Проект
проект

Вот он хлебушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_on_hlebushek_dushistyy_2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Вот он хлебушек, душистый»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Вторая младшая группа

Актуальность проекта

   Утром  за завтраком Дима задал  вопрос,  откуда берется хлеб, Маша ответила, его берут в магазине.  На что Коля проговорил, тихим голосом его папа выращивает в поле. Потому что Коли папа рассказал, ему что в поле растет зерно с которого делают хлеб. И нам стало интересно, то это за зернышки, из которого берется хлеб. И мы с детьми стали  выяснять ….

Цель проекта

Создание альбома «Колосков».

Проблемный вопрос

«Кто выращивает столько много колосков?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в разработке дорожной карты проекта

-принять участие в беседе по теме «Кто выращивает колоски»

- принять участие  в занятии по познавательному развитию «Чтение рассказа «Хлеб растет»

-просмотреть презентацию  «Хлеб всему голова».

Задачи для родителей:

- принять участие в разработке дорожной карты проекта

-принять участие совместно с детьми и воспитателем в подготовке уготовления материала для аппликации.

Задачи для воспитателей:

 - разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта

- разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте

- подготовить и провести беседу с детьми по теме «Кто выращивает колоски.

- разместить просмотреть презентацию  «Хлеб всему голова».

- отчет о проделанной работе

Продукт проекта

Создание альбома «Колосков».

Сроки реализации

краткосрочный: 1 неделя

Практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта дети  примут  участие в разработке дорожной карты проекта, получат знания по теме  «Как выращивают колоски», примут участие в занятии по познавательному развитию  «Откуда хлеб пришел»,  посмотрят мультфильм «История про девочку, которая наступила на хлеб», примут участие в дидактической игре «Каким бывает хлеб», совместно с воспитателем примут участие в экскурсии на кухню детского сада, совместно с родителями и воспитателем примут участие в подготовке и изготовление аппликации «Колосков».

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Пятница

Беседа: теме «Кто выращивает колоски»

Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; краски, ватман

Информационные:

Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация;

Человеческие: Воспитатель, дети, родители,

Финансовые: не предусмотрены

Не все дети будут заинтересованы в участии проекте

Готовая дорожная карта

Информация  для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в дорожную карту

Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта

Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в дорожную карту

2 половина дня

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Цель мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Пн.

Первая половина дня

Занятие по познавательному развитию беседу с детьми по теме «Кто выращивает колоски.

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как у нас на столе появился хлеб.

Воспитатели, дети  группы

Ответы на вопросы по содержанию беседы.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Каким бывает хлеб»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитатели, дети группы

Правильно согласованные словосочетания

Вт.  

Первая половина дня

Вторая половина дня

Консультация для родителей

Беседа «Какой бывает хлеб»

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу

Изготовление соленого теста для лепки

Воспитатели, дети группы

Воспитатели, родители

Ответы на вопросы по содержанию беседы

Решение об организации С/Р игры «Булочная»

Ср.

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Изготовление аппликации «колоски».

Цель: изготовление  аппликации.

Воспитатели, дети группы, родители

Готовые  поделки и их фотографирование   для отчета

Чт.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб»

Воспитатели, дети группы

Ответы на вопросы по просмотру мультфильма

Птн.

Первая половина дня

«Изготовление ааппликации».

Цель:

Воспитатели, дети группы

Готовые поделки и их фотографирование для отчета.

Вторая половина дня

Воспитатели, дети  группы

Игра

Заключительныйэтап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пн.

Вторая половина

Повышение интереса родителей к содержанию проекта.

Дети были очень заинтересованы.

Цель проекта была достигнута

Публикация статьи о проделанной работе на страницах сайта ДОУ и на странице воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...