«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». «Можно ли измерить любовь?»
методическая разработка (старшая группа)
«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».
«Можно ли измерить любовь?»
Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей и родителей, с помощью соотнесения себя с героем произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к чтению текста по ролям, в инсценировках.
- Поддерживать творческое отражение результатов восприятия в продуктах детской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к продуктивной деятельности на основе литературных произведений.
- Развитие творчества, инициативы.
- Развитие умений создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.
Воспитательные:
- Воспитание читателя, способного испытывать эмоциональный отклик к героям книги, отождествлять себя с персонажем.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, презентация для ознакомления с произведением, заячьи ушки или шапочки, коробки, краски, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ткань, ножницы, разнообразная бумага, клей палочки, природный и бросовый материал.
Ход ситуации:
Знакомство с биографией автора Сэма Макбратни.
Педагог предлагает познакомиться с произведением автора Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Это произведение написано не так давно, в конце ХХ века, Сэмом Макбратани. Маленький Сэм мечтал стать писателем, но судьба его сложилась по-другому. Повзрослевший Сэм закончив школу и колледж устроился работать учителем, но о своей мечте не забывал: он писал детские произведения, не отрываясь от работы. После написания произведения «Знаешь, как я тебя люблю?», в 1996 году, 24 года назад, Сэм Макбратни смог осуществить свою мечту и всецело посветить себя любимому делу.
Показ обложки произведения с помощью интерактивной доски и обсуждение.
- Как вы думаете, почему произведение называется «Знаешь, как я тебя люблю?»
- В каких ситуациях и кому мы с вами говорим слова любви?
Чтение произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» Педагог начинает чтение. Во время чтения, родители показывают действия большого зайца, а дети – зайчонка. (Надевают ушки или шапочки для соотнесения себя с героями произведения).
Обсуждение с детьми и родителями после чтения:
- Что вам больше всего понравилось в произведении?
- Что вас удивило в этом произведении?
- Как вы думаете, почему зайчонок решил сказать о своих чувствах?
- Как вы думаете, большой заяц кем может быть зайчонку?
- Как часто вы говорите слова любви своим близким?
Придумывание продолжения истории.
После прочтения педагог говорит о том, что зайчонок хотел спать, так как он маленький, и спрашивает детей и родителей какие ещё измерения любви можно придумать. После обсуждения дети и родители показывают свои измерения любви со словами: «Знаешь, как я тебя люблю?».
Игровое упражнение для пап «Солнце любви»
Каждый папа рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все демонстрируют своё «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Изготовление родителями и детьми собственных театров.
Педагог предлагает сделать свой театр на основе придуманного продолжения к произведению, чтобы в него можно было поиграть. Дети и родители предлагают свои варианты (слепить, нарисовать и вырезать и т.д.). Педагог говорит о том, что театры могут быть разнообразные, предлагает детям и родителям распределиться на группы по интересам: кто-то будет делать плоскостной театр (рисовать и вырезать фигурки, рисовать фон), другие могут сделать театр объёмный (слепить фигурки героев в характерных позах, и сделать фон). Воспитатель предлагает разнообразный материал: коробки, краски, карандаши, фломастеры, клей, картон, бумагу, палочки, пластилин, природный материал и т.д. Дети и родители приступают к изготовлению театров.
Инсценировка продолжения истории «Знаешь, как я тебя люблю?» детей и родителей с помощью изготовленных театров.
Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:
Художественная литература:
- Сэм Макбратни. Знаешь, как я тебя люблю.- Москва: Розовый жираф, 2018 -32 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_chtenie_s_roditelyami.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».
«Можно ли измерить любовь?»
Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей и родителей, с помощью соотнесения себя с героем произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к чтению текста по ролям, в инсценировках.
- Поддерживать творческое отражение результатов восприятия в продуктах детской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к продуктивной деятельности на основе литературных произведений.
- Развитие творчества, инициативы.
- Развитие умений создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.
Воспитательные:
- Воспитание читателя, способного испытывать эмоциональный отклик к героям книги, отождествлять себя с персонажем.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, презентация для ознакомления с произведением, заячьи ушки или шапочки, коробки, краски, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ткань, ножницы, разнообразная бумага, клей палочки, природный и бросовый материал.
Ход ситуации:
Знакомство с биографией автора Сэма Макбратни.
Педагог предлагает познакомиться с произведением автора Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Это произведение написано не так давно, в конце ХХ века, Сэмом Макбратани. Маленький Сэм мечтал стать писателем, но судьба его сложилась по-другому. Повзрослевший Сэм закончив школу и колледж устроился работать учителем, но о своей мечте не забывал: он писал детские произведения, не отрываясь от работы. После написания произведения «Знаешь, как я тебя люблю?», в 1996 году, 24 года назад, Сэм Макбратни смог осуществить свою мечту и всецело посветить себя любимому делу.
Показ обложки произведения с помощью интерактивной доски и обсуждение.
- Как вы думаете, почему произведение называется «Знаешь, как я тебя люблю?»
- В каких ситуациях и кому мы с вами говорим слова любви?
Чтение произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» Педагог начинает чтение. Во время чтения, родители показывают действия большого зайца, а дети – зайчонка. (Надевают ушки или шапочки для соотнесения себя с героями произведения).
Обсуждение с детьми и родителями после чтения:
- Что вам больше всего понравилось в произведении?
- Что вас удивило в этом произведении?
- Как вы думаете, почему зайчонок решил сказать о своих чувствах?
- Как вы думаете, большой заяц кем может быть зайчонку?
- Как часто вы говорите слова любви своим близким?
Придумывание продолжения истории.
После прочтения педагог говорит о том, что зайчонок хотел спать, так как он маленький, и спрашивает детей и родителей какие ещё измерения любви можно придумать. После обсуждения дети и родители показывают свои измерения любви со словами: «Знаешь, как я тебя люблю?».
Игровое упражнение для пап «Солнце любви»
Каждый папа рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все демонстрируют своё «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Изготовление родителями и детьми собственных театров.
Педагог предлагает сделать свой театр на основе придуманного продолжения к произведению, чтобы в него можно было поиграть. Дети и родители предлагают свои варианты (слепить, нарисовать и вырезать и т.д.). Педагог говорит о том, что театры могут быть разнообразные, предлагает детям и родителям распределиться на группы по интересам: кто-то будет делать плоскостной театр (рисовать и вырезать фигурки, рисовать фон), другие могут сделать театр объёмный (слепить фигурки героев в характерных позах, и сделать фон). Воспитатель предлагает разнообразный материал: коробки, краски, карандаши, фломастеры, клей, картон, бумагу, палочки, пластилин, природный материал и т.д. Дети и родители приступают к изготовлению театров.
Инсценировка продолжения истории «Знаешь, как я тебя люблю?» детей и родителей с помощью изготовленных театров.
Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:
Художественная литература:
- Сэм Макбратни. Знаешь, как я тебя люблю.- Москва: Розовый жираф, 2018 -32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)
Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...
Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений на основе сюжета "В гостях у осени".
Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР 5-6 лет на основе сюжета "В гостях у осени"....
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...
«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»
laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...
«Можно ли измерить любовь»
laquo;Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».«Можно ли измерить любовь?»...
«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младшем братике»
laquo;Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, ...