«По страницам любимых сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «По страницам любимых сказок»

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить со свойствами льда.

-познакомить с понятием «Сито»

-сформировать представление о свойствах воды растворять краски.

Методы:

- практические: проведение опытов, сюрпризный момент.

Поставленные перед собой цель и задачи, были мною достигнуты.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент.
  2. Поздороваемся с гостями. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Дети становятся в круг.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

С таким прекрасным настроением начинаем сегодняшний день.

Основная часть.

Вводная беседа. 

- Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон Печкин, чтобы не перепутать их, я на каждом конверте поставила цифры. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи. Вы любите путешествовать?

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

После звукового сопровождения открываем глаза.

Куда мы попали? Посмотрите на экран, что вы на нём видите? ( лаборатория)

Чем занимаются в лаборатории? (опыты)

Прежде чем мы начнём помогать сказочным героям, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. (на экране)

Что можно , а что нельзя делать в лаборатории?

Но, перед тем как мы приступим к опытам, нам нужно надеть фартуки.

(надевают фартуки)

Как вы думаете, какое письмо пришло первым?

- Первым пришло письмо под номером 1.

- Ребята, Анна пишет, что её любимые бусы заморозила Эльза. Поможем Анне?

- Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Анне?

- К столу под номером 1.

Подходят к столу № 1

- Ребята, посмотрите, во что превратила Эльза бусы?

- В лёд?

- Как сделать так, чтобы лёд растаял?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно разместить в тепло.

- Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой, потому что кипяток очень быстро разморозит лёд. Но, горячая вода опасна для детей, мы её заменим на тёплую воду. Процесс таяния льда пойдёт медленнее, но мы справимся.

Предлагается двум детям провести опыт:

опустить заледеневшие бусы в тёплую воду и понаблюдать за процессом.

- Ребята, вы молодцы, успели помочь Анне, пока не вернулась Эльза. Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?

- Конверт с номером 2.

- Ребята, Золушка ждёт от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 2.

Подходят к столу № 2

- Посмотрите, что лежит на столе?

- мешочек, блюдца и сито.

- давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

- манку и гречку.

- Как быстро разделить манку и гречку друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Воспитатель подводит к выводу, что содержимое мешочка нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а гречка останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа.

Предлагается двум детям провести опыт: просеять манку через сито.

Ребята, вы устали?

А ,может всё-таки чуть – чуть отдохнём?

Вы любите мультфильм про фиксиков?

Тогда мы сейчас потанцуем под песенку Фиксиков, которая называется «Помогатор».

Физминутка «Помогатор» (из мультсериала «Фиксики»)

- Молодцы!

- Посмотрите, у нас остался 1 конверт.

- Ребята, девочка Женя неправильно распорядилась цветиком-семицветиком, она попросила бабушку волшебницу, чтобы она вырастила еще один такой разноцветный чудесный цветок, но девочка забыла, как выглядят его лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? А вы знаете как выглядит цветик-семицветик?

- К какому столу нам теперь нужно идти?

Подходят к столу № 3

- Посмотрите, что здесь есть?

- Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик-семицветик?

- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет, и получаются разноцветные лепестки.

Делается вывод, что вода растворяет любую краску.

Молодцы! Хорошо поработали.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого мы произнесем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

- Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы побывали?

-Чем мы занимались в лаборатории?

-Кому мы помогали?

-Что мы сегодня узнали нового?

- Вы запомнили, как мы проводили опыты?

-Теперь мы будем знать, как помочь героям сказок?

Итоговая часть.

- За то, что мы помогли героям сказок, Печкин нам оставил сюрприз.

Этот сюрприз поможет вам в дальнейшем проводить опыты и помогать героям сказок.

Заберёте с собой в группу и там посмотрите ,что же вам подарил  почтальон Печкин.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....