Как крольчонок узнал, что такое дружба
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Как крольчонок узнал, что такое дружба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_krolchonok_uznal_chto_takoe_druzhba.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Как крольчонок узнал, что такое дружба
История эта случилась с крольчонком по имени Персик зимой. Назвали его так потому, что его шёрстка цветом напоминала этот ароматный и вкусный фрукт.
Жил Персик на ферме вместе с другими животными. Жили они все неплохо, даже вполне счастливо. Вот только не было у крольчонка друзей, и это очень его огорчало.
Решил Персик отправиться на поиски друга. Решил он идти в лес. Страшно ему было. Лапки мёрзли, проваливаясь в пушистый снег. Кролик устал, но где-то его ждал друг....
Снег падал красивыми хлопьями, и в этот день у него была особенная музыка, напоминающая колыбельную мамы. Персик уже очень скучал по маме, и ему хотелось скорее вернуться домой, но ведь друг ждёт.
Крольчонок совсем выбился из сил, и вдруг на пути ему повстречался зайчонок. Оглядев Персика от ушей до хвоста, зайчонок сказал:
Какой ты странный. Вроде на зайца похож, да шубка другого цвета. Даже на зимнюю не поменялась, и не спрятаться тебе в лесу от лисы и волка, не укрыться в снегу. Не видел я тебя раньше здесь, наверное, ты не из лесных жителей.
Ответил зайчонку растерянный маленький путешественник:
Я крольчонок Персик, живу на ферме. Нет у меня друзей, вот и отправился я на поиски друга, ведь без друга тяжело. Давай дружить! А шубка ― она у меня такая с рождения, а зимней у меня нет.
Махнул лапкой зайчонок и поскакал, сказав на прощание:
Не найти тебе в лесу друга. Здесь каждый сам за себя, и потому дружить с тобой я не стану. Пропадёшь ты один. Возвращайся, Персик, на ферму. Прощай!
Ускакал зайчонок, а расстроенный Персик пошёл дальше. Не удалось ему подружиться с зайчонком. Зимний лес был очень красив, укрытый белым покрывалом, но слишком недружелюбен и неприветлив. Вдруг увидел крольчонок на ветке сороку. Посмотрела она на маленького путешественника и сказала:
Странный нынче заяц ― шубку не поменял. Пропадёшь, попадёшь на зуб к волку или лисе. Уноси скорее свои лапки отсюда, чую: близко рыжая лисица.
Персик ответил сороке, по-прежнему внимательно изучавшей его:
Я не заяц, а крольчонок, и потому шубку не меняю. Я ищу друга, очень грустно без него. Вот и пришёл в лес. Не надо пугать меня, тётушка сорока, лучше скажите: не видели ли вы моего друга?
Сорока лишь покачала головой:
Глупыш, не найдёшь ты в лесу друга. Здесь каждый сам за себя, и друзья никому не нужны. А вот в лапы волка попадёшь. Возвращайся домой, пока беды не приключилось.
Расстроился ещё больше крольчонок. Неужели не найти ему друга? Всё же решил он продолжить путь. Всё дальше уходил в лес Персик, всё больше удаляясь от фермы и мамы, и от этого ещё страшнее ему становилось. Но нужно найти друга, как же без друга? Каждому нужен друг.
Вдруг увидел крольчонок белку, которая прыгала с ветки на ветку, стряхивая снег, который, падая на мордочку Персика, заставлял его жмуриться, приятно щекоча нос. Белка, взглянув на крольчонка, сказала:
Не место кролику в лесу, пропадёшь, ведь не спрятаться тебе, как зайцу, от волка и лисы. Слишком заметна твоя шубка на белом снегу. Что же привело тебя к нам в лес?
И ответил Персик, прижав ушки:
Я ищу друга. Без него никак: грустно и одиноко. Ищу его в лесу, ведь на ферме я всех знаю, и друга там точно нет. Я бы заметил. Давай дружить, белка.
Перепрыгнула белка на соседнюю ветку, приготовившись отправится дальше в путь по зимнему лесу, и сказала на прощание крольчонку:
Нет у меня друзей и не было. В лесу каждый сам за себя. А ты, если не хочешь встретиться с волком, отправляйся домой. Друга ты здесь не найдёшь, как ни старайся.
Персик совсем загрустил, жалко ему стало лесных жителей:
Как же они без друзей живут. Неправильно это, плохо. Никто не поддержит, не поможет в беде, не заставит улыбнуться, когда грустно. Не с кем разделить радость и печаль.
Думал так крольчонок и вспоминал ферму: нет, всё-таки дружно они живут, друг другу помогают. Вдруг услышал маленький путешественник совсем рядом шаги, совсем непохожие на заячьи и несхожие с прыжками белки по веткам. Грубые, тяжёлые. Обернулся крольчонок и увидел волка. Он стоял совсем рядом, и Персику стало жутко. А волк, облизнувшись, сказал:
На зайца не совсем похож: шубка другая. Стало быть, кролик… Это хорошо! Слышал я, что ты друга ищешь. Давай дружить. Я тебя обижать не буду.
Стал ближе подходить к испуганному крольчонку волк, открыв пасть и клацая своими зубами. Вот-вот съест! Бедный маленький Персик только и смог сказать в ответ:
Не хочу с тобой, волк, дружить. Уж больно большие у тебя зубы и зайцев ты обижаешь. Нехорошо это.
