепить умение пользоваться лопаткой. | Д/И. «Найди отгадки на мои загадки». Цель. Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Упражнения по ОВД с детьми 1-й подгруппой. (Ходьба в парах). | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Наблюдение в уголке природы за цветущими цветами. Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Свободное общение взрослого с детьми. | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». Д/и «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику. | С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр изо-деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. | |
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение «Природа зимой». Задачи. Учить видеть красоту зимой. Воспитывать любовь к природе. П/И «Узкая дорожка» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.\ | «Попади в коробку». Цель. Тренировать меткость бросков. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки. По запросу родителей.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
3 декабря- Вторник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. «Добро и зло» Цель: формировать представление о добре и зле. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Экологическая сказка «Узнай меня» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о животных. КГН- Совершенствовать умение насухо вытираться руки полотенцем. П/И. «Самолеты» - развивать быстроту реакции. Беседа о культуре поведения. Цель: Закрепить правила поведения на улице. Утренний круг. «Свойства материалов» | Д/и по развитию речи. «Угадай инструмент». Цель. Формировать у детей умение правильно называть инструменты. | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
ООД | 1. Физическая 2. Развитие речи. (обучение грамоте) «Лес» Л.Е.Журова. Цель: Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово различительной роли звука. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Снегопад», Цель: закрепить представление детей об осадках зимой. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. Труд: Очистить пол на веранде. Цель Закрепить умение выполнять трудовые поручения | Развивать музыкально- ритмические движения. «Пружинка». Цель. Развивать двигательную активность. Упражнения по ОВД «Брось дальше!», Цель. Развивать глазомер, быстроту бега. . | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание с детьми стихотворение «Волшебная иголка». Цель. Закрепить умение читать стихи выразительно. П/И «У медведя во бору» Цель. Развивать двигательную активность Игра – экспериментирование «Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды. Труд в уголке природы – полить комнатные растения. Свободное общение взрослого с детьми. | Д/и «Чего не стало?». Цель. Развивать зрительную память. | В центр книги поместить произведения по теме «Зима». | |
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение за погодой зимой. Цель: развивать наблюдательность. П/п «Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Кто бросит дальше мяч?» Цель. Учить правилам очередности в игре. | Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Порекомендовать родителям закрепить умение рисовать раскрасках. Не выходя за линии рисунка.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
4 декабря - Среда | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа - Рассматривание иллюстрации «Инструменты» Цель: продолжать знакомить с предметами вокруг нас. П/ И «Догони свою пару». Цель: закрепить правила игры. КГН– закреплять умение держать ложку. Труд в книжном уголке. «О книгах». Цель: назначение книг, из чего сделаны. Утренний круг. «Свойства материалов» | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения. | В уголке природы разместить модели зимних явлений природы Игры в музыкальном уголке. |
ООД | 1. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме. Гербова Стр.60 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой позиции 2. Ознакомление с миром природ, приобщение к социокультурным ценностям. «Наряды куклы Тани». Дыбина стр.31. Цель. Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. 3. Музыка. | |||
Прогулка | Экскурсия к березе. Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Труд подмести дорожку к участку. Цель. Закрепить умение выполнять трудовые поручения. Хороводная игра. «Пузырь» Цель: Учить образовывать круг, взявшись за руки. | Упражнение детьми «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели. Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Предложить оборудование для игры в «Гараж» для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер развлечение: «Настольный театр «Три поросенка». Цель. Создать радостное настроение. П/И «Не попади» Цель: развивать ловкость. Наблюдение и труд в уголке природы «Подкормка цветов» Цель. Сделать подкормку цветам, наблюдение за работой воспитателя. С/р ирга «Дочки-матери». Цель. Закрепить умение распределять роли, подбирать атрибуты к игре. Свободное общение взрослого с детьми. | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Зима». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу зимы. | С/Р игра: «Семья». Цель: развитие интереса к совместной игре. | |
Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». «Скажи доброе словечко». Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 декабря - Четверг | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Беседа: «Свойства дерева». Цель: развивать кругозор. П/И «С кочки на кочку» Цель: формировать умение держать равновесие. Труд. «Уборка в группе». Цель: умение помогать взрослым. Утренний круг «Свойства материалов». | Д/и «В группу собери». Цель. Развивать умение группировать по группам. | Внести новые настольные игры: «Мозаика»; «Лото» |
ООД | #1047;акладка для книги (рисование гуашью) Комарова стр 79. Цели: продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма 2. РЭМП Занятия №#1055;омараева стр.31. Цель. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. 3. Физкультура на воздухе. | |||
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель. Закреплять знания детей о домашних питомцах. П/И «Бездомный заяц». Цель. Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. Труд: убрать снег с дорожки. Цель: прививать детям трудолюбие. | Игровое упражнение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ. Литературы. Рус. нар. сказка «Бычок- черный бычок, белые копытца». Цель: отвечать на вопросы. Беседа «Как вести себя во время игры». Цель: культура поведения. | Дидактическая игра «Какое время года» Цель. Уточнить признаки времени года. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Настольно-печатные игры «Пазлы» | |
Прогулка | Вечерний круг «Добрые дела».. Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П/И «Самолеты». Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова». Цель. Развитие логического мышления, слухового восприятия. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Для чего нужны инструменты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
6 декабря - Пятница | Утро | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа Отгадывание загадок об инструментах. Цель. Развивать память. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать ловкость, и быстроту реакции. КГН -Д\и «У нас порядок». Цель: формировать привычку следить за порядком в группе, проявлять желание помочь взрослым. Утренний круг. «Свойства материалов» | Д/И «Что за предмет?» Цель. Учить угадывать предметом описанию. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения». |
ООД | 1. Физкультура #1056;исование «Деревья в инее» Комарова стр.109 Цели. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические\ чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых П/И «Цветные автомобили». Цель. Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Труд: привлечь детей к расчистке дорожки от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель. Воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Д/И «Не ошиблись» Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей. Упражнение по ОВД С детьми 1-й подгруппы. «Ходьба друг за другом». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Заучивание стихотворения К.И. Чуковский «Ёлка». Цель. Закрепить умение проговаривать все звуки. Театрализованная игра «Колобок». Цель: умение передавать характер героев. Наблюдение. Определить с детьми, погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Цель: учить сравнивать, замечать изменения в природе. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Оладушки» Цель: Закрепить приемы лепки предметов круглой. | Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
\Прогулка | Вечерний круг. «Добрые дела». Наблюдение «За деревьями и кустами». Цель. Уточнить строение деревьев. П /И. «Узкая дорожка» Цель упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Развивать двигательную активность | Д/У «Кто больше увидеть и назовет» Цель. Закреплять умение называть и обобщать действие предмета. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Каленадрно- тематический план
Календарон тематический план...