«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». «Можно ли измерить любовь?»
методическая разработка (старшая группа)

Капитонова Надежда Константиновна

«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».

«Можно ли измерить любовь?»

Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей и родителей, с помощью соотнесения себя с героем произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать интерес к чтению текста по ролям, в инсценировках.
  • Поддерживать творческое отражение результатов восприятия в продуктах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать интерес к продуктивной деятельности на основе литературных произведений.
  • Развитие творчества, инициативы.
  • Развитие умений создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Воспитательные:

  • Воспитание читателя, способного испытывать эмоциональный отклик к героям книги, отождествлять себя с персонажем.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Необходимое оборудование: Интерактивная доска, презентация для ознакомления с произведением, заячьи ушки или шапочки, коробки, краски, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ткань, ножницы, разнообразная бумага, клей палочки, природный и бросовый материал.

Ход ситуации:

Знакомство с биографией автора Сэма Макбратни.

Педагог предлагает познакомиться с произведением автора Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Это произведение написано не так давно, в конце ХХ века, Сэмом Макбратани. Маленький Сэм мечтал стать писателем, но судьба его сложилась по-другому. Повзрослевший Сэм закончив школу и колледж устроился работать учителем, но о своей мечте не забывал: он писал детские произведения, не отрываясь от работы. После написания произведения «Знаешь, как я тебя люблю?», в 1996 году, 24 года назад, Сэм Макбратни смог осуществить свою мечту и всецело посветить себя любимому делу.

Показ обложки произведения с помощью интерактивной доски и обсуждение.

  1. Как вы думаете, почему произведение называется «Знаешь, как я тебя люблю?»
  2. В каких ситуациях и кому мы с вами говорим слова любви?

Чтение произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» Педагог начинает чтение. Во время чтения, родители показывают действия большого зайца, а дети – зайчонка. (Надевают ушки или шапочки для соотнесения себя с героями произведения).

Обсуждение с детьми и родителями после чтения:

  • Что вам больше всего понравилось в произведении?
  • Что вас удивило в этом произведении?
  • Как вы думаете, почему зайчонок решил сказать о своих чувствах?
  • Как вы думаете, большой заяц кем может быть зайчонку?
  • Как часто вы говорите слова любви своим близким?

Придумывание продолжения истории.

После прочтения педагог говорит о том, что зайчонок хотел спать, так как он маленький, и спрашивает детей и родителей какие ещё измерения любви можно придумать. После обсуждения дети и родители показывают свои измерения любви со словами: «Знаешь, как я тебя люблю?».

Игровое упражнение для пап «Солнце любви»

Каждый папа рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все демонстрируют своё «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Изготовление родителями и детьми собственных театров.

Педагог предлагает сделать свой театр на основе придуманного продолжения к произведению, чтобы в него можно было поиграть. Дети и родители предлагают свои варианты (слепить, нарисовать и вырезать и т.д.). Педагог говорит о том, что театры могут быть разнообразные, предлагает детям и родителям распределиться на группы по интересам: кто-то будет делать плоскостной театр (рисовать и вырезать фигурки, рисовать фон), другие могут сделать театр объёмный (слепить фигурки героев в характерных позах, и сделать фон). Воспитатель предлагает разнообразный материал: коробки, краски, карандаши, фломастеры, клей, картон, бумагу, палочки, пластилин, природный материал и т.д. Дети и родители приступают к изготовлению театров.

Инсценировка продолжения истории «Знаешь, как я тебя люблю?» детей и родителей с помощью изготовленных театров.

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

Художественная литература:

  1. Сэм Макбратни. Знаешь, как я тебя люблю.- Москва: Розовый жираф, 2018 -32 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_chtenie_s_roditelyami.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».

«Можно ли измерить любовь?»

Цель: Вызвать интерес к произведению, через эмоциональный отклик у детей и родителей, с помощью соотнесения себя с героем произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать интерес к чтению текста по ролям, в инсценировках.
  • Поддерживать творческое отражение результатов восприятия в продуктах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать интерес к продуктивной деятельности на основе литературных произведений.
  • Развитие творчества, инициативы.
  • Развитие умений создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Воспитательные:

  • Воспитание читателя, способного испытывать эмоциональный отклик к героям книги, отождествлять себя с персонажем.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Необходимое оборудование: Интерактивная доска, презентация для ознакомления с произведением, заячьи ушки или шапочки, коробки, краски, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ткань, ножницы, разнообразная бумага, клей палочки, природный и бросовый материал. 

Ход ситуации:

Знакомство с биографией автора Сэма Макбратни.

Педагог предлагает познакомиться с произведением автора Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Это произведение написано не так давно, в конце ХХ века, Сэмом Макбратани. Маленький Сэм мечтал стать писателем, но судьба его сложилась по-другому. Повзрослевший Сэм закончив школу и колледж устроился работать учителем, но о своей мечте не забывал: он писал детские произведения, не отрываясь от работы. После написания произведения «Знаешь, как я тебя люблю?», в 1996 году, 24 года назад, Сэм Макбратни смог осуществить свою мечту и всецело посветить себя любимому делу.

Показ обложки произведения с помощью интерактивной доски и обсуждение.

  1. Как вы думаете, почему произведение называется «Знаешь, как я тебя люблю?»
  2. В каких ситуациях и кому мы с вами говорим слова любви?

Чтение произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» Педагог начинает чтение. Во время чтения, родители показывают действия большого зайца, а дети – зайчонка. (Надевают ушки или шапочки для соотнесения себя с героями произведения).

Обсуждение с детьми и родителями после чтения:

  • Что вам больше всего понравилось в произведении?
  • Что вас удивило в этом произведении?
  • Как вы думаете, почему зайчонок решил сказать о своих чувствах?
  • Как вы думаете, большой заяц кем может быть зайчонку?
  • Как часто вы говорите слова любви своим близким?

Придумывание продолжения истории.

После прочтения педагог говорит о том, что зайчонок хотел спать, так как он маленький, и спрашивает детей и родителей какие ещё измерения любви можно придумать. После обсуждения дети и родители показывают свои измерения любви со словами: «Знаешь, как я тебя люблю?».

Игровое упражнение для пап «Солнце любви»

Каждый папа рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все демонстрируют своё «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Изготовление родителями и детьми собственных театров.

Педагог предлагает сделать свой театр на основе придуманного продолжения к произведению, чтобы в него можно было поиграть. Дети и родители предлагают свои варианты (слепить, нарисовать и вырезать и т.д.). Педагог говорит о том, что театры могут быть разнообразные, предлагает детям и родителям распределиться на группы по интересам: кто-то будет делать плоскостной театр (рисовать и вырезать фигурки, рисовать фон), другие могут сделать театр объёмный (слепить фигурки героев в характерных позах, и сделать фон). Воспитатель предлагает разнообразный материал: коробки, краски, карандаши, фломастеры, клей, картон, бумагу, палочки, пластилин, природный материал и т.д. Дети и родители приступают к изготовлению театров.

Инсценировка продолжения истории «Знаешь, как я тебя люблю?» детей и родителей с помощью изготовленных театров.

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

Художественная литература:

  1. Сэм Макбратни. Знаешь, как я тебя люблю.- Москва: Розовый жираф, 2018 -32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)

Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...

Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений на основе сюжета "В гостях у осени".

Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР 5-6 лет на основе сюжета "В гостях у осени"....

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...

«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»

laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...

«Можно ли измерить любовь»

laquo;Увлекательное чтение с родителями» на основе сюжета произведения Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?».«Можно ли измерить любовь?»...

«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младшем братике»

laquo;Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, ...