Волк всё ближе подходил Персику, и он заплакал, прикрыв лапками глаза от страха. Вспомнилась ему ферма: мама, которая волнуется и ждёт его, лошадь Звёздочка. Назвали её так потому, что на лбу этой лошади красовалась красивая белая звезда, похожая на те, что видны в небе морозной зимней ночью.
Звёздочка часто угощала его морковкой, а ему нравилось сидеть с ней в конюшне, приносить яблоки с её любимой яблоньки, когда они созревали и начинали падать. Пахла Звёздочка тоже по-особенному: сеном, полевыми цветами и, конечно, любимыми яблоками. Нравилось ему кататься у Звёздочки на спине и слушать её рассказы о поездках в город.
И понял в этот миг Персик, что есть у него друг ― Звёздочка, только не видел он этого, не ценил. И хотел бы крольчонок оказаться сейчас дома, да вот беда ― не сбежать ему от волка. Вдруг услышал крольчонок в заснеженном лесу знакомый голос:
Персик! Персик! Ты где?
Это была Звёздочка! Очень обрадовался крольчонок голосу друга, но рядом ― волк, и стало страшно ему, но уже не за себя, а за Звёздочку. Волк явно был голоден и не стал бы выбирать, кролика или лошадь съесть за обедом.
Повернулся Персик и увидел Звёздочку, стоящую перед хищником. Лошадь поднялась на дыбы и, резко опустив передние ноги, громко топнула. Волк понял, что лошадь отступать и пугаться не собирается. Ничего не сказал и ушёл прочь, дальше путешествовать по зимнему лесу.
Звёздочка подошла к испуганному крольчонку, опустила свою мордочку и ласково сказала:
Персик, как же ты нас напугал! Твоя мама очень расстроилась, когда ты ушёл, и я решила пойти тебя искать. И хорошо, что нашла, а то не увидели бы мы тебя больше, пропал бы, попав на обед к волку… Как же я рада тебя видеть!
Персик молчал. Он тоже был очень рад видеть настоящего друга. Он радовался, что вернётся на свою ферму и увидит маму, и прижался мордочкой к щеке Звёздочки.
Отправились друзья домой, где их все ждали. Где животные жили дружно, и каждый готов был помочь другому. Вернувшись, Персик сразу побежал к маме. Она не ругала его, лишь сказала ласково:
Глупенький мой, маленький крольчонок, зачем же ты один в лес пошёл? Там ведь очень опасно.
Крольчонок тихонько прошептал:
Я больше так не буду, мамочка, честно-честно. А теперь мне пора к Звёздочке, у меня есть для неё подарок. Подарок для моего настоящего друга.
Мама одобрительно взглянула на Персика. Персик достал яблоко, припрятанное им для Звёздочки, как раз из тех, что она любила, и отправился в конюшню. Он без труда нашёл лошадь, которая, как обычно в холодные зимние вечера, грустила в своём уютном стойле. Крольчонок подошёл к ней и протянул вкусное ароматное яблоко.
Спасибо тебе, Звёздочка! Без тебя я не вернулся бы домой. Ты спасла меня от волка. Я раньше не понимал и не ценил того, что у меня есть друг. Мне казалось, что нет у меня друга, и я отправился его искать. Но, пообщавшись с лесными жителями, я понял, что у меня есть самый настоящий друг с самой красивой звёздочкой на лбу, которая даже красивее самой яркой звезды в ночном небе. Я понял, что есть у меня и ещё много друзей на ферме, ведь живём мы дружно и друг другу помогаем в беде. А в лесу, представляешь, каждый сам за себя и нет ни у кого из лесных зверей друга.
Слушала Звёздочка Персика, и было ей радостно, что вернулся он домой и больше не грустит. Улыбнулась она ласково и сказала:
Спасибо тебе, Персик. Я рада быть твоим другом, и приятно видеть тебя радостным, а не грустным, как до путешествия в лес. Я не могла бросить тебя в беде, ведь именно так поступают друзья. Спасибо за вкусное яблоко. Оно особенно дорого мне, ведь оно подарено другом.
Так и завершилось путешествие крольчонка по имени Персик в поисках друга. Оказалось, что друг был всегда рядом, вот только Персик его не замечал. Но теперь он точно знал, кто такой настоящий друг, и особенно дорожил им, ведь настоящих друзей не так много в нашей жизни. Потому нужно ценить и беречь их.
Крольчонок и лошадь дружат и сейчас, только они повзрослели. Персику, как и прежде, нравится приходить в конюшню к Звёздочке, слушать её рассказы о поездках в город, о том, что зимой город этот особенно красив, укрытый белым покрывалом снега, и каждый дом становится особенным, каким не бывает ни в одно другое время года.
Историю эту мне рассказал кот, живший на той ферме, мурлыча зимним вечером на моих коленях. А ты, мой дорогой читатель, попав однажды на ферму, присмотрись и прислушайся: вдруг это та самая ферма, где живут Персик и Звёздочка. Ведь эта история ― чистая правда, а верить или нет ― решать только тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Тема: «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель: формировать представление о качествах и свойствах предметов.Образовательные задачи:Учить определять признаки предметов, классифицировать предметы по признаку: «холодный», «горя...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "
Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...