Проект
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Вот он хлебушек, душистый» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Вторая младшая группа |
Актуальность проекта | Утром за завтраком Дима задал вопрос, откуда берется хлеб, Маша ответила, его берут в магазине. На что Коля проговорил, тихим голосом его папа выращивает в поле. Потому что Коли папа рассказал, ему что в поле растет зерно с которого делают хлеб. И нам стало интересно, то это за зернышки, из которого берется хлеб. И мы с детьми стали выяснять …. |
Цель проекта | Создание альбома «Колосков». |
Проблемный вопрос | «Кто выращивает столько много колосков?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта -принять участие в беседе по теме «Кто выращивает колоски» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Чтение рассказа «Хлеб растет» -просмотреть презентацию «Хлеб всему голова». |
Задачи для родителей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта -принять участие совместно с детьми и воспитателем в подготовке уготовления материала для аппликации. | |
Задачи для воспитателей: - разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта - разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте - подготовить и провести беседу с детьми по теме «Кто выращивает колоски. - разместить просмотреть презентацию «Хлеб всему голова». - отчет о проделанной работе | |
Продукт проекта | Создание альбома «Колосков». |
Сроки реализации | краткосрочный: 1 неделя |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети примут участие в разработке дорожной карты проекта, получат знания по теме «Как выращивают колоски», примут участие в занятии по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел», посмотрят мультфильм «История про девочку, которая наступила на хлеб», примут участие в дидактической игре «Каким бывает хлеб», совместно с воспитателем примут участие в экскурсии на кухню детского сада, совместно с родителями и воспитателем примут участие в подготовке и изготовление аппликации «Колосков». |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Пятница | Беседа: теме «Кто выращивает колоски» | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; краски, ватман Информационные: Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация; Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые: не предусмотрены | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте | Готовая дорожная карта |
Информация для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в дорожную карту | Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта | Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в дорожную карту | ||
2 половина дня |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Пн. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию беседу с детьми по теме «Кто выращивает колоски. Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как у нас на столе появился хлеб. | Воспитатели, дети группы | Ответы на вопросы по содержанию беседы. |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Каким бывает хлеб» Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными. | Воспитатели, дети группы | Правильно согласованные словосочетания | |
Вт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня Консультация для родителей | Беседа «Какой бывает хлеб» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу Изготовление соленого теста для лепки | Воспитатели, дети группы Воспитатели, родители | Ответы на вопросы по содержанию беседы Решение об организации С/Р игры «Булочная» | |
Ср. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | «Изготовление аппликации «колоски». Цель: изготовление аппликации. | Воспитатели, дети группы, родители | Готовые поделки и их фотографирование для отчета | |
Чт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб» | Воспитатели, дети группы | Ответы на вопросы по просмотру мультфильма | |
Птн. | Первая половина дня | «Изготовление ааппликации». Цель: | Воспитатели, дети группы | Готовые поделки и их фотографирование для отчета. |
Вторая половина дня | Воспитатели, дети группы | Игра |
Заключительныйэтап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пн. Вторая половина | Повышение интереса родителей к содержанию проекта. Дети были очень заинтересованы. | Цель проекта была достигнута | Публикация статьи о проделанной работе на страницах сайта ДОУ и на странице воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...