Тема: «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: формировать представление о качествах и свойствах предметов.
Образовательные задачи:
Учить определять признаки предметов, классифицировать предметы по признаку: «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно.
Учить детей обследовательским действиям.
Описывать свойства объекта с точки зрения данного признака.
Активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи: - продолжать включать детей в процесс решения творческих задач.
Классифицировать и формулировать противоречия на пассивном уровне.
Воспитательные задачи:
Прививать чувство осторожности при встрече с горячими предметами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Виды детской детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Оборудование:
Ширма, Хрюша, Степаша «игрушки», комната Хрюши, утюг, свеча, спички, уголёк, лёд, кипятильник, молоток, картинки с изображением горячих и холодных предметов (снеговик, снежинка, сковорода, мороженное, горящая лампочка и не горящая, кастрюля, кастрюля на плите, из которой идёт пар, сковорода на плите, два стакана, холодная, горячая вода, заварка, чашка, три салфетки: синяя, красная, сине - красная, три стола.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо - плохо»; «Наоборот»; «Холодно - горячо»; нахождение горячих и холодных предметов в окружающей обстановке, на картинках.
Ход НОД:
Из-за ширмы появляется Степашка и Хрюша. Хрюша весь дрожит: «Как холодно».
Степашка: Холодно, холодно. Надо бы одеваться теплее. Сейчас налью в грелку горячей воды и согреешься.
Степашка: Ой, здравствуйте, ребята, как у вас тепло и красиво в группе. А посмотрите, что делается в квартире у Хрюши. Всё разбросано. Где уж тут найти грелку. Помогите нам, пожалуйста, навести здесь порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята? А Хрюшу пока согреем в одеяле. (Дети помогают завернуть Хрюшу в одеяло) (Воспитатель разбирает вещи в комнате Хрюши).
Воспитатель: Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синий стол, а горячие предметы будем ставить на красный стол.
Воспитатель: Что это такое? (Находит лёд).
Воспитатель: Какой он, если его потрогать? (Лед холодный)
Воспитатель: А это что такое? (Находит уголёк).
Воспитатель: Какой он горячий! (воспитатель совочком кладет горячий уголек на тарелочку).
Воспитатель: Можно трогать руками раскалённый уголёк? (Нельзя)
Воспитатель: А почему нельзя? Правильно, уголёк горячий, можно обжечь руку.
Воспитатель: А можно положить лёд и уголёк рядом?
Воспитатель: Почему, нельзя?
- Лёд растает, а уголёк потухнет. Дети кладут лёд и уголёк на соответствующие столы.
Воспитатель: А это что такое? (Показывает молоток)
На какой стол положим молоток? (На синий)
Воспитатель: Почему? ( Молоток холодный)
Степашка достаёт из под стула утюг, говорит: И утюг не на месте лежит.
Воспитатель: Ребята, на какой стол поставить утюг? (На синий, утюг холодный)
Воспитатель: А всегда ли утюг бывает холодный? (Ещё бывает горячим)
Воспитатель: Когда утюг бывает горячим? (Когда его включают)
Воспитатель: Как узнать холодный утюг или горячий? (Нужно его потрогать)
Воспитатель: Трогать утюг нельзя, надо пригласить взрослых. Я взрослая, я и буду проверять, горячий или холодный утюг. Он горячий. Я ставлю утюг на красный стол
Степашка: Посмотрите, я ещё что то нашёл.
Воспитатель: Что это такое, ребята? (Это свеча)
Воспитатель: Потрогайте, какая она? (Холодная)
Воспитатель: На какой стол поставим свечу? (На синий)
Воспитатель: А бывает свеча горячей? (Когда на ней горит огонёк)
Воспитатель: Свеча горячая только там, где горит огонёк, а нижняя её часть остаётся холодной. На какой же стол поставим эту свечу? (На сине - красный.) Свеча бывает и холодной и горячей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Хрюши и картинки все на полу раскиданы, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на них нарисовано и разложите их каждую на свой стол.
Воспитатель выясняет у каждого, что нарисовано на картинке и почему кладёт на этот стол.
Воспитатель: Хрюша сильно кашляет. Совсем разболелся наш Хрюша. Грелку в его квартире мы так и е нашли. Как можно ещё согреть Хрюшу?
Напоим его горячим чаем?
Воспитатель: у нас есть два стакана с водой, как узнать в каком стакане горячая вода, а в каком холодная вода? (Нужно потрогать воду)
Воспитатель: А глазками можно увидеть?
-Там, где поднимается пар, там горячая вода.
Воспитатель: Давайте заварим чай и напоим Хрюшу горячим чаем, чтобы он согрелся и не заболел. Степашку тоже угостим чаем, ведь он помогал нам наводить порядок в комнате Хрюши. ( Дети угощают гостей чаем).
Гости благодарят детей за чай и уходят.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывают холодными и горячими, а некоторые предметы могут быть одновременно и горячими и холодными. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно, или лучше их не трогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представлений детей о том ,что такое горячее и холодное | 209.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Развлечение по ПДД на тему "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Развлечение по ПДД "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»
Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....
Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "
Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...