Аналитический отчет за год
презентация к уроку (средняя группа)
Сделана презентация в виде аналитического отчета за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tsvetik-semitsvetik.pptx | 306.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры освоения программы: 1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; 2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; 3. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; 4. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; 5. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
В течение всего учебного года деятельность осуществлялась по основной образовательной программы дошкольного образования ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, рабочей программе. Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой. Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: -речевое развитие; - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -познавательное развитие.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. В образовательной деятельности использовались, формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным нормам и индивидуальным особенностям: подвижные игры, игровые ситуации, наблюдение, экспериментирование, исследование, пальчиковые игры, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, коллективные и индивидуальные поручения. В группе в течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями согласно годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал. Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок. Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагается ответить на вопросы. Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
В образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания. Дети с высоким уровнем развития самостоятельно различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение), считают до 5 (количественный счет), отвечают на вопрос «Сколько всего?», сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, также сравнивают два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения; различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; их характерные отличия. Дети научились определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице); определяют части суток; называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку; различают и называют некоторые растения ближайшего окружения; называют времена года; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
В образовательной области «Речевое развитие» освоен большинством детей на высоком уровне. Пополнен и активизирован словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Дети доброжелательно общаются со сверстниками, могут спокойно выказывать свое недовольство, извинится перед товарищами. В речи дети употребляют названия предметов, их частей, Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен большинством детей на высоком уровне. материалов, из которых они изготовлены, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, слова-антонимы, существительные с обобщающим значением. Расширились представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. У многих детей наблюдается более отчетливое произнесение слов и словосочетаний, улучшилась интонационная выразительность речи. Совершенствовалась диалогическая речь: дети научились участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине с использованием дидактического материала. В течение года продолжалась работа по формированию интереса к книге. Дети умеют пересказывать и драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.
Приобщали детей к изобразительному искусству и развивали детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. Дети с высоким уровнем развития умеют изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов; украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке у детей сформировано умение создавать образы разных предметов и игрушек, умение объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов. В аппликации дети научились правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали квадрат и прямоугольник; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне. В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. В течение года развивались и совершенствовались двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдается положительная динамика психофизических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и др. Дети научились выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности у детей отмечается организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работ: беседы, собрания, консультации. В этом году были выставки детских работ . Планируем продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем продолжать разучивать новые песенки, стишки и игры. Проводить индивидуальную работу с каждым ребенком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....